Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-07 21:17

Всем привет!
Пришло время перебрать задний амортизатор MANITOU RADIUM RL. Разобрали его полностью. Разобрали даже КОМПЕНСАЦИОННУЮ КАМЕРУ. Как ни странно , никакого давления в ней не было , хотя в характеристиках амортизаторов прописано , что под давлением должен быть азот (воздух). Старое масло просто вытекло. Ну да ладно .... Далее все детали почистили , смазали , залили новое масло. Собрали амортизатор и поставили его на велосипед , накачали . Начали проверять работу. Аморт работает мягенько и плавненько , регулировка отскока и блокировка работают , но , при отскоке очень слабо ощущается как бы какой то толчек , будто внутри образовалось что то типа воздушной подушки. Видимо это из-за отсутствия того самого давления в компенсационной камере , да ?
В связи с этим есть пару вопросов :
1. Как в условиях мастерской ( домашних условиях ) можно накачать туда воздух , какие при этом использовать нестандартные решения и инструменты ? Напомню , аморт именно MANITOU RADIUM.
2. Предположим если так и оставить и катать , то чем нибудь это вообще чревато ?
Просьба не ссылаться на многостраничные ссылки , которые читаешь как полное сочинение Льва Толстого :SARCASTIC: Нужен простой ответ ДА или НЕТ.

Изображение

Изображение
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 2008-авг-08 12:13
Реальное имя: Александр
Откуда: Сочи

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Cyborg » 2014-мар-08 10:23

Он же вроде на обслуживаемый? О.о
Перед разборкой мануал читали? Клапан для накачки там есть?
_________________
– Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектуальной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-09 10:08

Cyborg писал(а):Он же вроде на обслуживаемый? О.о
Перед разборкой мануал читали? Клапан для накачки там есть?
Мануал я не нашел. Клапан есть , но как туда и чем закачать ( создать давление ) воздух ? Ни один ниппель не подходит по резьбе :facepalm: Говорят что нужен специальный манитушный переходничек. Есть у кого нить что нить подобное в Самаре ?
Все же на вопрос жду ответа. Можно ли катать при отсутствия этого давления в компенсационной камере ? Напомню , что регулировка отскока работает , блокировка работает ( правда уж совсем жестко аж с каким то порою металическим ударом )?
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 2008-авг-08 12:13
Реальное имя: Александр
Откуда: Сочи

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Cyborg » 2014-мар-09 20:34

TREK 820 писал(а): Мануал я не нашел. Клапан есть , но как туда и чем закачать ( создать давление ) воздух ? Ни один ниппель не подходит по резьбе :facepalm: Говорят что нужен специальный манитушный переходничек. Есть у кого нить что нить подобное в Самаре ?
Все же на вопрос жду ответа. Можно ли катать при отсутствия этого давления в компенсационной камере ? Напомню , что регулировка отскока работает , блокировка работает ( правда уж совсем жестко аж с каким то порою металическим ударом )?
Нельзя катать с не накаченным амортом, убъешь его.
Вот мануал:
http://www.manitoumtb.com/assets/Servic ... v%20NC.pdf
см. п.22
22. Charge the IFP to 125psi using a standard shock pump. Install the small,
threaded metal cover over the Schrader valve. You will need to use
components from the HP IFP tool kit for this.
_________________
– Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектуальной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение переводчик » 2014-мар-09 20:50

TREK 820 писал(а): Пришло время перебрать задний амортизатор MANITOU RADIUM RL. Разобрали его полностью. Разобрали даже КОМПЕНСАЦИОННУЮ КАМЕРУ.
И зачем только разбирали, не подумав, как собирать обратно? :CRAZY:


Я помню, что в Байке когда-то валялись никому не нужные манитушечные переходники, но какие именно, не помню.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-09 21:35

И зачем только разбирали
Перебрав его он стал работать куда лучше ( и на много ) чем когда он был в том состоянии , в котором попал в мои руки ;-)
Нельзя катать с не накаченным амортом, убъешь его.
Он накачен ! Накачен как положено. Нет только давления в КОМПЕНСАЦИОННОЙ камере. Ну по крайней мере мы его туда не закачивали ибо не знаем как. А нужно ли оно там вообще ? Повторюсь , амортизатор работает в принципе то , воздух не травит , регулировка отскока работает :shock:
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-10 16:13

Итак , ищется тот самый переходничек для накачки давления в задн.аморт MANITOU RADIUM. Давайте друзья , помогайте кто чем может. :BOAST:
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение -=ProRock=- » 2014-мар-11 12:09

Веломания писал(а):Зачем нужна компенсационная камера


Также при сжатии амортизатора к объему масла в камере прибавляется объем штока амортизатора, т.к. он "вдвигается" в масляную камеру вслед за поршнем. Для компенсации этого объема необходима компенсационная камера, заполненная, в данном случае, сжимаемым, в отличие от масла, азотом.
Таким образом вдвигающийся шток сжимает воздух в компенсационной камере.
В отсутствии этой камеры шток не сможет вдвинуться в демпфер, так как маслу некуда будет расширятся.



Компенсационную камеру, с другой стороны можно представить как дополнительную позитивную воздушную (или газовую, т.к. в ней обычно азот, неважно вобщем) пружину, сжимающуюся параллельно с основной пружиной аморта. Поскольку негативной составляющей пружины нет, и объем ее очень мал она имеет ОЧЕНЬ прогрессивную характеристику, и фактически выполняет роль антипробойной системы. Что реализовано в амортизаторах серии DHX, например, где компенсационная камера вынесена в т.н. "бачок", и где регулировка давления и объема в этой камере дает изменение прогрессии амортизатора.


При переборке амортизатора также вскрылся еще одни эффект - при отсутствии давления в компенсационной камере, т.е. при открытом клапане для ее накачивания при попытке сжатия амортизатора он с небольшой упругостью легко сжимался-разжимался на расстояние примерно равному длине компенсационной камеры (появляется ощущение, что шток "люфтит").
Из вышеизложенного следует, что если катать с ненакачанной компенсационной камерной будет иметь место микрораскача, связанная с ее постоянным сжатием-разжатием, а также резко повысится шанс убить аморт при пробое. Так что лучше накачать. Но, похоже, придется колхохзить переходник :CRAZY:
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 2008-янв-04 12:13
Байк: джаинт рейн х1" 2012 нищеброд идишн,синбао хд4.0
Реальное имя: евгений
Стиль катания: запивомрэйсинг
Способ связи: 89053125244,скайп crazyfx80
Откуда: казань

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение крезя казанский » 2014-мар-12 02:13

может подойти переходник от марзочивских вилок старого типа,как z1 fr
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Chix-pux » 2014-мар-12 18:00

Толчок при отскоке означает наличие воздуха в масле. Есть 2 пути решения проблемы: собрать амортизатор без воздуха (собирать в тазике с маслом) или качать компенсационную камеру до каких то безумных значений. Начните с первого:)

Аватара пользователя
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 2006-май-21 12:39
Байк: TREK 6700`04, Merida Road 904`08
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: улитка
Способ связи: 89277143548
Откуда: Самара

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение БОБ » 2014-мар-12 19:18

У меня есть вот такой переходник Marzocchi
Изображение
Диаметр более крупной резьбы 7,7мм, диаметр более мелкой, с уплотнительным кольцом в канавке 5,9мм (длина 23мм). Резьбы на вид метрические.
Посмотри, может быть, как посоветовал Евгений, данный переходник подойдет.

p.s.: переходник алюминиевый
_________________
Бобры - добры! Добротою полны бобры. Хочешь себе добра - надо позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.
https://www.strava.com/athletes/1665373

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-13 00:19

Резьба в моем аморте MANITOU внутренняя и диаметр её , примерно , меньше чем диаметр резьбы например АВТОнипеля и больше чем ВЕЛОнипеля :CRAZY:
:credo: о Боги , помогите мне с амортом !!! :-D
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 9151
Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
Байк: me-me-vi-gi
Откуда:    

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение sergdm » 2014-мар-13 00:53

проконсультироваться у наливаича
первый попавшийся переходник
http://www.chainreactioncycles.com/ru/e ... roductfeed
размеры указаны
как делать с обратной стороны видно
http://www.chainreactioncycles.com/ru/e ... roductfeed
просить сделать Dabad, Loon

но я бы начал с чтения мануалов.

зы. перечитал первое сообщение и уже жалею что всё это написал.
_________________
"кто знает тот поймет"

Аватара пользователя
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 2008-янв-04 12:13
Байк: джаинт рейн х1" 2012 нищеброд идишн,синбао хд4.0
Реальное имя: евгений
Стиль катания: запивомрэйсинг
Способ связи: 89053125244,скайп crazyfx80
Откуда: казань

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение крезя казанский » 2014-мар-13 01:24

в моем радиуме резьба под переходник равна резьбе золотника автонипеля
у марзоччи насколько помню такая же
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-13 11:37

собрать амортизатор без воздуха (собирать в тазике с маслом)
Опишите пожалуйста технологию такого варианта сборки. Я так понимаю это относится ИМЕННО только к компенсационной камере ? Внешняя то камера ведь все равно будет воздухом качаться ?
p.s. Купить новый аморт - это слишком простой вариант :SPITEFUL: Теперь уже самому интересно до конца разобраться с этим , либо совсем его добить , либо все же реанимировать. Дополнительный опыт никогда не был лишним ;-)
зы. перечитал первое сообщение и уже жалею что всё это написал.
:-( Почему ???
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Chix-pux » 2014-мар-13 13:11

TREK 820 писал(а):
собрать амортизатор без воздуха (собирать в тазике с маслом)
Опишите пожалуйста технологию такого варианта сборки. Я так понимаю это относится ИМЕННО только к компенсационной камере ? Внешняя то камера ведь все равно будет воздухом качаться ?
Я перебирал аморт Fox Vanilla и там была такая же фигня. При разжатии амортизатора на последние несколько миллиметров не распространялось действие масла. Аморт как бы выстреливал в конце разжатия. Происходило это из за попадания воздуха в масло, которое протекает через клапан отскока. Для устранения этой неисправности пришлось собрать камеру с маслом прямо в тазике, чтобы туда не попало ни одного пузырька воздуха. Воздушная подкачка была нужна для небольшого изменения жесткости и противостоянию вспениванию масла.

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-13 13:20

резко повысится шанс убить аморт при пробое
Я при всем желании и усилии не могу продавить аморт до самого конца :SPITEFUL: Даже специально катал с этой целью и у меня ничего не получилось. Даже при самой жесткой езде и кочках там еще остается достаточно места для дополнительного хода. Видимо в компенсационной камере какое то давление все же есть , или это сжимается некое количество воздух и не дает возможность пробоя ?
Я перебирал аморт Fox Vanilla и там была такая же фигня. При разжатии амортизатора на последние несколько миллиметров не распространялось действие масла. Аморт как бы выстреливал в конце разжатия. Происходило это из за попадания воздуха в масло, которое протекает через клапан отскока. Для устранения этой неисправности пришлось собрать камеру с маслом прямо в тазике, чтобы туда не попало ни одного пузырька воздуха. Воздушная подкачка была нужна для небольшого изменения жесткости и противостоянию вспениванию масла.
И как он после этого стал работать , мягче или жестче ? А отскок и блокировка при этом работают ?
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 2008-янв-04 12:13
Байк: джаинт рейн х1" 2012 нищеброд идишн,синбао хд4.0
Реальное имя: евгений
Стиль катания: запивомрэйсинг
Способ связи: 89053125244,скайп crazyfx80
Откуда: казань

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение крезя казанский » 2014-мар-13 17:27

не можете продавить по причине того что шток занимает место в масле...есть вероятнось уничтожения аморта путем разрыва масленой камеры
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 2010-май-17 09:36
Байк: ORBEA OIZ _Pv
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: кросс-кантри и Трейл
Способ связи: спроси )
Откуда: Тольятти

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-13 17:56

крезя казанский писал(а):не можете продавить по причине того что шток занимает место в масле...есть вероятнось уничтожения аморта путем разрыва масленой камеры
Да это из области фантастики. Камера рассчитана на довольно таки большое давление. Не могу продавить по причине того , что он довольно таки жестко накачан. Если его подспустить , то аморт становится плюшевым и проседает до самого конца ( на весь его рассчитанный ход ).
_________________
Я в ВКонтакте : https://vk.com/id57841040
Я в Страва : https://www.strava.com/athletes/9670081

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Chix-pux » 2014-мар-13 18:19

TREK 820 писал(а): И как он после этого стал работать , мягче или жестче ? А отскок и блокировка при этом работают ?
Да как новый стал работать. Даже лучше немного, вязкость масла стала другая.

Если аморт не прожимается вообще это очень плохо. При резком сжатии действительно может разорвать металлическую камеру с маслом. Причина такого непрожимания обычно в масле. Масла слишком много или оно попало не туда куда надо.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей