о настройке заднего переключателя....
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 2010-июн-17 08:06
- Байк: Atom
- Откуда: Самара
о настройке заднего переключателя....
Всем привет! заморочился настройкой заднего переключателя, покрутил болтики H и L, тросик проверил, а вот с натяжкой цепи чтото встрял...
В любом положении ролик задевает за звезду кассеты, что делать? Выручайте, ехать надо)))
В любом положении ролик задевает за звезду кассеты, что делать? Выручайте, ехать надо)))
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 2010-май-24 21:31
- Байк: есть
- Реальное имя: Сашка
- Стиль катания: прикатываюсь
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
если я не путаю ничего, что должен быть ещё один болт регулирующий как раз вертикальное расстояние. Посмотри винт аккурат с торца переклюка, если смотреть сзади.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 2010-июн-17 08:06
- Байк: Atom
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
в том и дело что его регулировки не хватаетrepeat писал(а):если я не путаю ничего, что должен быть ещё один болт регулирующий как раз вертикальное расстояние. Посмотри винт аккурат с торца переклюка, если смотреть сзади.
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 2008-июл-21 22:00
- Байк: Custom Specialized Epic S-Works
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: неторопясь
- Способ связи: ICQ: 431633294
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Переключатель какой?
_________________

Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux

Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Такое может быть при свернутом упоре на петухе. Также может быть из за слишком короткой цепи.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 2010-июн-29 13:04
- Байк: Stels
- Реальное имя: Максим
- Стиль катания: Только научился равновесие держать
- Способ связи: +79084131426
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
У меня расстояние ролика от звезды регулируется как раз одним из винтов, тем который на большой звезде регулируется, не помню кто из них, нов роде L. Попробуйте покрутить внимательно, натяжитель цепи тут совсем как ни причем. Переклюк: шимано ацера
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 2009-июл-01 20:47
- Байк: Lapierre Tecnic 700 Custom
- Реальное имя: Евгений
- Стиль катания: <XC>
- Способ связи: 426830505 т,89277184302
- Откуда: от туда) ну где Самара)
Re: о настройке заднего переключателя....
L - от слова Low пониженная передача на трансмиссии, соответственно регулировка (можешь читать ограничение) хода переклюка на самой большой звезде. Скорее всего либо петух свернут где винт упирается от переклюка, либо касета, если заменена, не расчитана под такой переклюк (такое тоже встречал)Bugagasha писал(а):У меня расстояние ролика от звезды регулируется как раз одним из винтов, тем который на большой звезде регулируется, не помню кто из них, нов роде L. Попробуйте покрутить внимательно, натяжитель цепи тут совсем как ни причем. Переклюк: шимано ацера
_________________


Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде...


Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде...
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 2008-июл-21 22:00
- Байк: Custom Specialized Epic S-Works
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: неторопясь
- Способ связи: ICQ: 431633294
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Некоторые разновидности петухов "позволяют" поставить переключатель болтом подводки мимо упора (было такое на Мериде), причем выглядит все "как тут и было". Смотри внимательно правильно или нет стоит переключатель.
_________________

Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux

Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 2010-май-24 21:31
- Байк: есть
- Реальное имя: Сашка
- Стиль катания: прикатываюсь
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
остаётся устроить видеоконференцию для наглядности и раздавать "полезные" советы
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Как-то раз был в похожих раздумьях, чуть голову не сломал...
Все настройки перекрутил, разобрал задний переклюк полностью, достал все пружины-натяжители, проверил - нифига...
Оказалась банальная штука: я поставил новую цепь и забыл укоротить её до нужной длины. Выкинул лишние звенья - всё собралось на ура.
А у автора не так же ситуация? :)
Все настройки перекрутил, разобрал задний переклюк полностью, достал все пружины-натяжители, проверил - нифига...
Оказалась банальная штука: я поставил новую цепь и забыл укоротить её до нужной длины. Выкинул лишние звенья - всё собралось на ура.
А у автора не так же ситуация? :)
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 2010-июн-17 08:06
- Байк: Atom
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Shimano AceraAlex_QQ писал(а):Переключатель какой?
цепи пробег 400 км, расстояние измерил-304 мм как и должно бытьChix-pux писал(а):Такое может быть при свернутом упоре на петухе. Также может быть из за слишком короткой цепи.
Bugagasha писал(а):У меня расстояние ролика от звезды регулируется как раз одним из винтов, тем который на большой звезде регулируется, не помню кто из них, нов роде L. Попробуйте покрутить внимательно, натяжитель цепи тут совсем как ни причем. Переклюк: шимано ацера
Я насколько знаю винты H L отвечают только за "качество переключения" т.е. не дают уехать цепи в спицы или в другую сторону, хотя конечно можно попробовать, вариантов у меня все равно нет
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 2010-июн-29 13:04
- Байк: Stels
- Реальное имя: Максим
- Стиль катания: Только научился равновесие держать
- Способ связи: +79084131426
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Так то да, но L отвечает еще не только за смещение цепи в сторону звездочки на которую происходит переключение, но и петух отодвигается от звездочки, т.к. переключение происходит на звездочку большую по диаметру.женька писал(а): Я насколько знаю винты H L отвечают только за "качество переключения" т.е. не дают уехать цепи в спицы или в другую сторону, хотя конечно можно попробовать, вариантов у меня все равно нет
Я когда первый раз у жены настраивал тоже ацеру, у меня такой же затык возник, потому что смотрел в основном сзади на то как петух со звездочкой совпадает, а потом когда пригляделся то L винтик еще и регулирует расстояние петуха от звездочки.И еще не забывай тросик на переклюке ослабить, когда настраиваешь.
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 2008-июл-21 22:00
- Байк: Custom Specialized Epic S-Works
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: неторопясь
- Способ связи: ICQ: 431633294
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Доставило... Прежде чем писать в тех раздел, нужно хотябы с терминологией разобраться.Bugagasha писал(а):Так то да, но L отвечает еще не только за смещение цепи в сторону звездочки на которую происходит переключение, но и петух отодвигается от звездочки, т.к. переключение происходит на звездочку большую по диаметру.
Я когда первый раз у жены настраивал тоже ацеру, у меня такой же затык возник, потому что смотрел в основном сзади на то как петух со звездочкой совпадает, а потом когда пригляделся то L винтик еще и регулирует расстояние петуха от звездочки.И еще не забывай тросик на переклюке ослабить, когда настраиваешь.
Абракадабра какаято

_________________

Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux

Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 2010-июн-24 12:12
- Байк: GT Avalanch 3.0 disc
- Реальное имя: Иван
- Стиль катания: кросс-кантри, активно по городу!
- Способ связи: 89063ч10807,
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Похоже, у меня та же проблема! Новый вел GT Avalanch 3.0, заказывал по инету! Переклюк задний шимано аливио. Когда переключаюсь на самую пониженную, верхний ролик переклюка начинает прям нелегать на самую большую звезду кассеты!
Вопрос автору: не пробовал цепь укорачивать? Я склоняюсь к этому варианту, но пока нет времени заняться!!
Может у кого есть еще мысли? Не хочется кататься пока не отлажу все(((
Вопрос автору: не пробовал цепь укорачивать? Я склоняюсь к этому варианту, но пока нет времени заняться!!
Может у кого есть еще мысли? Не хочется кататься пока не отлажу все(((
-
- Сообщения: 1958
- Зарегистрирован: 2005-авг-08 07:52
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: По набережной
- Способ связи: 9033028245
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Банально конечно, но раз своими силами не удается исправить, может отдать 150р веломеханику и не мучаться?
Последний раз редактировалось Balrog 2010-июл-22 23:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 2010-июн-17 08:06
- Байк: Atom
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
насчет длины цепи чуть выше написалRadiatoR писал(а):Похоже, у меня та же проблема! Новый вел GT Avalanch 3.0, заказывал по инету! Переклюк задний шимано аливио. Когда переключаюсь на самую пониженную, верхний ролик переклюка начинает прям нелегать на самую большую звезду кассеты!
Вопрос автору: не пробовал цепь укорачивать? Я склоняюсь к этому варианту, но пока нет времени заняться!!
Может у кого есть еще мысли? Не хочется кататься пока не отлажу все(((
это конечно вариант хороший , но как то хочется самому понять устройство, мало ли где это может пригодиться, а механики под каждым кустом не сидят)))Balrog писал(а):Банально конечно, но раз своими силами не удается исправить, может отдать 150р веломеханику и не мучаться?
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 2006-янв-24 13:39
- Байк: Merida LRS Mission 900
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: На машине
- Способ связи: 791795154-семь-четыре
- Откуда: Местный я
Re: о настройке заднего переключателя....
Итак.
для тех кто в танке, для тех кто туго соображает,или для тех у кого кривые руки...
небольшой ликбез по настройке шайтан-фигни, ака задний переключатель, он же супорт, он же бабочка и т.д. в том же духе.
расскажу что крутить на примере моего ХТ шадоу.

конфигурации переключателей могут немного отличаться, но суть одна.
Шаг 1.
Скидываем переключатель на самую маленькую звёздочку (7 или 8, или 9 скорости на манетке)
откручивает болт (или гаечку на 9 (ключиком на 9) как это встречается на Асере или Альтусе), освобождаем тросик.
Далее крутим болт с буковкой H так (в моём случае это один из болтов, которые 2 рядом,с левой стороны от выхода троса), если смотря сзади (смотреть сзади на сам велосипед) на переключатель, верхний ролик с цепью находились параллельно самой малой звезде. можно чуть правее, далее это можно компенсировать натяжение троса - если что.
Шаг 2.
Зажимаем трос болтом (или гаечкой), предварительно немного натянув его пальцами (вытянуть)
Шаг 3.
Если первые 2 шага вы сделали правильно, то настройки практически не понадобится, возможно придётся корректировать...
Корретировка переключения:
на самом переключателе есть крутилка. отвечает она за настройку (в моём случае крутилка располагается на манетке, но суть её та же)
крутя её по часовой стрелке, вы ослабляете натяжение троса - делать это надо в случае если переключатель тупит при сбарсывании цепи на меньшую звезду.
крутя её против часовой стрелки, вы натягиваете трос - делать это надо в случае если переключатель тупит при забросе цепи на бОльшую звезду на кассете.
Крутилка имеет дискретный ход, тобишь крутится по делениям. порой достаточно пары-тройки "делений" в ту или иную сторону.
Шаг 4.
Далее включаем первую скорость (на правой манетке) - самую большую звезду.
Тут нам понадобится винт с буквой L.
Включив передачу - понажимайте на рычаг LOW на манетке (тот который забрасывает цепь на бОльшую звезду), если есть свободный ход переключателя, закручивайте винт с буквой L по часовой стрелке до тех пор пока свободного хода ПОЧТИ не будет. Лично я оставляю самый-самый маленький. Можно и полностью выбрать его, но тогда на трос будет приходится нагрузка. тем самым вы будете быстрее его растягивать, и в один прекрасный момент - может оборваться.
Если как раз первая включается с трудом, то немного открутите болт против часов стрелки. оставив очень небольшой свободный ход (зачем - упомянул выше)
Шаг 5.Заключительный.
Теперь поведаю о болте регулировке положения ролика относительно звёзд.

В моём случае это правый болт, находящийся немного в сторонке, относительно ограничительных болтов.
Отвечает болт за расстояние, отмеченное красной стрелкой

Расстояние это должно составлять 5 мм.
щас прям вот точно не помню, завтра на работе посмотрю мануал шимановский, отпишу точно.
Вроде бы всё. ничего особо сложного нет.
Уточню ещё такой момент. Настройку я произвожу на средней ведущей звезде (средняя на педалях, или 2ая на левой манетке). Можно на первой настроить, потом проверить на второй и третьей. На большой ведущей звезде тоже можно. но не удобно. трусы же через голову на надевают?..
для всех операций потребуется:
а. небольшая крестовая отвёртка (есть практических во всех наборах велоинструмента) или площатая.
б. шестигранник на 5 (5мм) или ключик на 9 (9 мм)
З.ы. срам настраивается по тому же принципу. только крутилка настройки-регулировки располагается на манетке. как в случается с переключателями Шимано серии Шадоу.
Ку, если понравилось, занеси в FAQ.

для тех кто в танке, для тех кто туго соображает,или для тех у кого кривые руки...
небольшой ликбез по настройке шайтан-фигни, ака задний переключатель, он же супорт, он же бабочка и т.д. в том же духе.
расскажу что крутить на примере моего ХТ шадоу.

