ТЗ на велоприцеп

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

ТЗ на велоприцеп

Сообщение trueman » 2012-окт-12 21:48

Краткая история:
Михл писал(а):Валер, не мыслил ещё конкретно про прицеп?

Думаю самим сделать будет правильнее и можно объединиться.
Михл писал(а):Думаю что прицепы вообще имеет смысл делать коллективного доступа.

Не ежедневного использования вещь и технически простая.

Скажем, несколько клубных прицепов полностью закрыли бы потребность в них.
Михл писал(а):Прикину ещё варианты разборности-компактности, потом посчитаю:

1. Ригид
2. Подвес
3. Электро-кит для 1. и 2. вариантов (мотор-колесо,аккумулятор,контроллер)

Давай попробуем сформировать ТЗ?

ТЗ на вело-прицеп трейловый одноколейный одноколёсный сборно-разборный
утилитарно-туристический


1. Вело-прицеп предназначен для перевозки грузов при движении по ДОП и вне их
в составе вело-поезда с использованием в качестве тягача современных велосипедов различных типов с диаметрами колёс от 26 до 29 дюймов.
2. Грузоподъёмность прицепа составляет 25-35 кг.
3. Объём перевозимого груза составляет 80-120 л.
4. Собственный вес прицепа не более 5 кг (кроме электрофицированного)
5. Ширина прицепа с грузом не более 0,5 м.
6. Диаметр колеса прицепа 16 - 20 дюймов.
7. Крепление колеса - эксцентрик.
8. Предусмотреть два варианта прицепа по типу подвески:
а) Жёсткая подвеска.
б) Амортизационная подвеска.
9. Предусмотреть два варианта прицепа по типу привода:
а) Буксируемый
б) Буксируемый со вспомогательным электроприводом типа мотор-колесо.
10.Конструкция прицепа должна обеспечивать возможность его сборки/разборки из
транспортного положения и обратно силами
одного человека за время не более 5 минут с минимальным набором ручного инструмента
и крепёжных элементов.
11. Конструкция прицепа должна обеспечивать возможность его перекатывания отдельно от
велосипеда вручную, одной рукой за штатное водило.
12. Конструкция тягово-сцепного устройства прицепа должна обеспечивать надёжное,
исключающее само-расцепление устройство, обеспечивающее свободу велосипеда и прицепа в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и исключающее свободу по оси транспортных средсв, с возможностью сцепки и расцепки в ручную (без инструмента).
13. Конструкция прицепа должна обеспечивать расположение груза с максимально низким центром тяжести, при этом иметь клиренс не менее половины диаметра колеса прицепа.
14. Конструкция прицепа должна обеспечивать расположение груза на прицепе в надёжно
прикрепляемых: специальной багажной сумке, гермо-бауле общего назначения, или складных
стандартных пластиковых ящиках, иметь места крепления другого багажа близких размеров.
15. На прицепе должны быть предусмотрены места закрепления общепринятых сигнальных средств -
катафотов и шестков.
16. Окраска прицепа - электростатическая, порошковая. Базовый цвет - _________________.

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение trueman » 2012-окт-12 21:55

Ну а теперь мои 5 копеек:

0. Смысла электрифицировать велоприцеп не вижу вообще, так что предлагаю отбросить этот вариант ;)
6. Диаметр колеса прицепа -- я бы ограничил 20-24 дюйма, а не 16-20. Иначе много не повесишь на такой...
11. Не факт, что это будет сделать легко... Одноколёсная конструкция слишком неустойчива. Хотя было бы здорово.
13 противоречит 6 и 3. Я не понимаю как в полколеса небольшого можно уместить столько груза. Думаю, требования стоит смягчить -- клиренс не менее трети диаметра колеса.
14. Ты предлагаешь стандартный багажник туда поставить? Как можно выполнить все требования п. 14 сразу?

* * *

В остальном -- ТЗ зачот!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 2008-янв-04 12:13
Байк: джаинт рейн х1" 2012 нищеброд идишн,синбао хд4.0
Реальное имя: евгений
Стиль катания: запивомрэйсинг
Способ связи: 89053125244,скайп crazyfx80
Откуда: казань

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение крезя казанский » 2012-окт-12 22:08

12. Конструкция тягово-сцепного устройства прицепа должна обеспечивать надёжное,
исключающее само-расцепление устройство, обеспечивающее свободу велосипеда и прицепа в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и исключающее свободу по оси транспортных средсв, с возможностью сцепки и расцепки в ручную (без инструмента).(с)
тогда вихляние и обгон....
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Маркикокик » 2012-окт-12 23:07

Колесо, может быть, даже 24-26 дюймов из тех же соображений + накатистости. Лучше всего решение со стандартным багажником - универсально и легко чинится при поломке последнего. Перекатывание одной рукой одноколесной конструкции не представляется возможным. Остальное правильно написано.
Кстати, идея электрификации мне нравится - удобно разместить все оборудование на прицепе гораздо реальнее, чем на велике, к тому же езда с прицепом уже не так проста только на педалях. С другой стороны, если прицеп для туризма, то никаких моторчиков быть не может.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2010-сен-16 11:32
Откуда: .....................

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Михл » 2012-окт-13 00:29

despair писал(а):Ну а теперь мои 5 копеек:

0. Смысла электрифицировать велоприцеп не вижу вообще, так что предлагаю отбросить этот вариант ;)
6. Диаметр колеса прицепа -- я бы ограничил 20-24 дюйма, а не 16-20. Иначе много не повесишь на такой...
11. Не факт, что это будет сделать легко... Одноколёсная конструкция слишком неустойчива. Хотя было бы здорово.
13 противоречит 6 и 3. Я не понимаю как в полколеса небольшого можно уместить столько груза. Думаю, требования стоит смягчить -- клиренс не менее трети диаметра колеса.
14. Ты предлагаешь стандартный багажник туда поставить? Как можно выполнить все требования п. 14 сразу?
Как понимаю, мы говорим о разных компоновочных схемах.

Ты о такой:

Изображение

я о такой:

Изображение

Верхняя схема не достаточно стабильна, даже если выполнить её с водилом, закреплённым на подседел. У неё слишком высоко расположен ЦТ, тем более если использовать стандартный багажник со стандартными штанами.
Вот тут на видео хорошо просматривается нестабильность:



А тут нижний тип - ЦТ расположен низко, колесо 16 дюймов, прицеп в движении стабилен, багаж 80-120 литров, проходимость достаточная:


Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Маркикокик » 2012-окт-13 09:21

А для чего прицеп, если из-за него на велике ничего не едет? Разве он не для увеличения общего кол-ва груза? 80л и на обычный багажник без проблем встанет, думаю, при желании можно раздобыть "штаны" и побольше.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
Байк: Firefox
Реальное имя: akhmet
Способ связи: 8 987 9444 072
Откуда: hurkhada

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Proff » 2012-окт-13 16:40

ИМХО 2х колесный типа как на видео лучше

http://www.youtube.com/watch?v=BDT2Cegp ... re=related

лучше купить один, и писать ТЗ потом по результатам эксплуатации
_________________
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных

Аватара пользователя
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 2009-мар-25 23:45
Байк: orbea popr
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: езда на"лисипеде"
Способ связи: 89270125804
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Martin » 2012-окт-13 19:46

Двухколёсный прицеп хорош для асфальта и грунта без колеи.

На своём самоделе возил два мешка ротбанда (60 кг) без особых проблем.
_________________
Всегда приятнее не взлететь,чем не приземлиться!!!

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение trueman » 2012-окт-19 09:22

Михл писал(а): Ты о такой:
...
я о такой:
...

Верхняя схема не достаточно стабильна, даже если выполнить её с водилом, закреплённым на подседел. У неё слишком высоко расположен ЦТ, тем более если использовать стандартный багажник со стандартными штанами.
Да, ты прав, это всё объясняет!
Надо делать нижнюю схему.

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 2012-ноя-03 22:55
Байк: Кама
Реальное имя: Григорий
Способ связи: 89270135437
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Кама » 2013-янв-21 14:32

Попробовал сделать прицеп . Получилось то что видно на фотографиях. Масса всей рамы прицепа ( без колеса) 1кг750 гр. Длинна всего прицепа- около1500 мм ( 1,5 метра), ширина -500 мм ( 0,5 метра) Габарит в сложенном состоянии 1метр длинна, ширина 150 мм ( 15 см) и высота 150 мм ( 15 см), в разобранном –ещё меньше . Можно ставить колесо до 26 дюймов ( как раз оно на фото) . Проверенная масса груза -25 кг. Материал рамы –дюраль. Пока не красил….
http://www.aerosamara.com/trade/703106s ... icep/3.jpg http://www.aerosamara.com/trade/703106s ... icep/1.jpg http://www.aerosamara.com/trade/703106s ... icep/2.jpg http://www.aerosamara.com/trade/703106s ... icep/6.jpg

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-21 16:00

Подседельник поберегите, лучше к раме прицепить. Сломается - будет неприятно.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение nebosy » 2013-янв-21 16:02

Маркикокик писал(а):Подседельник поберегите, лучше к раме прицепить. Сломается - будет неприятно.
Когда рама ломается - ваще ништяк!!!
Главное подседел сберечь!! :facepalm:
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-21 17:07

С чего бы это рама должна лопнуть? Если под подседельник прикрепить, то плечо будет гораздо меньше.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение nebosy » 2013-янв-21 17:46

Маркикокик писал(а):С чего бы это рама должна лопнуть? Если под подседельник прикрепить, то плечо будет гораздо меньше.
Ну ты ещё здесь эпюру нарисуй, чтоб видно было, как под 80 килограммовым седоком всё целое, а от 20-30 килограммового прицепа всё вдребезги!
И на картинки чуть повнимательней посмотри: все производители прицепов лохи?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Маркикокик » 2013-янв-21 19:39

80 кг седока давят сверху и более равномерно, чем 20 кг прицепа дергают строго назад. Я свидетель, как под менее тяжелым седоком ломался штырь, чтобы нагружать подседельник еще сильнее.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение nebosy » 2013-янв-21 19:46

Где эпюра?
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение nebosy » 2013-янв-21 19:55

Маркикокик писал(а):..Я свидетель, как под менее тяжелым седоком ломался штырь...
Гибриды, они такие :SARCASTIC:
Мой болинас носит мою 120 килограммовую тушку и не жужжит.
Но гибриды всё равно лучшшшей! :ROFL:
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Аватара пользователя
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение JackOfShadows » 2013-янв-21 20:03

Давайте сделаем проще - откроем на чейне детские велоприцепы и посчитаем, сколько из них крепится на подседел. Подумаем, какие санкции грозят производителям, если-чо-не-дай-бог - поломать ребёнка это не пару велосумок порвать.

Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 2012-янв-26 02:25
Способ связи: https://t.me/vosnbezvr
Откуда: ----?

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение nebosy » 2013-янв-21 20:08

JackOfShadows писал(а):.. сколько из них крепится на раму.
Я видел только два типа - за подсидел и за ось заднего колеса.
_________________
"- На самом деле, жизнь очень простая, сынок. Это просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду."

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 2012-ноя-03 22:55
Байк: Кама
Реальное имя: Григорий
Способ связи: 89270135437
Откуда: Самара

Re: ТЗ на велоприцеп

Сообщение Кама » 2013-янв-21 20:49

Уважаемый nebosy , Вы немного сгущаете краски. Нагрузки которые МОГУТ возникнуть в подседелке( способные "перерезать" трубу диаметром до 27 мм из стали со стенкой не менее 2,5 мм ) от такого прицепа незначительны и определяются в основной своей части силой трения качения в колесе прицепа.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]