В Москве может появиться каско для велосипедов

велосипедист и окружающая среда
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Директор НП "СТК "ВелоСамара"
Сообщения: 7306
Зарегистрирован: 2007-май-20 15:02
Байк: Чёрный матовый KuB и зимний KuB
Реальное имя: KuB
Стиль катания: Заставить уважать велосипедистов
Способ связи: 8-927-73-I4-222
Откуда: Самара

В Москве может появиться каско для велосипедов

Сообщение KuB » 2014-фев-17 00:29

http://izvestia.ru/news/565700#ixzz2tTPwe7nE

[spoiler]Велоактивисты хотят получить возможность застраховать свои велосипеды по принципу каско. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся к производителям и дистрибуторам, чтобы совместно со страховщиками сформировать страховой продукт для велосипедистов. Страховщики отмечают, что рынок должны сформировать заинтересованные лица — отдельные владельцы или магазины и производители.

— Велосипед становится полноценным видом транспорта и имеет право на все предложения, созданные для других участников дорожного движения, в том числе на страхование по системе каско, — говорит Дворянкин. — Сейчас такого страхового продукта нет. Есть отдельные люди, которые переживают за свои байки и хотят их застраховать, но страховщики готовы тратить свое время только тогда, когда есть массовый спрос. Поэтому мы будем привлекать к этой теме крупных дистрибуторов и производителей, которые работают в России, например Giant или «Стелс».

По словам Дворянкина, перед обращением к страховым компаниям необходимо создать базу потенциально заинтересованных магазинов и компаний-производителей, так как от количества вовлеченных в систему клиентов зависит стоимость страхового продукта.

— Есть два возможных варианта: человек покупает велосипед вместе со страховкой или — более классический — он покупает велосипед и страхует его отдельно, — отметил Дворянкин. — На мой взгляд, первый наиболее вероятен. Потому что застраховать оптом 100 велосипедов проще для страховой компании и в результате это будет дешевле для владельцев.

Такой подход уже начали использовать в некоторых странах. В феврале этого года японская компания по производству велосипедов Hodaka выпустила в продажу пять моделей со страховкой для их владельцев на случай ДТП на сумму до $1 млн. Такая страховка в Японии нужна многим велосипедистам: если при ДТП владелец двухколесного транспорта будет признан судом виновником аварии, он будет выплачивать крупные компенсации. Велосипеды продают с годичной страховкой, а через год владельцы смогут продлить ее за свой счет.

В пресс-службе Банка Москвы, организовавшего совместно со столичной мэрией городской велопрокат отметили, что в 2013 году велосипеды не были застрахованы, но в проекте сезона 2014 года такую возможность готовы рассмотреть.

Советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Малышев считает, что для формирования такого страхового продукта сообщества и клубы велосипедистов должны объединиться и сделать предварительную работу.

— Страхование — это закон больших чисел, пока страховые компании не увидят, что есть спрос, они не сформируют предложение. Сейчас появляется всё больше клубов велосипедистов, различных организаций, обществ, в Москве проводятся велосипедные экскурсии, — отметил Малышев. — Если сообщества объединятся, то это направление будет развиваться. Сначала необходимо прописать правила, посчитать, сколько будет стоить страховка для разных категорий: риски для экстремала, катающегося по горам, велосипедиста, который ездит по дорогам на дальние расстояния, и туриста, взявшего велосипед на несколько часов, совершенно различны.

В то же время заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» эксперт считает, что велосипедам больше подойдет страховка по типу ОСАГО.

— Дело в том, что каско защищает средство передвижения от двух основных рисков — это ущерб, то есть повреждение, и хищение, то есть угон, — пояснил эксперт. — От хищения никто никогда страховать у нас велосипеды не будет, потому что, чтобы застраховать двухколесный транспорт от хищения, надо будет установить очень высокую стоимость полиса, то есть премию. Он будет примерно равна стоимости самого велосипеда. Просто потому, что вероятность хищения этого транспорта исключительно высока, а возможность вернуть его в таком случае стремится к нулю. Ведь авто подлежит обязательной госрегистрации, ставится на учет, а велосипед — нет. Его даже искать никто никогда не будет. Даже в Голландии, где полно активных велосипедистов, очень много угнанного транспорта на вторичном рынке.

Эксперт отметил, что риск ущерба тоже будет довольно дорогой, потому что велосипеды — «приборы довольно хрупкие»: при падении ломаются спицы, педали.

— И тут сложно очень разделить риск при эксплуатации и аварии. К примеру, въехал в бордюр — это эксплуатации или авария? А покрытие страховки в этих случаях разное, — говорит эксперт. — В то же время велосипедисты могут причинить вред окружающим: случайно въехать в пешехода, другого велосипедиста, оцарапать машину и т.д., поэтому уместно страхование гражданской ответственности.

Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков считает, что страхование может стать выгодным пиар-ходом для того, кто будет реализовывать идею.

— Страхование велосипеда по каско — это скорее маркетинговая составляющая, например, для производителя или продавца велосипедов: «Мы продаем велосипеды, застрахованные по каско». Им проще будет заключать рамочный договор со страховой компанией, — говорит эксперт. — Но здесь речь идет о том, что страховой полис будет выдаваться по умолчанию 100% покупателей и расходы лягут на плечи продавцов или страховщиков — все будет зависеть от того, кто захочет организовать себе пиар.

По словам эксперта, сейчас компании не заинтересованы в страховании отдельных велосипедистов, потому что есть возможность мошенничества.

— При добровольном страховании велосипеда основной риск — это угон: раз найти угнанный велосипед очень сложно, владельцы будут страховать велосипеды и бросать их где попало, — отметил Поярков.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/565700#ixzz2tWEkWZ00[/spoiler]


КАСКО не реально. ОСАГО скорее всего
_________________
Просчитывайте то, как могут повести себя другие участники ДД, как при игре в шахматы.
ПДД никто не отменял!!!!
Изображение
Велопоход по Алтаю - 2015

Аватара пользователя
Сообщения: 4678
Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
Реальное имя: Артём
Стиль катания: Вдогонку за трамваем
Откуда: Самара

Re: В Москве может появиться каско для велосипедов

Сообщение Маркикокик » 2014-фев-17 07:54

Возникала мысль обратиться в страховую в том году за страховкой от угона, но быстро отговорили, ибо нет никаких механизмов проверить, упёрли у тебя вел или ты его просто хорошо заныкал где-нибудь в лесу, а потом получишь компенсацию и продашь/разберешь на запчасти. А так идея классная... Даже от ДТП имеет смысл на небольшое покрытие, а то всякое случается.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.

Аватара пользователя
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
Откуда: Самара

Re: В Москве может появиться каско для велосипедов

Сообщение Скиталец » 2014-фев-17 12:14

Если будут закладывать сумму всем при покупке, то нафиг надо. Страхование должно быть добровольное.

Аватара пользователя
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 2013-апр-07 19:13
Байк: фулл карбон самосбор 9.5кг
Стиль катания: убеждённый обочечник
Откуда: неизвестно

Re: В Москве может появиться каско для велосипедов

Сообщение utkiGO » 2014-фев-17 12:58

страхование в россии бред
тупой принцип лотереи
в штатах там компании отсуживают у виновника дтп всё имущество, поэтому там такая культура вождения
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей