вело фара
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 2014-апр-07 15:03
- Байк: scott
- Реальное имя: Андрей
- Способ связи: + 7 9o6 3ч3 o6 17
- Откуда: Самара, Аминева
вело фара
Друзья! Добрый день!
Прошу помочь выбрать вело фару новичку.
Смотрел тут:
http://www.dx.com/ru/c/Flashlights-Lase ... cgoduTwAkA
Что лучше? Почему? Зачем? На что обратить внимание?
Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
Велосипед focus black hills 2013, фара нужна будет в 10% случаев, езда по пересеченной местности и трассе.
p.s. поиск не юзал.
Прошу помочь выбрать вело фару новичку.
Смотрел тут:
http://www.dx.com/ru/c/Flashlights-Lase ... cgoduTwAkA
Что лучше? Почему? Зачем? На что обратить внимание?
Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
Велосипед focus black hills 2013, фара нужна будет в 10% случаев, езда по пересеченной местности и трассе.
p.s. поиск не юзал.
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
- Байк: Cube
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: 89171579763
- Откуда: Самара, ТЦ Апельсин
Re: вело фара
Тут смотрел? Халявный велосвет на DX
У меня сейчас такая фара http://www.dx.com/ru/p/singfire-sf-90-c ... 0as6eVIHd4 практически всё устраивает.
У меня сейчас такая фара http://www.dx.com/ru/p/singfire-sf-90-c ... 0as6eVIHd4 практически всё устраивает.
Можно и в магазине взять, если срочно нужно и есть лишние деньги.Andrey0063 писал(а): Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37
- Байк: Зелененький
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: на работу
- Откуда: Самара
Re: вело фара
можно взять хороший бюджетный китайфонарь, типа ультрафайра, плюс кронштейн на руль. Фонарь и в лагере и вообще в быту пригодится, а не только как фара.
_________________
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 2007-мар-09 21:03
- Байк: cube
- Реальное имя: no name
- Стиль катания: >>>XC>>>
- Откуда: Samara
Re: вело фара
collega так это самая лучшая, у меня такая же, 4 режима и мятый рефлектор, у меня правда ещё акум с таким фонарём на 5 ампер 

_________________
спасаю мир
спасаю мир
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: вело фара
Мне кажется, на алиэкспрессе в точности такая же фара, но дешевле. Я сейчас фары с али юзаю. Ссылка есть в теме про халявный велосвет (в 1-м посте, по-моему).Andrey0063 писал(а):Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
- Байк: Cube
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: 89171579763
- Откуда: Самара, ТЦ Апельсин
Re: вело фара
pro biker, отдельно её покупал?pro biker писал(а):у меня правда ещё акум с таким фонарём на 5 ампер
Вроде похожа http://www.aliexpress.com/item/CREE-XML ... 70027.htmlСкиталец писал(а):Мне кажется, на алиэкспрессе в точности такая же фара, но дешевле. Я сейчас фары с али юзаю. Ссылка есть в теме про халявный велосвет (в 1-м посте, по-моему).
Я только не понял, у цветных фар, батарея что ли больше?
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 2010-апр-18 22:38
- Байк: Specialized Roubaix S Works SL3 и Magni PEP
- Реальное имя: Юрий
- Стиль катания: Шоссе, по городу, по лесу, заволга
- Способ связи: лс или вк
- Откуда: Самара
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: вело фара
Ёмкость действительно в 2 раза больше, но вольтаж в 2 раза нижеcollega писал(а):Вроде похожа http://www.aliexpress.com/item/CREE-XML ... 70027.html
Я только не понял, у цветных фар, батарея что ли больше?

В принципе, обо всём этом у продавца на страничке честно написано.
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 2007-мар-09 21:03
- Байк: cube
- Реальное имя: no name
- Стиль катания: >>>XC>>>
- Откуда: Samara
Re: вело фара
collega да отдельно вот такую штуку и в нём вставил панасовские акумы ёмкостные, бокс клёвый, с контроллером
http://kaidomain.com/product/details.S022419
http://kaidomain.com/product/details.S022419
_________________
спасаю мир
спасаю мир
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 2014-апр-07 15:03
- Байк: scott
- Реальное имя: Андрей
- Способ связи: + 7 9o6 3ч3 o6 17
- Откуда: Самара, Аминева
Re: вело фара
Так какой лучше будет взять?Скиталец писал(а):Ёмкость действительно в 2 раза больше, но вольтаж в 2 раза нижеcollega писал(а):Вроде похожа http://www.aliexpress.com/item/CREE-XML ... 70027.html
Я только не понял, у цветных фар, батарея что ли больше?Там схема не 2S-2P, как обычно, а просто 4P. Я писал об этом в теме, по-моему. Плюсы - нет разбалансировки аккумов. Минусы - заряжается в 2 раза дольше и несовместима со "стандартными" сборками-батареями на 8,4 В.
В принципе, обо всём этом у продавца на страничке честно написано.
Критерии: Чтобы ярче светил, больше 3х часов за раз использовать не буду, не критично как долго будет заряжаться (главное не больше 12 часов), НАДЕЖНЫЙ!
Что такое разбалансировка аккумулятора?
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 2009-окт-02 10:29
- Байк: Jamis Dragon Sport 29-er
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Почувствовать себя "Харлеем"
- Откуда: Самара
Re: вело фара
Советов "какой лучше" давать не буду - это индивидуально. Я пользовался и 4,2В и 8,4В. Но 4,2 - совсем недолго - продал его из-за того, что вольтаж был несовместим со всеми моими остальными фонарями и батареями. Каких-то различий визуально не наблюдается. Светят одинаково.Andrey0063 писал(а):Так какой лучше будет взять?
Критерии: Чтобы ярче светил, больше 3х часов за раз использовать не буду, не критично как долго будет заряжаться (главное не больше 12 часов), НАДЕЖНЫЙ!
Что такое разбалансировка аккумулятора?
Разбалансировка - это неравномерный заряд аккумуляторов, соединённых в цепь последовательно. Можно погуглить - всё подробно описано.
Про надёжность 4,2В ничего не скажу - см. выше, почти не пользовался. Но, думаю, какой-то особой разницы с 8,4В нет.
- Сообщения: 1313
- Зарегистрирован: 2007-мар-09 21:03
- Байк: cube
- Реальное имя: no name
- Стиль катания: >>>XC>>>
- Откуда: Samara
Re: вело фара
ессссно нужно смотреть на вольтаж, я один раз так попал на 4.2 вольтовый фонарь 

_________________
спасаю мир
спасаю мир
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37
- Байк: Зелененький
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: на работу
- Откуда: Самара
Re: вело фара
Andrey0063, чтобы был НАДЕЖНЫЙ, купи подствольный фонарь хороший. Он герметичный, выдерживает удары, светит аки прожектор, питается как правило 18650-элементами. Заряжаются они не оч долго, цена их невелика. У меня жена с моим подствольником EagleTac T-100 в качестве фары ездит и довольна. Сам же купил себе линзованный налобник вот такой http://pirat65.ru/?good=1216, сейчас висит на руле и ждет испытаний. Насчет его надежности не уверен.
Плюс в том, что тебе не надо заморачиваться вольтажами, балансировками и прочим. Купил 18650 аккумы, зарядил и погнал. Садится - сменил за 15 секунд и поехал дальше. Захотел в лагере посветить - снял фонарь и свети наздоровье. А фару прицепил и все, с ней не походишь уже в лес по нужде.
В формате подствольного фонаря сейчас можно взять и с обычным отражателем и пятном типа яркое в центре плюс неяркий ореол, а так же есть и линзованные. Надо - узкий луч вдаль, надо - широкое пятно.
Плюс в том, что тебе не надо заморачиваться вольтажами, балансировками и прочим. Купил 18650 аккумы, зарядил и погнал. Садится - сменил за 15 секунд и поехал дальше. Захотел в лагере посветить - снял фонарь и свети наздоровье. А фару прицепил и все, с ней не походишь уже в лес по нужде.
В формате подствольного фонаря сейчас можно взять и с обычным отражателем и пятном типа яркое в центре плюс неяркий ореол, а так же есть и линзованные. Надо - узкий луч вдаль, надо - широкое пятно.
_________________
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: 2010-сен-14 19:17
- Байк: Cube
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Прогулочный
- Способ связи: 89171579763
- Откуда: Самара, ТЦ Апельсин
Re: вело фара
Обычно, новой (8,4В) батареи, как раз на три часа хватает, на максимальной яркости.Andrey0063 писал(а):больше 3х часов за раз использовать не буду
Фара, с питанием 8,4 вольта, по мере разряда батареи, светит все время с одинаковой яркостью. Потом или резко гаснет, или переходит на низкую яркость и еще некоторое время светит - зависит от модели фары.
