Страница 1 из 2

о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-21 21:25
женька
Всем привет! заморочился настройкой заднего переключателя, покрутил болтики H и L, тросик проверил, а вот с натяжкой цепи чтото встрял...
В любом положении ролик задевает за звезду кассеты, что делать? Выручайте, ехать надо)))

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-21 23:28
repeat
если я не путаю ничего, что должен быть ещё один болт регулирующий как раз вертикальное расстояние. Посмотри винт аккурат с торца переклюка, если смотреть сзади.

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-21 23:37
женька
repeat писал(а):если я не путаю ничего, что должен быть ещё один болт регулирующий как раз вертикальное расстояние. Посмотри винт аккурат с торца переклюка, если смотреть сзади.
в том и дело что его регулировки не хватает

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-21 23:43
Alex_QQ
Переключатель какой?

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 00:05
Chix-pux
Такое может быть при свернутом упоре на петухе. Также может быть из за слишком короткой цепи.

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 00:08
Bugagasha
У меня расстояние ролика от звезды регулируется как раз одним из винтов, тем который на большой звезде регулируется, не помню кто из них, нов роде L. Попробуйте покрутить внимательно, натяжитель цепи тут совсем как ни причем. Переклюк: шимано ацера

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 00:28
Darkmen
Bugagasha писал(а):У меня расстояние ролика от звезды регулируется как раз одним из винтов, тем который на большой звезде регулируется, не помню кто из них, нов роде L. Попробуйте покрутить внимательно, натяжитель цепи тут совсем как ни причем. Переклюк: шимано ацера
L - от слова Low пониженная передача на трансмиссии, соответственно регулировка (можешь читать ограничение) хода переклюка на самой большой звезде. Скорее всего либо петух свернут где винт упирается от переклюка, либо касета, если заменена, не расчитана под такой переклюк (такое тоже встречал)

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 00:39
Alex_QQ
Некоторые разновидности петухов "позволяют" поставить переключатель болтом подводки мимо упора (было такое на Мериде), причем выглядит все "как тут и было". Смотри внимательно правильно или нет стоит переключатель.

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 06:10
repeat
остаётся устроить видеоконференцию для наглядности и раздавать "полезные" советы

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 09:33
Скиталец
Как-то раз был в похожих раздумьях, чуть голову не сломал...
Все настройки перекрутил, разобрал задний переклюк полностью, достал все пружины-натяжители, проверил - нифига...
Оказалась банальная штука: я поставил новую цепь и забыл укоротить её до нужной длины. Выкинул лишние звенья - всё собралось на ура.
А у автора не так же ситуация? :)

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 10:12
женька
Alex_QQ писал(а):Переключатель какой?
Shimano Acera
Chix-pux писал(а):Такое может быть при свернутом упоре на петухе. Также может быть из за слишком короткой цепи.
цепи пробег 400 км, расстояние измерил-304 мм как и должно быть
Bugagasha писал(а):У меня расстояние ролика от звезды регулируется как раз одним из винтов, тем который на большой звезде регулируется, не помню кто из них, нов роде L. Попробуйте покрутить внимательно, натяжитель цепи тут совсем как ни причем. Переклюк: шимано ацера

Я насколько знаю винты H L отвечают только за "качество переключения" т.е. не дают уехать цепи в спицы или в другую сторону, хотя конечно можно попробовать, вариантов у меня все равно нет

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 12:46
Bugagasha
женька писал(а): Я насколько знаю винты H L отвечают только за "качество переключения" т.е. не дают уехать цепи в спицы или в другую сторону, хотя конечно можно попробовать, вариантов у меня все равно нет
Так то да, но L отвечает еще не только за смещение цепи в сторону звездочки на которую происходит переключение, но и петух отодвигается от звездочки, т.к. переключение происходит на звездочку большую по диаметру.
Я когда первый раз у жены настраивал тоже ацеру, у меня такой же затык возник, потому что смотрел в основном сзади на то как петух со звездочкой совпадает, а потом когда пригляделся то L винтик еще и регулирует расстояние петуха от звездочки.И еще не забывай тросик на переклюке ослабить, когда настраиваешь.

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 13:50
Alex_QQ
Bugagasha писал(а):Так то да, но L отвечает еще не только за смещение цепи в сторону звездочки на которую происходит переключение, но и петух отодвигается от звездочки, т.к. переключение происходит на звездочку большую по диаметру.
Я когда первый раз у жены настраивал тоже ацеру, у меня такой же затык возник, потому что смотрел в основном сзади на то как петух со звездочкой совпадает, а потом когда пригляделся то L винтик еще и регулирует расстояние петуха от звездочки.И еще не забывай тросик на переклюке ослабить, когда настраиваешь.
Доставило... Прежде чем писать в тех раздел, нужно хотябы с терминологией разобраться.
Абракадабра какаято :CRAZY: ...

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 22:46
RadiatoR
Похоже, у меня та же проблема! Новый вел GT Avalanch 3.0, заказывал по инету! Переклюк задний шимано аливио. Когда переключаюсь на самую пониженную, верхний ролик переклюка начинает прям нелегать на самую большую звезду кассеты!
Вопрос автору: не пробовал цепь укорачивать? Я склоняюсь к этому варианту, но пока нет времени заняться!!
Может у кого есть еще мысли? Не хочется кататься пока не отлажу все(((

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 23:13
Balrog
Банально конечно, но раз своими силами не удается исправить, может отдать 150р веломеханику и не мучаться?

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 23:19
женька
RadiatoR писал(а):Похоже, у меня та же проблема! Новый вел GT Avalanch 3.0, заказывал по инету! Переклюк задний шимано аливио. Когда переключаюсь на самую пониженную, верхний ролик переклюка начинает прям нелегать на самую большую звезду кассеты!
Вопрос автору: не пробовал цепь укорачивать? Я склоняюсь к этому варианту, но пока нет времени заняться!!
Может у кого есть еще мысли? Не хочется кататься пока не отлажу все(((
насчет длины цепи чуть выше написал
Balrog писал(а):Банально конечно, но раз своими силами не удается исправить, может отдать 150р веломеханику и не мучаться?
это конечно вариант хороший , но как то хочется самому понять устройство, мало ли где это может пригодиться, а механики под каждым кустом не сидят)))

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-22 23:51
Garfield
Итак.
для тех кто в танке, для тех кто туго соображает,или для тех у кого кривые руки...

небольшой ликбез по настройке шайтан-фигни, ака задний переключатель, он же супорт, он же бабочка и т.д. в том же духе.

расскажу что крутить на примере моего ХТ шадоу.
Изображение
конфигурации переключателей могут немного отличаться, но суть одна.


Шаг 1.
Скидываем переключатель на самую маленькую звёздочку (7 или 8, или 9 скорости на манетке)
откручивает болт (или гаечку на 9 (ключиком на 9) как это встречается на Асере или Альтусе), освобождаем тросик.
Далее крутим болт с буковкой H так (в моём случае это один из болтов, которые 2 рядом,с левой стороны от выхода троса), если смотря сзади (смотреть сзади на сам велосипед) на переключатель, верхний ролик с цепью находились параллельно самой малой звезде. можно чуть правее, далее это можно компенсировать натяжение троса - если что.

Шаг 2.
Зажимаем трос болтом (или гаечкой), предварительно немного натянув его пальцами (вытянуть)

Шаг 3.
Если первые 2 шага вы сделали правильно, то настройки практически не понадобится, возможно придётся корректировать...
Корретировка переключения:
на самом переключателе есть крутилка. отвечает она за настройку (в моём случае крутилка располагается на манетке, но суть её та же)
крутя её по часовой стрелке, вы ослабляете натяжение троса - делать это надо в случае если переключатель тупит при сбарсывании цепи на меньшую звезду.
крутя её против часовой стрелки, вы натягиваете трос - делать это надо в случае если переключатель тупит при забросе цепи на бОльшую звезду на кассете.

Крутилка имеет дискретный ход, тобишь крутится по делениям. порой достаточно пары-тройки "делений" в ту или иную сторону.

Шаг 4.
Далее включаем первую скорость (на правой манетке) - самую большую звезду.
Тут нам понадобится винт с буквой L.
Включив передачу - понажимайте на рычаг LOW на манетке (тот который забрасывает цепь на бОльшую звезду), если есть свободный ход переключателя, закручивайте винт с буквой L по часовой стрелке до тех пор пока свободного хода ПОЧТИ не будет. Лично я оставляю самый-самый маленький. Можно и полностью выбрать его, но тогда на трос будет приходится нагрузка. тем самым вы будете быстрее его растягивать, и в один прекрасный момент - может оборваться.

Если как раз первая включается с трудом, то немного открутите болт против часов стрелки. оставив очень небольшой свободный ход (зачем - упомянул выше)

Шаг 5.Заключительный.

Теперь поведаю о болте регулировке положения ролика относительно звёзд.
Изображение
В моём случае это правый болт, находящийся немного в сторонке, относительно ограничительных болтов.

Отвечает болт за расстояние, отмеченное красной стрелкой
Изображение

Расстояние это должно составлять 5 мм.
щас прям вот точно не помню, завтра на работе посмотрю мануал шимановский, отпишу точно.

Вроде бы всё. ничего особо сложного нет.
Уточню ещё такой момент. Настройку я произвожу на средней ведущей звезде (средняя на педалях, или 2ая на левой манетке). Можно на первой настроить, потом проверить на второй и третьей. На большой ведущей звезде тоже можно. но не удобно. трусы же через голову на надевают?..

для всех операций потребуется:
а. небольшая крестовая отвёртка (есть практических во всех наборах велоинструмента) или площатая.
б. шестигранник на 5 (5мм) или ключик на 9 (9 мм)

З.ы. срам настраивается по тому же принципу. только крутилка настройки-регулировки располагается на манетке. как в случается с переключателями Шимано серии Шадоу.


Ку, если понравилось, занеси в FAQ.


Balrog писал(а):Банально конечно, но раз своими силами не удается исправить, может отдать 150р веломеханику и не мучаться?
У нас 120 - любой переклюк ;-)

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-23 01:29
xrcat
Браво. +1 занести в фак.

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-23 07:10
Dobry
Сергей, вопрос в том, что на сколько я понимаю, там система такова, что третьего болта нет в пинципе (тот который у тебя с красной стрелкой).

сталкнулся с подобным на старом веле, проще оказалось поменять на дугой более новый переклюк (благо был поновее), я тогда подумал, что это из за того, что пужинки на старом перекюке прослабли от времени.

Re: о настройке заднего переключателя....

Добавлено: 2010-июл-23 19:36
женька
Dobry писал(а):Garfield
это все понятно, попробую побробнее
комбинация звезд- перед 3, зад 1 ролик настраивается
перед 2, зад 1 - ролик тоже настраивается
перед 2, зад 2 -кручу винт от упора до упора -результата ноль, тоесть даже на миллиметр не двигается! вот в ем проблема. тоесть на 1-1, ехать не могу, 1-2 как то ну а дальше нормально вроде
P S хорошо написал инструкцию :BRAVO: