Надеюсь, кому-то пригодится это в будущем.
Диалог не весь. Попилил я его. Очень важное замечание водителя, проводящего на дороге часов по 10, выделено жирным. То есть почти никто не слезает на ПП с велосипеда.
- Вопрос от телезрителей. Зачем автобусники обгоняют велосипед перед остановкой?
- а у меня к тебе вопрос, ты зачем справа автобус обгоняешь)))
- Понятие обгона справа уже лет пять нет. Обгон - это всегда выезд на полосу встречного движения согласно ПДД. Я совершаю опережение. По ПДД два ТС имеют право двигаться в одном ряду. Я совершаю маневр только будучи уверенным в том, что есть достаточно места и моя скорость гораздо выше. А вот зачем на автобусе обгонять велосипед и перестраиваться перед ним - загадка.
- все просто ты торопишься неизвестно зачем, а у меня график по-секундно.
- Я не тороплюсь. Я еду с постоянной скоростью и веду себя предсказуемо.
- ...и видя сигнал автобуса к остановке законной, так ему надо прибавить скорость на своем велосипеде, что б проскочить автобус припарковывающий к остановке! Никита , не рискуй больше, автобус не может сразу остановиться, там пассажиры, (резкое торможение-результат 25 человек в реанимации) ПОМНИ об этом и не наглей! так что лучше пропусти.
- Нее. Я не больной и под автобус не лезу. Вопрос остался без ответа. Зачем обгонять и тут же резать, подставляя жопу ... Может у автобусников есть какая-то договоренность или общая нелюбовь к травоядным.
....
- просто твой вопрос актуальный. ты мне задал, я тебе встречный, разошлись? Я выше писала, включаю сигнал правый и маневрирую к остановке довольно быстро, вдруг в миллиметр от меня справа подрезает велосипедист увеличивая скорость, это как называется! Подвиг велосипедисту?
- Это называется убедись в безопасности маневра перед его выполнением. Непредоставление преимущества велосипедисту наказывается штрафом в размере 1500 рублей. Велосипедист в данном случае едет прямо в своей правой полосе как можно правее. Автобус меняет траекторию для звезда на ООТ. Понятно, что не стоит доказывать свою правоту путем нанесения вреда своему здоровью, но, надеюсь, этот диалог будет полезен обоим.
- я его достаточно проехала, что б он остановиться сзади. Или мне надо было стоять на проезжей части, и ждать его, когда он проедет?
- При перестроении водитель обязан не создавать помех другому ТС, движущемуся в прямом направлении. Не создавать помех - это не совершать действий, которые повлекут изменение скорости или траектории другого ТС или пешехода. То есть 1500.
- ты упертый Никита, какое перестроение?! есть тротуар вот и ездите там, объезжайте или давите пешеходов, и через дорогу на пешеходе слезайте с велосипедов. Когда тебя задавят 1500 государство безвозмездно выделит тебе .
- по Вам переаттестация плачет. Велосипедистам запрещено двигаться по тротуарам. Кто-то получит 1500, а кто-то и присесть может. Это в Афганистане действует правило кто больше на дороге, тот главнее. У нас вроде пока не Афганистан. Хотя приближаемся. ... да. Автобус победит. Никто не спорит. Но есть ПДД. Они постоянно обновляются. И тут не прокатывает фраза - я всю жизнь так езжу и буду ездить. Вам не место на дороге.
Это не дело.
- Езди как хочешь на своем лисапеди, совсем бояться перестал, твоя жизнь, тебе и карты в руки
- Вот именно поэтому об этом надо говорить. Кто-то даже не догадывается, что велосипедист - равноправный участник движения. Кто-то не знает поправок в ПДД. И так далее. А тут живой профессиональный водитель.
...
Знания пдд надо освежать. А проф водитель просто обязан повышать квалификацию.
- Никита, тебя это не должно волновать! У нас каждую неделю экзамены сдаем.
- Хорошо, что хоть в этом АТП порядок
-

Мораль такова - лучше не лезьте под автобусы, господа. Они по расписанию. Маршруток бойтесь как огня. Там те, чье имя нельзя называть.