С 4,2 вольтовым питанием, должна какое-то время ровно светить, а потом снижать яркость с разрядом батареи. (Это в теории, сам не покупал четырехвольтовку. А самодельная четырехвольтовка именно так работает)
По нужде, хорошо с налобником. А с тактическим, как? Руки то заняты.Инженер писал(а):А фару прицепил и все, с ней не походишь уже в лес по нужде.

- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: вело фара
С питанием 8.4 вольта стоит понижающий импульсный драйвер, это даёт 100% стабилизацию яркости на самых простых, дешёвых драйверах. Как бы это хорошо, но из- за неизбежной разбалансировки в процессе эксплуатации 1 или 2 акума будут неизбежно глубоко разряжаться больше разрешенных 2,7 вольт.(В случае, когда фонарь эксплуатируется до упора,т.е. пока не перестанет светить, понятно о чем речь). А это приведет к его ускоренному износу. И, как было уже отмечено выше, некоторые фары гаснут внезапно, это может сослужить плохую службу на сложном спуске.
С питанием 4.2 вольта реализована либо схема директ- драйв с ШИМ, либо производитель может раскошелиться на линейный стабилизатор. В этом случае, яркость примерно на2/3 от емкости акума будет стабилизирована, а дальше будет плавно уменьшаться. Это позволит растянуть оставшуюся емкость на более длительное время. Хорошо это или плохо, решайте сами. Акумы при этой схеме убить практически нельзя, т.к. они соединены параллельно и происходит выравнивание емкостей, а при глубоком разряде фонарь перестает почти светить. С точки зрения надежности эта схема лучше и КПД выше. Но по стабилизации яркости хуже.
Идеальны понижающе- повышающие драйвера с питанием 4.2 вольта, но народные велофары ими не комплектуют. На моей велофаре питание 4.2 вольта, линейная стабилизация. Я доволен.
С питанием 4.2 вольта реализована либо схема директ- драйв с ШИМ, либо производитель может раскошелиться на линейный стабилизатор. В этом случае, яркость примерно на2/3 от емкости акума будет стабилизирована, а дальше будет плавно уменьшаться. Это позволит растянуть оставшуюся емкость на более длительное время. Хорошо это или плохо, решайте сами. Акумы при этой схеме убить практически нельзя, т.к. они соединены параллельно и происходит выравнивание емкостей, а при глубоком разряде фонарь перестает почти светить. С точки зрения надежности эта схема лучше и КПД выше. Но по стабилизации яркости хуже.
Идеальны понижающе- повышающие драйвера с питанием 4.2 вольта, но народные велофары ими не комплектуют. На моей велофаре питание 4.2 вольта, линейная стабилизация. Я доволен.
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2012-мар-17 20:50
- Байк: Транспортное средство
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Бешеная табуретка
- Способ связи: 89639128624
- Откуда: Самара
Re: вело фара
Фара должна иметь яркий пучок посередине, а вокруг боковую засветку. С линзой фара не подойдет, у нее нет центрального яркого пятна, только равномерный свет. Я бы взял нижнюю фару из шапки темы. Дешево, и нормальный свет. http://ru.aliexpress.com/item/CREE-XML- ... 70027.html
Если нужна фара быстросъемная, лучше цилиндрический фонарь на 1 аккумуляторе 18650, к нему нужно зарядку, крепление на руль, и аккумуляторы еще докупать. Например такой http://ru.aliexpress.com/item/UltraFire ... 31954.html
Главное чтобы не тяжелый. Ато мне пришел, 150 грамм. Убиться можно. С линзой. Бестолковка. Есть и дорогие брендовые фонари, Феникс, Найткор, например. Но такой от 2 до 4 тысяч обойдется плюс отдельно аккумы и зарядка. Если по ним ссылки интересуют, отвечу в личку.
Если нужна фара быстросъемная, лучше цилиндрический фонарь на 1 аккумуляторе 18650, к нему нужно зарядку, крепление на руль, и аккумуляторы еще докупать. Например такой http://ru.aliexpress.com/item/UltraFire ... 31954.html
Главное чтобы не тяжелый. Ато мне пришел, 150 грамм. Убиться можно. С линзой. Бестолковка. Есть и дорогие брендовые фонари, Феникс, Найткор, например. Но такой от 2 до 4 тысяч обойдется плюс отдельно аккумы и зарядка. Если по ним ссылки интересуют, отвечу в личку.
