Был придуман несложный в плане ориентирования на местности маршрутец,
70% из которого составляют пустынные (в смысле не особо загруженные трафиком) шигонские аутобаны.
Старт-финиш – в Шигонах.
Забегая вперед? даю ссылку на фактический трек маршрута.
Записан он был при помощи STRAVA, а затем я скопипастил трек в GPSIES:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hgeuxxvhntjvwaxt
Вариант заброски-выброски Омиками не прельщал своей негибкостью.
Поэтому для заброски до Шигон был выбран аутомобиль. Попутчиков в этот раз не случилось.
Машину в Шигонах я оставил на пустой парковке возле администрации.
Приделал к раме два круглых колеса и оперативно выехал из райцентра по шоссе,
ведущем в северо-северо-западном направлении.
Примерно в половине девятого.
Дальше – довольно много фоточек, поэтому продолжение под катом.
Было ясно, но крепкий и свежий встречный мордодуй вскоре заставил меня одеть повязку на уши, чтобы их не продуть.
Поначалу рельефа почти не было, но больших скоростей развить не удавалось, я едва мог поддерживать среднюю около 21 км/ч

Пруд возле Белоключья:

Справа, на возвышенностях тянутся леса и рощи:

Впереди показалась Бичевная:

Зернохналище:

И здесь же находится отворот на Кузькино и Новодевичье. Но я еду дальше прямо.

После Бичевной попался поселок с таким замечательным названием:

Пора было остановиться на 10-минутный отдых, но автобусные остановки возле Золотого были совершенно скотские внутри,
поэтому я проехал чуть дальше и остановился в траве.
Воздух немного прогрелся и повязку с головы я снял. Хотя ветер и не думал униматься.
Виды окрестных ландшафтов, не смотря на свое однообразие, тем не менее, озаренные ясным утренним солнцем не могли не радовать глаз:


Вид в обратную сторону:

Симпатичные ангарчики перед поселком Передовым:

После Берегового лесов справа уже почти не видно. Поля:


Рельеф незначительный, но все же присутствует:

Слева - тоже поля:

Вид назад:



Некоторое время вдоль шоссе тянется березовая лесополоса.


А вот справа показалась одна из целей поездки - урочище "Белые горы":

Впереди - Старый Тукшум:


Не заезжая в поселок, я наконец ухожу с шоссе вправо на грунты и двигаюсь в направлении холмов так называемого урочища:

Первый торчок:


Поднявшись наверх, натыкаюсь на развилку.
По плану мне нужно тут ехать налево, но я решил сперва прокатиться направо вдоль склонов урочища "Белые горы",
а заодно и сделать 10-минутную остановку:

Виды с холмов на юг не отличаются оригинальностью, но вообще - приятны. Справа - Старый Тукшум:

Восточнее у подножья холмов показался небольшой прудик:

Далее по склонам произрастают жипописные дубравы:





Взглянув еще раз на бескрайние поля на юге...

Я возвращаюсь к основной нитке маршрута:

Общее направление теперь преимущественно восточное, поэтому ветер становится слегка попутным.
Дорога минует поля и идет к массиву Биринского леса мимо небольших рощиц:


Вид назад:

Приближаемся к Биринскому лесу:

Тут возможны варианты: объехать лес с севера вдоль опушки, либо попробовать срезать сквозь массив.
Впереди будет заметная развилка, но к сожалению, я ее не снял.


В березняке у опушки леса стоит сильный запах березовых веников:



По зарастающей дороге я пробую въехать в лес:

Уже въехав в лес, и пропустив какой-то отворот направо, натыкаюсь на табличку:

Решаю все-таки проехать по этой дороге дальше. Дорога, прямо скажем, замечательная.

Однако, очень скоро я оказался на маленькой безлюдной полянке с наблюдательной вышкой
и еще какими-то невыразительными сооружениями.
И похоже, это был тупик. Снимать я это место не стал,
а просто тихо развернулся и вернулся к ранее пропущенному отвороту.
Там меня ждали дорога похуже и очередная развилка.
Сначала я сунулся налево, так как по навигатору это более соответствовало моей нитке маршрута,
однако дорога оказалась слишком хреновой.
Тогда я вернулся к развилке и поехал направо. Дорога была вот такая:

Но скоро эта дорога стала все сильнее забирать к югу.
Я же рассчитывал, срезав небольшой угол леса выйти на поля с северной стороны:

Вскоре мне попался полузаросший левый отворот
и по нему я выбрался на квартальную просеку широтного направления,
которая была также весьма заросшей, но все же, достаточно легко проезжаемой:

Кстати, на этом участке находится самая высокая точка маршрута - порядка 290 м над уровнем моря.