конфигурации переключателей могут немного отличаться, но суть одна.
Шаг 1.
Скидываем переключатель на самую маленькую звёздочку (7 или 8, или 9 скорости на манетке)
откручивает болт (или гаечку на 9 (ключиком на 9) как это встречается на Асере или Альтусе), освобождаем тросик.
Далее крутим болт с буковкой H так (в моём случае это один из болтов, которые 2 рядом,с левой стороны от выхода троса), если смотря сзади (смотреть сзади на сам велосипед) на переключатель, верхний ролик с цепью находились параллельно самой малой звезде. можно чуть правее, далее это можно компенсировать натяжение троса - если что.
Шаг 2.
Зажимаем трос болтом (или гаечкой), предварительно немного натянув его пальцами (вытянуть)
Шаг 3.
Если первые 2 шага вы сделали правильно, то настройки практически не понадобится, возможно придётся корректировать...
Корретировка переключения:
на самом переключателе есть крутилка. отвечает она за настройку (в моём случае крутилка располагается на манетке, но суть её та же)
крутя её по часовой стрелке, вы ослабляете натяжение троса - делать это надо в случае если переключатель тупит при сбарсывании цепи на меньшую звезду.
крутя её против часовой стрелки, вы натягиваете трос - делать это надо в случае если переключатель тупит при забросе цепи на бОльшую звезду на кассете.
Крутилка имеет дискретный ход, тобишь крутится по делениям. порой достаточно пары-тройки "делений" в ту или иную сторону.
Шаг 4.
Далее включаем первую скорость (на правой манетке) - самую большую звезду.
Тут нам понадобится винт с буквой L.
Включив передачу - понажимайте на рычаг LOW на манетке (тот который забрасывает цепь на бОльшую звезду), если есть свободный ход переключателя, закручивайте винт с буквой L по часовой стрелке до тех пор пока свободного хода ПОЧТИ не будет. Лично я оставляю самый-самый маленький. Можно и полностью выбрать его, но тогда на трос будет приходится нагрузка. тем самым вы будете быстрее его растягивать, и в один прекрасный момент - может оборваться.
Если как раз первая включается с трудом, то немного открутите болт против часов стрелки. оставив очень небольшой свободный ход (зачем - упомянул выше)
Шаг 5.Заключительный.
Теперь поведаю о болте регулировке положения ролика относительно звёзд.

В моём случае это правый болт, находящийся немного в сторонке, относительно ограничительных болтов.
Отвечает болт за расстояние, отмеченное красной стрелкой

Расстояние это должно составлять 5 мм.
щас прям вот точно не помню, завтра на работе посмотрю мануал шимановский, отпишу точно.
Вроде бы всё. ничего особо сложного нет.
Уточню ещё такой момент. Настройку я произвожу на средней ведущей звезде (средняя на педалях, или 2ая на левой манетке). Можно на первой настроить, потом проверить на второй и третьей. На большой ведущей звезде тоже можно. но не удобно. трусы же через голову на надевают?..
для всех операций потребуется:
а. небольшая крестовая отвёртка (есть практических во всех наборах велоинструмента) или площатая.
б. шестигранник на 5 (5мм) или ключик на 9 (9 мм)
З.ы. срам настраивается по тому же принципу. только крутилка настройки-регулировки располагается на манетке. как в случается с переключателями Шимано серии Шадоу.
Ку, если понравилось, занеси в FAQ.
У нас 120 - любой переклюкBalrog писал(а):Банально конечно, но раз своими силами не удается исправить, может отдать 150р веломеханику и не мучаться?

Последний раз редактировалось Garfield 2010-июл-22 23:54, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Браво. +1 занести в фак.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 773
- Зарегистрирован: 2009-июн-24 11:14
- Байк: лисяпед
- Реальное имя: Дмитрий
- Способ связи: 8 9277 110823
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
Сергей, вопрос в том, что на сколько я понимаю, там система такова, что третьего болта нет в пинципе (тот который у тебя с красной стрелкой).
сталкнулся с подобным на старом веле, проще оказалось поменять на дугой более новый переклюк (благо был поновее), я тогда подумал, что это из за того, что пужинки на старом перекюке прослабли от времени.
сталкнулся с подобным на старом веле, проще оказалось поменять на дугой более новый переклюк (благо был поновее), я тогда подумал, что это из за того, что пужинки на старом перекюке прослабли от времени.
_________________
Не беги быстрей, чем думает голова.
Не беги быстрей, чем думает голова.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 2010-июн-17 08:06
- Байк: Atom
- Откуда: Самара
Re: о настройке заднего переключателя....
это все понятно, попробую побробнееDobry писал(а):Garfield
комбинация звезд- перед 3, зад 1 ролик настраивается
перед 2, зад 1 - ролик тоже настраивается
перед 2, зад 2 -кручу винт от упора до упора -результата ноль, тоесть даже на миллиметр не двигается! вот в ем проблема. тоесть на 1-1, ехать не могу, 1-2 как то ну а дальше нормально вроде
P S хорошо написал инструкцию

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей