Страница 1 из 2
вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 17:24
Andrey0063
Друзья! Добрый день!
Прошу помочь выбрать вело фару новичку.
Смотрел тут:
http://www.dx.com/ru/c/Flashlights-Lase ... cgoduTwAkA
Что лучше? Почему? Зачем? На что обратить внимание?
Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
Велосипед focus black hills 2013, фара нужна будет в 10% случаев, езда по пересеченной местности и трассе.
p.s. поиск не юзал.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 17:42
collega
Тут смотрел?
Халявный велосвет на DX
У меня сейчас такая фара
http://www.dx.com/ru/p/singfire-sf-90-c ... 0as6eVIHd4 практически всё устраивает.
Andrey0063 писал(а):
Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
Можно и в магазине взять, если срочно нужно и есть лишние деньги.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 18:00
Инженер
можно взять хороший бюджетный китайфонарь, типа ультрафайра, плюс кронштейн на руль. Фонарь и в лагере и вообще в быту пригодится, а не только как фара.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 18:23
pro biker
collega так это самая лучшая, у меня такая же, 4 режима и мятый рефлектор, у меня правда ещё акум с таким фонарём на 5 ампер

Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 18:43
Скиталец
Andrey0063 писал(а):Может лучше смотреть в другом месте? или купить в магазине в Самаре?
Мне кажется, на алиэкспрессе в точности такая же фара, но дешевле. Я сейчас фары с али юзаю. Ссылка есть в теме про халявный велосвет (в 1-м посте, по-моему).
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 19:16
collega
pro biker писал(а):у меня правда ещё акум с таким фонарём на 5 ампер

pro biker, отдельно её покупал?
грустная история
Скиталец писал(а):Мне кажется, на алиэкспрессе в точности такая же фара, но дешевле. Я сейчас фары с али юзаю. Ссылка есть в теме про халявный велосвет (в 1-м посте, по-моему).
Вроде похожа
http://www.aliexpress.com/item/CREE-XML ... 70027.html
Я только не понял, у цветных фар, батарея что ли больше?
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 21:22
Юрий Хенков
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 21:44
Скиталец
Ёмкость действительно в 2 раза больше, но вольтаж в 2 раза ниже

Там схема не 2S-2P, как обычно, а просто 4P. Я писал об этом в теме, по-моему. Плюсы - нет разбалансировки аккумов. Минусы - заряжается в 2 раза дольше и несовместима со "стандартными" сборками-батареями на 8,4 В.
В принципе, обо всём этом у продавца на страничке честно написано.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-10 21:53
pro biker
collega да отдельно вот такую штуку и в нём вставил панасовские акумы ёмкостные, бокс клёвый, с контроллером
http://kaidomain.com/product/details.S022419
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-11 10:22
Andrey0063
Скиталец писал(а):Ёмкость действительно в 2 раза больше, но вольтаж в 2 раза ниже

Там схема не 2S-2P, как обычно, а просто 4P. Я писал об этом в теме, по-моему. Плюсы - нет разбалансировки аккумов. Минусы - заряжается в 2 раза дольше и несовместима со "стандартными" сборками-батареями на 8,4 В.
В принципе, обо всём этом у продавца на страничке честно написано.
Так какой лучше будет взять?
Критерии: Чтобы ярче светил, больше 3х часов за раз использовать не буду, не критично как долго будет заряжаться (главное не больше 12 часов), НАДЕЖНЫЙ!
Что такое разбалансировка аккумулятора?
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-11 11:23
Скиталец
Andrey0063 писал(а):Так какой лучше будет взять?
Критерии: Чтобы ярче светил, больше 3х часов за раз использовать не буду, не критично как долго будет заряжаться (главное не больше 12 часов), НАДЕЖНЫЙ!
Что такое разбалансировка аккумулятора?
Советов "какой лучше" давать не буду - это индивидуально. Я пользовался и 4,2В и 8,4В. Но 4,2 - совсем недолго - продал его из-за того, что вольтаж был несовместим со всеми моими остальными фонарями и батареями. Каких-то различий визуально не наблюдается. Светят одинаково.
Разбалансировка - это неравномерный заряд аккумуляторов, соединённых в цепь последовательно. Можно погуглить - всё подробно описано.
Про надёжность 4,2В ничего не скажу - см. выше, почти не пользовался. Но, думаю, какой-то особой разницы с 8,4В нет.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-11 17:05
pro biker
ессссно нужно смотреть на вольтаж, я один раз так попал на 4.2 вольтовый фонарь

Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-11 17:40
Инженер
Andrey0063, чтобы был НАДЕЖНЫЙ, купи подствольный фонарь хороший. Он герметичный, выдерживает удары, светит аки прожектор, питается как правило 18650-элементами. Заряжаются они не оч долго, цена их невелика. У меня жена с моим подствольником EagleTac T-100 в качестве фары ездит и довольна. Сам же купил себе линзованный налобник вот такой
http://pirat65.ru/?good=1216, сейчас висит на руле и ждет испытаний. Насчет его надежности не уверен.
Плюс в том, что тебе не надо заморачиваться вольтажами, балансировками и прочим. Купил 18650 аккумы, зарядил и погнал. Садится - сменил за 15 секунд и поехал дальше. Захотел в лагере посветить - снял фонарь и свети наздоровье. А фару прицепил и все, с ней не походишь уже в лес по нужде.
В формате подствольного фонаря сейчас можно взять и с обычным отражателем и пятном типа яркое в центре плюс неяркий ореол, а так же есть и линзованные. Надо - узкий луч вдаль, надо - широкое пятно.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-11 17:58
collega
Andrey0063 писал(а):больше 3х часов за раз использовать не буду
Обычно, новой (8,4В) батареи, как раз на три часа хватает, на максимальной яркости.
Фара, с питанием 8,4 вольта, по мере разряда батареи, светит все время с одинаковой яркостью. Потом или резко гаснет, или переходит на низкую яркость и еще некоторое время светит - зависит от модели фары.
С 4,2 вольтовым питанием, должна какое-то время ровно светить, а потом снижать яркость с разрядом батареи. (Это в теории, сам не покупал четырехвольтовку. А самодельная четырехвольтовка именно так работает)
Инженер писал(а):А фару прицепил и все, с ней не походишь уже в лес по нужде.
По нужде, хорошо с налобником. А с тактическим, как? Руки то заняты.

В зубах его держать? Неее, на привале налобник удобнее. А как фара на велике, тактический - нормальный вариант.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-11 20:32
Breaker
С питанием 8.4 вольта стоит понижающий импульсный драйвер, это даёт 100% стабилизацию яркости на самых простых, дешёвых драйверах. Как бы это хорошо, но из- за неизбежной разбалансировки в процессе эксплуатации 1 или 2 акума будут неизбежно глубоко разряжаться больше разрешенных 2,7 вольт.(В случае, когда фонарь эксплуатируется до упора,т.е. пока не перестанет светить, понятно о чем речь). А это приведет к его ускоренному износу. И, как было уже отмечено выше, некоторые фары гаснут внезапно, это может сослужить плохую службу на сложном спуске.
С питанием 4.2 вольта реализована либо схема директ- драйв с ШИМ, либо производитель может раскошелиться на линейный стабилизатор. В этом случае, яркость примерно на2/3 от емкости акума будет стабилизирована, а дальше будет плавно уменьшаться. Это позволит растянуть оставшуюся емкость на более длительное время. Хорошо это или плохо, решайте сами. Акумы при этой схеме убить практически нельзя, т.к. они соединены параллельно и происходит выравнивание емкостей, а при глубоком разряде фонарь перестает почти светить. С точки зрения надежности эта схема лучше и КПД выше. Но по стабилизации яркости хуже.
Идеальны понижающе- повышающие драйвера с питанием 4.2 вольта, но народные велофары ими не комплектуют. На моей велофаре питание 4.2 вольта, линейная стабилизация. Я доволен.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-12 13:05
zander101
Фара должна иметь яркий пучок посередине, а вокруг боковую засветку. С линзой фара не подойдет, у нее нет центрального яркого пятна, только равномерный свет. Я бы взял нижнюю фару из шапки темы. Дешево, и нормальный свет.
http://ru.aliexpress.com/item/CREE-XML- ... 70027.html
Если нужна фара быстросъемная, лучше цилиндрический фонарь на 1 аккумуляторе 18650, к нему нужно зарядку, крепление на руль, и аккумуляторы еще докупать. Например такой
http://ru.aliexpress.com/item/UltraFire ... 31954.html
Главное чтобы не тяжелый. Ато мне пришел, 150 грамм. Убиться можно. С линзой. Бестолковка. Есть и дорогие брендовые фонари, Феникс, Найткор, например. Но такой от 2 до 4 тысяч обойдется плюс отдельно аккумы и зарядка. Если по ним ссылки интересуют, отвечу в личку.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-12 13:35
Инженер
zander101 писал(а):Фара должна иметь яркий пучок посередине, а вокруг боковую засветку.
обоснуй
Назови хоть одно наземное ТС с такой характеристикой светового пучка.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-12 13:37
Breaker
Обоснование простое, чтобы был хоть какой боковой обзор и просто обзор под колесом. Иначе на участках с крутыми поворотами вообще ничего не видишь, куда едешь. Также меньше устают глаза.
Поэтому на некоторых фарах ставят одновременно ближний и дальний свет.Ехать с таким светом очень комфортно и безопасно.
С линзой такая штука. Если её сфокусировать , то получается супердальнобой, с напрочь отсутствующей боковой засветкой. Это в простонародье называется тактический фонарь. А если расфокусировать, чтобы получился приемлемый боковой обзор, то уже плохо будет видно что вдалеке.
Поэтому свет должен быть распределен изначально неравномерно.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-12 13:42
Инженер
линзованная фара с широким пятном прекрасно освещает и центр и боковые зоны. Основная суть именно в равномерности освещения. в городе ездил с подствольником, разница между ярким пятном в центре и более тусклым освещением по бокам лично мне сильно ухудшало восприятие неровностей дороги. И только диод с линзой, дающий одинаково яркое большое пятно, позволяет четко разглядеть весь рельеф. Ооднако жена у меня ездит с моим подствольником и довольна. Так что, полагаю, что это сугубо индивидуально, а не так однозначно "должно быть", как было выше написано.
К слову, у автомобилей пятно света от фары равномерно яркое, а не пучок в центре и тускло по бокам. И это не спроста.
Re: вело фара
Добавлено: 2014-апр-12 13:55
Breaker
У меня были такие фонари с линзой и я прекрасно представляю, о чем речь.
Пучок в свете получается, если светить на стену с расстояния в один метр. На расстоянии 20..30 метров он разойдется в стороны и пучка как такового мы не увидим. Весь смысл хотспота или пучка- это сконцентрировать свет , чтобы максимально дальше светил. И, одно дело ехать со скоростью 20 км/час, а другое 40. Здесь очень важен именно дальний обзор.
Сравнивать с автомобильными фарами некорректно по той простой причине, что подводимая мощность к автофаре на порядок больше. Попробуйте запитать автофару 10 вт и посмотрите, как она будет светить.
К слову, мне очень нравится , как светит фонарь уличного освещения ДНАТ 400 ватт - ярко, равномерно и далеко.