По этой квартальной дороге я проехал чуть более километра на восток. Завалов не попадалось.

Пока не уперся в перпендикулярно проходящую дорогу:

Тут я свернул налево и двигаясь на север по довольно скверному участку дороги выехал наконец из леса.
Я увидел дикое поле, противопожарную траншею вдоль опушки леса и полное отсутствие даже намёка на продолжение дороги.
По карте примерно в километре на севере должна проходить хорошая грунтовка,
поэтому я решил ехать к ней по полю без дороги. Благо, у меня не шоссейник.
Но стразу же за траншеей я наткнулся на это:

Этого было очень много. Даже слишком. Я никогда столько не видел:

Ягоды сочные, крупные, яркого цвета и на вкус - нечто среднее между земляникой и садовой клубникой.


Cопровождаемый похрустыванием земляники под колесами, двигаюсь в направлении, указанном на фото:

Выхожу на отличную грунтовку и качу по ней на восток:

На развилке беру правее:

Дорога срезает уголок леса:


По пути попадаются еловые посадки, весьма оригинальные для нашей лесостепи:



Срезав угол леса, продолжаю двигаться вдоль опушки на восток:


Пересекаю последний выступ леса...

И передо мной открываются поля простирающиеся до Волги:

Дорога идет под уклон, ветер - в спину:

Впереди уже видны подвальские холмы:

Проезжаю деревню Платоновку, встретив только одну работающую колонку на восточном её конце.
Поднимаюсь на холм, пересекаю шоссе и продолжаю двигаться по грунтовке на восток вдоль края плато:

На юг открываются нескучные виды:


На север и северо-восток виды иные:

Вид на запад:

Опять вид на север, в Ульяновскую область, по границе которой еду:

Дорога идет к оконечности мыса, которого пока не видно:

Эта невзрачная с данного ракурса возвышенность называется гора Ильинка:

По правую руку регулярно попадаются вот такие распадки.
Видна деревня Подвалье и частично залив:

Вид на запад:

Приближаюсь к оконечности мыса:

Ландшафт становится рельефистее:

Дорога подходит к обрывам:

Но под обрывами не сразу Волга, а полоса низкого бугристого берега.
Вероятно - последствия оползней:


Завершается мыс обособленным лысым холмом:

Возле него я пообедал, любуясь различными видами:



Вот пошел двух-часовой Омик из Подвалья:

Вон на горизонте Ягодинский бор, а за ним выглядывает карьер Яблоневого Оврага:

Тут можно разглядеть Луначарский, Ягодное и трубы ВАЗовской ТЭЦ:

Если же смотреть на Север, то в Ульяновской области видно Русскую Бектяшку
и холмы за деревней Мордово, чем-то напоминающие подвальские.

Вид на юго-запад:

Возвращаюсь назад. Сначала еду той же грунтовкой в обратном направлении:


Затем, в одном месте сворачиваю налево.
Это примерно где заканчивается залив, отделяющий подвальские холмы от поселка.
Дорога выходит на длинный отрог, полого снижающийся на юг:


Вид на запад:



Пара видов в обратном направлении:


Выглянуло солнце, стало красивше, и я продолжаю неистово фоткать виды.
Вот например, в этом овраге течет речка Акташка.


Вот - залив.

Завершается спуск с отрога крутым, раздолбанным и каменистым участком.
Спускаюсь пешком:

Тут перехожу по доскам речку Акташку:

Вид назад:

За речкой выхожу на шоссе и, подгоняемый ветром качу обратно в Шигоны. Ехать примерно 40 км.
Дорога такая же приятная, полупустая, как и та, по которой я ехал утром, но на ней больше подъемов-спусков.
До Новодевичего шоссе пересекает три оврага. В общем идет набор высоты.
Возле Новодевичьего на перекрестке сворачиваю направо в сторону Кузькино.
Немного приходится поработать в гору и против ветра.
Наверху, шоссе ныряет в лес.
Вид назад:

На обратном пути фоткать уже было лень, поэтому осталось еще чуть-чуть.
Вот ландшафты в окрестностях Кузькино:

Кузькино находится в низине. Затем идет подъем.
Потом спуск в глубокий овраг, снова подъем и отворот влево на Кяхту, после которого остается 8 км практически непрерывного спуска к Шигонам.
Особенно приятны были последние 3 км спуска:

В итоге я даже приехал не особо уставшим. Загрузился в машину и поехал к Молодецкому Кургану к отдыхавшим там после трудного дня вело-кругостветчикам:

Там и переночевали:

Поначалу рельефа почти не было, но больших скоростей развить не удавалось, я едва мог поддерживать среднюю около 21 км/ч

Пруд возле Белоключья:

Справа, на возвышенностях тянутся леса и рощи:

Впереди показалась Бичевная:

Зернохналище:

И здесь же находится отворот на Кузькино и Новодевичье. Но я еду дальше прямо.

После Бичевной попался поселок с таким замечательным названием:

Пора было остановиться на 10-минутный отдых, но автобусные остановки возле Золотого были совершенно скотские внутри,
поэтому я проехал чуть дальше и остановился в траве.
Воздух немного прогрелся и повязку с головы я снял. Хотя ветер и не думал униматься.
Виды окрестных ландшафтов, не смотря на свое однообразие, тем не менее, озаренные ясным утренним солнцем не могли не радовать глаз:


Вид в обратную сторону:

Симпатичные ангарчики перед поселком Передовым:

После Берегового лесов справа уже почти не видно. Поля:


Рельеф незначительный, но все же присутствует:

Слева - тоже поля:

Вид назад:



Некоторое время вдоль шоссе тянется березовая лесополоса.


А вот справа показалась одна из целей поездки - урочище "Белые горы":

Впереди - Старый Тукшум:


Не заезжая в поселок, я наконец ухожу с шоссе вправо на грунты и двигаюсь в направлении холмов так называемого урочища:

Первый торчок:


Поднявшись наверх, натыкаюсь на развилку.
По плану мне нужно тут ехать налево, но я решил сперва прокатиться направо вдоль склонов урочища "Белые горы",
а заодно и сделать 10-минутную остановку:

Виды с холмов на юг не отличаются оригинальностью, но вообще - приятны. Справа - Старый Тукшум:

Восточнее у подножья холмов показался небольшой прудик:

Далее по склонам произрастают жипописные дубравы:





Взглянув еще раз на бескрайние поля на юге...

Я возвращаюсь к основной нитке маршрута:

Общее направление теперь преимущественно восточное, поэтому ветер становится слегка попутным.
Дорога минует поля и идет к массиву Биринского леса мимо небольших рощиц:


Вид назад:

Приближаемся к Биринскому лесу:

Тут возможны варианты: объехать лес с севера вдоль опушки, либо попробовать срезать сквозь массив.
Впереди будет заметная развилка, но к сожалению, я ее не снял.


В березняке у опушки леса стоит сильный запах березовых веников:



По зарастающей дороге я пробую въехать в лес:

Уже въехав в лес, и пропустив какой-то отворот направо, натыкаюсь на табличку:

Решаю все-таки проехать по этой дороге дальше. Дорога, прямо скажем, замечательная.

Однако, очень скоро я оказался на маленькой безлюдной полянке с наблюдательной вышкой
и еще какими-то невыразительными сооружениями.
И похоже, это был тупик. Снимать я это место не стал,
а просто тихо развернулся и вернулся к ранее пропущенному отвороту.
Там меня ждали дорога похуже и очередная развилка.
Сначала я сунулся налево, так как по навигатору это более соответствовало моей нитке маршрута,
однако дорога оказалась слишком хреновой.
Тогда я вернулся к развилке и поехал направо. Дорога была вот такая:

Но скоро эта дорога стала все сильнее забирать к югу.
Я же рассчитывал, срезав небольшой угол леса выйти на поля с северной стороны:

Вскоре мне попался полузаросший левый отворот
и по нему я выбрался на квартальную просеку широтного направления,
которая была также весьма заросшей, но все же, достаточно легко проезжаемой:

Кстати, на этом участке находится самая высокая точка маршрута - порядка 290 м над уровнем моря.

По этой квартальной дороге я проехал чуть более километра на восток. Завалов не попадалось.

Пока не уперся в перпендикулярно проходящую дорогу:

Тут я свернул налево и двигаясь на север по довольно скверному участку дороги выехал наконец из леса.
Я увидел дикое поле, противопожарную траншею вдоль опушки леса и полное отсутствие даже намёка на продолжение дороги.
По карте примерно в километре на севере должна проходить хорошая грунтовка,
поэтому я решил ехать к ней по полю без дороги. Благо, у меня не шоссейник.
Но стразу же за траншеей я наткнулся на это:

Этого было очень много. Даже слишком. Я никогда столько не видел:

Ягоды сочные, крупные, яркого цвета и на вкус - нечто среднее между земляникой и садовой клубникой.


Cопровождаемый похрустыванием земляники под колесами, двигаюсь в направлении, указанном на фото:

Выхожу на отличную грунтовку и качу по ней на восток:

На развилке беру правее:

Дорога срезает уголок леса:


По пути попадаются еловые посадки, весьма оригинальные для нашей лесостепи:



Срезав угол леса, продолжаю двигаться вдоль опушки на восток:


Пересекаю последний выступ леса...

И передо мной открываются поля простирающиеся до Волги:

Дорога идет под уклон, ветер - в спину:

Впереди уже видны подвальские холмы:

Проезжаю деревню Платоновку, встретив только одну работающую колонку на восточном её конце.
Поднимаюсь на холм, пересекаю шоссе и продолжаю двигаться по грунтовке на восток вдоль края плато:

На юг открываются нескучные виды:


На север и северо-восток виды иные:

Вид на запад:

Опять вид на север, в Ульяновскую область, по границе которой еду:

Дорога идет к оконечности мыса, которого пока не видно:

Эта невзрачная с данного ракурса возвышенность называется гора Ильинка:

По правую руку регулярно попадаются вот такие распадки.
Видна деревня Подвалье и частично залив:

Вид на запад:

Приближаюсь к оконечности мыса:

Ландшафт становится рельефистее:

Дорога подходит к обрывам:

Но под обрывами не сразу Волга, а полоса низкого бугристого берега.
Вероятно - последствия оползней:


Завершается мыс обособленным лысым холмом:

Возле него я пообедал, любуясь различными видами:



Вот пошел двух-часовой Омик из Подвалья:

Вон на горизонте Ягодинский бор, а за ним выглядывает карьер Яблоневого Оврага:

Тут можно разглядеть Луначарский, Ягодное и трубы ВАЗовской ТЭЦ:

Если же смотреть на Север, то в Ульяновской области видно Русскую Бектяшку
и холмы за деревней Мордово, чем-то напоминающие подвальские.

Вид на юго-запад:

Возвращаюсь назад. Сначала еду той же грунтовкой в обратном направлении:


Затем, в одном месте сворачиваю налево.
Это примерно где заканчивается залив, отделяющий подвальские холмы от поселка.
Дорога выходит на длинный отрог, полого снижающийся на юг:


Вид на запад:



Пара видов в обратном направлении:


Выглянуло солнце, стало красивше, и я продолжаю неистово фоткать виды.
Вот например, в этом овраге течет речка Акташка.


Вот - залив.

Завершается спуск с отрога крутым, раздолбанным и каменистым участком.
Спускаюсь пешком:

Тут перехожу по доскам речку Акташку:

Вид назад:

За речкой выхожу на шоссе и, подгоняемый ветром качу обратно в Шигоны. Ехать примерно 40 км.
Дорога такая же приятная, полупустая, как и та, по которой я ехал утром, но на ней больше подъемов-спусков.
До Новодевичего шоссе пересекает три оврага. В общем идет набор высоты.
Возле Новодевичьего на перекрестке сворачиваю направо в сторону Кузькино.
Немного приходится поработать в гору и против ветра.
Наверху, шоссе ныряет в лес.
Вид назад:

На обратном пути фоткать уже было лень, поэтому осталось еще чуть-чуть.
Вот ландшафты в окрестностях Кузькино:

Кузькино находится в низине. Затем идет подъем.
Потом спуск в глубокий овраг, снова подъем и отворот влево на Кяхту, после которого остается 8 км практически непрерывного спуска к Шигонам.
Особенно приятны были последние 3 км спуска:

В итоге я даже приехал не особо уставшим. Загрузился в машину и поехал к Молодецкому Кургану к отдыхавшим там после трудного дня вело-кругостветчикам:

Там и переночевали:
