помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это — временный, но выход
за скобки года... (И. Бродский)
***
Знаете, нам очень понравилось чередовать отпускные поездки по России с вояжами за бугор. Посему в этом октябре мы отправились в Азербайджан. Благо, что лететь туда недалеко, а погода на берегу Каспийского моря обещалась быть ещё почти летней.

Каких-то три часа с копейками и вот мы уже приземляемся в аэропорту имени Гейдара Алиева. Можно снимать тёплую одежду и расчехлять велосипеды. Ну да, мы снова притащили их из Самары с собой.






Вот и наше пристанище в Баку на ближайшие две недели. Ну-с, оценим панораму столицы Азербайджана с террасы отеля.







В общем, ничего так, даже море видно и Морской вокзал прямо напротив. Мне нравится

А ночью Баку ещё так красиво подсвечивается. Воистину "Страна огней". Лепота

Вот, собственно, и все впечатления от первого отпускного дня. Всё-таки, главный минус осенне-зимних поездок — рано темнеет.
***
Второй день нашего бакинского отпуска. Знакомство со столицей Азербайджана начинаем с велопрогулки по скверам.

Первым в нашем списке парк имени Кафура Мамедова. Красивый, чистенький, ухоженный парк.




Отрадно, что и памятник Герою Советского Союза Мамедову на месте.




Кафур Мамедов участвовал в обороне Севастополя и в боях за Туапсе. 18 октября 1942 года 323-й отдельный батальон морской пехоты 56-й армии Закавказского фронта, в составе которого сражался и матрос Мамедов, вёл тяжелый бой с превосходящими силами противника. Немецким войскам удалось прорваться и окружить командный пункт роты. Заметив целившегося в спину командира роты немецкого автоматчика, Кафур Мамедов попытался его обезвредить, но у него кончились патроны. Тогда связной командира роты матрос Мамедов бросился на выручку командиру и своей грудью закрыл его от вражеской пули. Храбрый воин ценой собственной жизни спас командира.

Продолжаем велопрогулку по Баку. По шикарному, с работающими эскалаторами, подземному переходу перебираемся к огромному музею Государственного флага.







Увы, сейчас и музей, и флагшток на ремонте. Ну да не беда, отправимся ка на пляж.

"Р" — разочарование. Пляжа в Баку нет

Посмотрим, компенсирует ли его отсутствие протяжённая и широченная набережная.

Да, с точки зрения велосипедиста бакинская набережная — просто супер и образец для подражания. Идеально ровное покрытие, хочешь вдоль катайся, хочешь поперёк. Класс


Катим по бакинской набережной на юг. Перед нами следующая достопримечательность — Музей каменной летописи.

И, конечно, великолепный паровоз, летящий вперёд.


Музей посвящен ремеслу обработки камня, развитию и этапам становления традиций каменной пластики в Азербайджане.

Само здание тоже ценно, это памятник промышленной культуры первых советских пятилеток. В 30-е годы здесь была тепловая электростанция. В 90-е её ликвидировали. Останки гигантских машин разбросаны по газонам вокруг здания и сами по себе — тоже музей под открытым небом.


Музей предыдущей высокоразвитой цивилизации.

Едем дальше.








Вот и наше пристанище в Баку на ближайшие две недели. Ну-с, оценим панораму столицы Азербайджана с террасы отеля.







В общем, ничего так, даже море видно и Морской вокзал прямо напротив. Мне нравится

А ночью Баку ещё так красиво подсвечивается. Воистину "Страна огней". Лепота

Вот, собственно, и все впечатления от первого отпускного дня. Всё-таки, главный минус осенне-зимних поездок — рано темнеет.
***
Второй день нашего бакинского отпуска. Знакомство со столицей Азербайджана начинаем с велопрогулки по скверам.

Первым в нашем списке парк имени Кафура Мамедова. Красивый, чистенький, ухоженный парк.




Отрадно, что и памятник Герою Советского Союза Мамедову на месте.




Кафур Мамедов участвовал в обороне Севастополя и в боях за Туапсе. 18 октября 1942 года 323-й отдельный батальон морской пехоты 56-й армии Закавказского фронта, в составе которого сражался и матрос Мамедов, вёл тяжелый бой с превосходящими силами противника. Немецким войскам удалось прорваться и окружить командный пункт роты. Заметив целившегося в спину командира роты немецкого автоматчика, Кафур Мамедов попытался его обезвредить, но у него кончились патроны. Тогда связной командира роты матрос Мамедов бросился на выручку командиру и своей грудью закрыл его от вражеской пули. Храбрый воин ценой собственной жизни спас командира.

Продолжаем велопрогулку по Баку. По шикарному, с работающими эскалаторами, подземному переходу перебираемся к огромному музею Государственного флага.







Увы, сейчас и музей, и флагшток на ремонте. Ну да не беда, отправимся ка на пляж.

"Р" — разочарование. Пляжа в Баку нет

Посмотрим, компенсирует ли его отсутствие протяжённая и широченная набережная.

Да, с точки зрения велосипедиста бакинская набережная — просто супер и образец для подражания. Идеально ровное покрытие, хочешь вдоль катайся, хочешь поперёк. Класс

Катим по бакинской набережной на юг. Перед нами следующая достопримечательность — Музей каменной летописи.

И, конечно, великолепный паровоз, летящий вперёд.


Музей посвящен ремеслу обработки камня, развитию и этапам становления традиций каменной пластики в Азербайджане.

Само здание тоже ценно, это памятник промышленной культуры первых советских пятилеток. В 30-е годы здесь была тепловая электростанция. В 90-е её ликвидировали. Останки гигантских машин разбросаны по газонам вокруг здания и сами по себе — тоже музей под открытым небом.


Музей предыдущей высокоразвитой цивилизации.

Едем дальше.