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37
- Байк: Зелененький
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: на работу
- Откуда: Самара
Re: вело фара
обоснуйzander101 писал(а):Фара должна иметь яркий пучок посередине, а вокруг боковую засветку.
Назови хоть одно наземное ТС с такой характеристикой светового пучка.
_________________
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: вело фара
Обоснование простое, чтобы был хоть какой боковой обзор и просто обзор под колесом. Иначе на участках с крутыми поворотами вообще ничего не видишь, куда едешь. Также меньше устают глаза.
Поэтому на некоторых фарах ставят одновременно ближний и дальний свет.Ехать с таким светом очень комфортно и безопасно.
С линзой такая штука. Если её сфокусировать , то получается супердальнобой, с напрочь отсутствующей боковой засветкой. Это в простонародье называется тактический фонарь. А если расфокусировать, чтобы получился приемлемый боковой обзор, то уже плохо будет видно что вдалеке.
Поэтому свет должен быть распределен изначально неравномерно.
Поэтому на некоторых фарах ставят одновременно ближний и дальний свет.Ехать с таким светом очень комфортно и безопасно.
С линзой такая штука. Если её сфокусировать , то получается супердальнобой, с напрочь отсутствующей боковой засветкой. Это в простонародье называется тактический фонарь. А если расфокусировать, чтобы получился приемлемый боковой обзор, то уже плохо будет видно что вдалеке.
Поэтому свет должен быть распределен изначально неравномерно.
Последний раз редактировалось Breaker 2014-апр-12 13:45, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 2009-авг-03 13:37
- Байк: Зелененький
- Реальное имя: Роман
- Стиль катания: на работу
- Откуда: Самара
Re: вело фара
линзованная фара с широким пятном прекрасно освещает и центр и боковые зоны. Основная суть именно в равномерности освещения. в городе ездил с подствольником, разница между ярким пятном в центре и более тусклым освещением по бокам лично мне сильно ухудшало восприятие неровностей дороги. И только диод с линзой, дающий одинаково яркое большое пятно, позволяет четко разглядеть весь рельеф. Ооднако жена у меня ездит с моим подствольником и довольна. Так что, полагаю, что это сугубо индивидуально, а не так однозначно "должно быть", как было выше написано.
К слову, у автомобилей пятно света от фары равномерно яркое, а не пучок в центре и тускло по бокам. И это не спроста.
К слову, у автомобилей пятно света от фары равномерно яркое, а не пучок в центре и тускло по бокам. И это не спроста.
_________________
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
"Мы на приметы наложили вето - мы чтим чутье компАсов и носов. Упругие тугие мышцы ветра натягивают кожу парусов." (Высоцкий)
"- Греби! Ты же в кепочке!" (жизненное)
- Сообщения: 7345
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: вело фара
У меня были такие фонари с линзой и я прекрасно представляю, о чем речь.
Пучок в свете получается, если светить на стену с расстояния в один метр. На расстоянии 20..30 метров он разойдется в стороны и пучка как такового мы не увидим. Весь смысл хотспота или пучка- это сконцентрировать свет , чтобы максимально дальше светил. И, одно дело ехать со скоростью 20 км/час, а другое 40. Здесь очень важен именно дальний обзор.
Сравнивать с автомобильными фарами некорректно по той простой причине, что подводимая мощность к автофаре на порядок больше. Попробуйте запитать автофару 10 вт и посмотрите, как она будет светить.
К слову, мне очень нравится , как светит фонарь уличного освещения ДНАТ 400 ватт - ярко, равномерно и далеко.
Пучок в свете получается, если светить на стену с расстояния в один метр. На расстоянии 20..30 метров он разойдется в стороны и пучка как такового мы не увидим. Весь смысл хотспота или пучка- это сконцентрировать свет , чтобы максимально дальше светил. И, одно дело ехать со скоростью 20 км/час, а другое 40. Здесь очень важен именно дальний обзор.
Сравнивать с автомобильными фарами некорректно по той простой причине, что подводимая мощность к автофаре на порядок больше. Попробуйте запитать автофару 10 вт и посмотрите, как она будет светить.
К слову, мне очень нравится , как светит фонарь уличного освещения ДНАТ 400 ватт - ярко, равномерно и далеко.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей