Страница 1 из 2

из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-28 18:36
kurtwagnar
из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-28 23:03
alexandr56
Железий родимый. Люминь в советские годы в авиацию шёл и на провода вместо меди.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-28 23:07
kudessnik
магнитиком не судьба приложить к раме?
Даже не просто железий. Хромомолибден таке. сталь высоколегированная.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-29 00:18
kurtwagnar
спасибо. то что сталь понятно. хотелось бы поточнее марку, если знаете.
вижу, по комментариям, что можете знать)
а то есть вариант, что буду наваривать доп. крепления. хотелось бы уточнить марку стали прежде.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-29 14:28
василичЪ
30XMA трубы,30Л узлы. возможно обычный электрод не возьмет.
сейчас алю стартоны делают

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-29 15:05
kudessnik
не надо варить искричеством. Сожжжешь нафиг. Это варят тупо газом.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-авг-29 17:44
kurtwagnar
огромное спасибо. очень вовремя и очень полезная информация: я по незнанию как раз электричеством то варить и собирался.
василичЪ писал(а):сейчас алю стартоны делают
- это первое что рассказывает яндекс на запрос "старт шоссе материал рам" ))

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2010-дек-31 01:43
сергей т
[quote="kurtwagnar"]огромное спасибо. очень вовремя и очень полезная информация: я по незнанию как раз электричеством то варить и собирался.

Паять надо, латунью. Я так и делал, а в качестве припоя хорошо советская копеечка подходит (ну и флюс-бура)

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 12:43
Sulfur
kudessnik писал(а):не надо варить искричеством. Сожжжешь нафиг. Это варят тупо газом.
Как раз варить надо электричеством. После "газа" будет ослабленный шов.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 12:44
Sulfur
kurtwagnar писал(а):огромное спасибо. очень вовремя и очень полезная информация: я по незнанию как раз электричеством то варить и собирался.
Получилось сварить? Подробностей бы хотелось.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 13:01
cjlaBor
наверно хотели сказать варить надо полуавтоматом,обычной будет сложнее не испортить.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 13:53
Sulfur
cjlaBor писал(а):наверно хотели сказать варить надо полуавтоматом,обычной будет сложнее не испортить.
Тут многое от квалификации сварщика будет зависеть (при ручной сварке), а так - да, полуавтоматом проще конечно.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 14:08
василичЪ
похоже кто-то спец по сварке.
ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 14:28
Sulfur
василичЪ писал(а):похоже кто-то спец по сварке.
ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют
Да, в некотором роде (техник-технолог, +4-й разр сварщика). Такие стали варят весьма распространённо. Никаких особых затруднений быть не должно.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 15:41
kudessnik
Sulfur писал(а):
василичЪ писал(а):похоже кто-то спец по сварке.
ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют
Да, в некотором роде (техник-технолог, +4-й разр сварщика). Такие стали варят весьма распространённо. Никаких особых затруднений быть не должно.
Однако в производстве их не варили. Наверное идиоты были...

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 16:10
Sulfur
Однако в производстве их не варили. Наверное идиоты были...
Тут не об идиотизме речь идёт, а о технологии. Вполне вероятно, что пайка в данной конструкции была более технологична (дешевле\проще\быстрее и т.д.).
Сама по себе сталь 30ХМА вполне варится (допускается ручная дуговая сварка, дуговая в инертных газах, автоматическая под флюсом и контактная).

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 16:53
БОБ
василичЪ писал(а):похоже кто-то спец по сварке. ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют
ВасиличЪ дело говорит. Хромолевые трубы велосипедных рам со штампованными/коваными фасонками узлов соединяли и соединяют пайкой, по ряду причин: 1) трубы закаленные (при дуговой сварке произойдет отпуск с одновременным увеличением хрупкости и снижением трещиностойкости); 2) трубы тонкостенные (обработать торцы труб в сложных сопряжениях с выдерживанием технологических зазоров на сварку очень сложно (во времена изготовления рам ХВЗ, фрезерные станки с ЧПУ были разве что на самых передовых заводах оборонки), да и выполнить качественный равнопрочный шов на тонкостенном металле дуговой сваркой практически невозможно); 3) минимальная концентрация остаточных сварочных напряжений в сложных узлах сопряжения (кареточный узел, верхний подседельный узел).

Не стоит забывать, что узлы велосипедной рамы подвергаются динамическому сложнонапряженному воздействию (изгиб с кручением, сжатие/растяжение с кручением). А при правильно спроектированных узлах и обеспечении надлежащей коррозионной защиты с использованием стальных труб можно создать раму с практически неограниченным ресурсом использования.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 17:09
Sulfur
ВасиличЪ дело говорит. Хромолевые трубы велосипедных рам со штампованными/коваными фасонками узлов соединяли и соединяют пайкой,


Но сейчас есть рамы просто стальные (типа на моём Стелсе), есть хром-молибденовые. Так вот вторые - именно сварные, а не паяные (шов виден отчётливо).

Кстати, на старом "Туристе" рама из такой же стали или нет? (Турист ещё со стальными ободами и 3-х скоростной).

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 17:20
kudessnik
Вы еще не забывайте, что трубы на ХВЗ были зачастую шовные. Это подтверждает любой труп "Туриста" и иногда стартона.
Не надо сравнивать современные и вполне технологичные (для 1970-х, ессно) гоночные рамы и китайский ширпотреб из безродной конструкционки.
Правильно БОБ говорит, чорта с два соберешь раму с требуемыми характеристиками на сварке без ЧПУ обработки. Кстати, хромоль варить начали не так давно. Есть мнение, что это совпало с удешевлением процесса точной подготовки узлов под сварку. А, да, современный хороший хромоль поголовно целиком термообработан. Тоесть всю раму нормализовали, старели и т.п.

Турист сделан из выбраковки от стартонов, чемпионов, треков и спортов. У Туриста подседельный узел сварен АДС - из-за этого большинство туристов врезало дуба по той самой сварке. Отрывало подседельную трубу.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Добавлено: 2011-май-04 21:24
василичЪ
на туристе сталь не такая! не знаю марку, но похоже, что там поменьше легир эл-тов, хрома например.... рама оч здорово ржавеет внутри, а стартоны нет. ну и на ходу это чувствуется- рама ощутимо мягче стратона. и тяжелее еще