Страница 1 из 1

Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 06:43
qwaster
Собственно став недавно обладателем двухколёсного коня, до этого не имел даже советского, понял что не умею на нём ездить(месяц назад не держал равновесие)! Да практика наше всё, но после определённого этапа лучше поучить теорию и отработать её на практике...

Предлагаю сделать тему для новичков с советами, обучающими видео и приёмами езды.
Наткнулся на видео, но к сожалению отсутствие субтитров сильно снижает понимание, хотя картинка и наглядная...

может есть подобное на великом и могучем?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Контрруление
ну и т.д...

З.ы самое гдавное наверно ПДД
З.ы тему перенёс, случайно создал в барохолке, надеюсь ни кто не заметил :PARDON:

Re: Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 09:24
Ganggriver
Действительно, самое главное - это ПДД. Так же, думаю, стоит развить телепатические способности хотя бы на 1 уровень, ведь никогда не знаешь из каких кустов на тебя бабка с баулами набросится :-) Так же начинающему велосипедисту нестоит суваться на дорогу, до тех пор пока не будет железно уверен в себе и в своем двухколесном коне. Так же тренирую свою девушку всем прелестям езды на велосипеде, сначало мы катались только в парках и на площадях, теперь постепенно переходим на улично-дорожные покатушки. Я всегда хватаюсь за сердце глядя как новички тормозят :facepalm: Стоит так же подучится комбинированию переднего и заднего тормоза, плавного торможения. Гораздо лучше начать останавливатся заранее до места остановки, чем резко затормозить - стереть покрышки и вылететь из седла. А так вобщем то все=) главное в этом деле безопасная практика =)

Re: Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 10:14
honzales
Ganggriver писал(а):Стоит так же подучится комбинированию переднего и заднего тормоза, плавного торможения. Гораздо лучше начать останавливатся заранее до места остановки, чем резко затормозить - стереть покрышки и вылететь из седла. А так вобщем то все=) главное в этом деле безопасная практика =)
Не важно, как ты тормозишь - важно четко соотносить свою скорость с вероятным тормозным путем на конкретном покрытии.
Исходя из тормозного пути и времени реакции на внешние раздражители необходимо выбирать безопасную дистанцию до впереди движущегося ТС, зная практический тормозной путь, легче принять решение, начать тормозить или продолжать движение при возникновении препятствия на вашей траектории.
Для того, что б понять, на какой скорости и покрытии какой получается тормозной путь, надо потренироваться на закрытой площадке - и только после выяснения закономерностей и их запоминания выезжать на дорогу.
Ну и навык торможения должен быть автоматическим - как реакция на любой непонятный предмет, с которым может пересечься ваша траектория (бабка в кустах, собака, камень, яма, etc).
Сначала тормозите - потом разберетесь, что там и как, лучше несколько раз напрасно остановиться, чем один раз въехать во что-либо.
Основная ошибка начинающих - они смотрят на свое переднее колесо или прямо перед ним, тогда как смотреть надо вперед.
И еще один чисто психологический момент - объезд препятствий/неровностей.
Ваш велосипед поедет туда, куда вы смотрите - потому не смотрите прямо на объезжаемую яму или камень/пенек, смотрите вперед на планируемую траекторию объезда, и не тогда, когда ваше колесо с ним поравняется, а заранее - ваш велосипед послушно последует за взглядом :-) .

Касаемо телепатических способностей - тут все просто, просто надо исходить из того, что на дороге вокруг вас - слепые и глухие, и быть готовым к самым нелогичным с их стороны действиям - резкой остановке, повороту, открытию двери...

ПДД и ДДД (дай дорогу дураку) - наше всё, лучше уступить дорогу неправому, чем оказаться правым в ДТП :-)

Удачи!

Re: Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 10:24
Ganggriver
honzales писал(а):
Ganggriver писал(а):Стоит так же подучится комбинированию переднего и заднего тормоза, плавного торможения. Гораздо лучше начать останавливатся заранее до места остановки, чем резко затормозить - стереть покрышки и вылететь из седла. А так вобщем то все=) главное в этом деле безопасная практика =)
Не важно, как ты тормозишь - важно четко соотносить свою скорость с вероятным тормозным путем на конкретном покрытии.
Кстати комбинированное торможение имеет практический плюс в том что тормозные колодки стираются более медленно и равномерно, но это да, на любителя)

Re: Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 10:45
Danil
Ganggriver писал(а):Кстати комбинированное торможение имеет практический плюс в том что тормозные колодки стираются более медленно и равномерно, но это да, на любителя)
Передние должны стираться быстрее. Если передние и задние равномерно, значит передом недотормаживаешь и можно тормозить эффективнее. Практической пользы в равномерности нет, стерлись спереди - заменил, стерлись сзади - заменил. Менять сразу обе стороны необязательно же.

Re: Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 11:43
KIZ
honzales писал(а):....смотрите вперед на планируемую траекторию объезда...
Равняйтесь на Веттеля - смотрите на апекс! :cool:

Re: Советы нубам?

Добавлено: 2012-авг-03 11:44
Lik
Да, передний тормоз все-таки основной. Было дело целый год ездил с одним передним тормозом, и ниче, вполне эффективно тормозилось.