Эльбрус/Чегет - был кто?
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 2004-апр-16 10:53
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: пенсионерский
- Способ связи: 8-927-013-45-15
- Откуда: Самара; поляна Фрунзе
Эльбрус/Чегет - был кто?
Что там и как? Можно сравнение с абзачкой. Ехать собираюсь с 29 января на неделю - интересует в основном этот период. На счет гостинницы - думаю про Иткол.
_________________
Sed semel insanivimus omnes
Sed semel insanivimus omnes
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 2006-июл-12 11:12
- Байк: KONA Blast 2004 г.
- Реальное имя: Паша
- Стиль катания: матрас
- Способ связи: +79023223307
- Откуда: Тольятти
Вчера вернулся из Терскола. Были там с 31 по 6-ое. Места катания: Эльбрус (г/ц Азау), Чегет. Всё это рядом с Терсколом. На Чегет вообще пешком/на лыжах или доске за 15-30 мин. можно добираться через лес по протоптанным тропинкам. Газельки или легковушки едут за 25 р. с человека, но не менее 100 р. за рейс от Терскола до Азау или до Чегета без разницы. От Азау до Чегета за 35 р. с человека как-то раз доехали. Жили в предварительно снятой квартире по 700 р. чел/сутки. Хотя приезжие дикари и за 500 селились. Снега пока мало по сравнению с тем что могло бы выпасть, но и этого достаточно, чтобы ощутить разницу между "пупырями" Урала и 4000-5000 метровыми горами Кавказа.
Морально приготовься к очередям. Особенно на Азау. Чтобы попасть на Эльбрус (до Бочек) нужно затратить 3-4 часа, т.е. часов в 7-8 утра нужно быть у подъемника. На ратраке от Мира (300 р./чел.) или от Бочек (250 р./чел.) можно подняться выше до Приюта 11-ти (4200 м.). Чтобы избежать утомительных очередей, лучше кататься вдоль креселки Мир-Бочки до 15-00 пока не закроют креселку или не выдержит организм. Там имеется обустроенный кикер (видно по правую сторону креселки когда поднимаешься), но выкат рискованный. Высота дает о себе знать, при активном катании приходилось часто останавливаться и отдышываться. Каждая ветка подъемника (Азау-старый Кругозор, ст. Кругозор-Мир, Мир-Бочки) стоит 90 р. официально через кассу или от 50-70 р. неофициально пропускающему в руки. Здесь лично я не хотел рисковать и честно покупал каждый подъем билет, т.к. отстоять ещё пару часов в случае недоговоренности не улыбалось. Спуск на Эльбрусе очевиден для новичка. Если есть сомнения, посмотри куда едет толпа. В паре-тройке мест есть альтернативные пути, но по сути они есть одно и туда же. Экстремально настроенные фрирайдеры могут спускаться пооригинальней, но тут нужен эльбрусский опыт.
На Чегете очереди поменьше, т.к. кресельные подъемники пошустрее работают (что-то около часа до верха). На самом верху есть ещё 20 или 30 рублевый бугельный подъемник для учебной, как я понял, трассы. На этом участке имеется три трамплинчика (ещё трамплин посторили внизу у леса на южном склоне). Каждая ветка подъемника также стоит 90 р. Можно купить абонемент за 540 р. чего делать не советую, если ты только не собираешься много и честно кататься вдоль верхних подъемников. Вообще можно сделать целеустремленный вид обладателя абонемента и проходить с единожды купленным на всякий случай билетом все подъемы. В принципе абонемент можно будет продать внизу, если ты накатаешься, а времени до 17-00 останется ещё много. Так что целесообразность покупки зависит от физическо-артистично-торговых качеств катающегося. Если маршрутов спуска не знаешь, внизу имеется схема трасс. Главное не суваться на северный фрирайдный склон Чегета в одиночку, без проводника, бипера, лопаты и оптимизма. За наше прибывание там прошла лавина несмотря на то что снегопадов и резких перепадов температуры накануне не было. По большей части безопасные маршруты находятся вдоль подъемников и чуть южнее. На самом спуске обязательно смотри куда едет основная масса уверенно катающихся, т.к. на самом деле из-за малого количества снега многие маршруты остаются излишне камненасыщенными. Финиш спуска либо между двумя ветками нижних подъемников, либо южнее подъемников по лесной дороге и вдоль речки что много комфортнее. Можно спуститься между деревьев вдоль северного подъемника, но это для отчаянных. Внизу на выкате на Чегетскую поляну берегись катающихся саночников. Они не управляемы и имеют тенденцию сбивать стоящих внизу людей.
В плане вкусно поесть рекомендую кафе Байрамук на ближней к Эльбрусу окраине Терскола и кафе-прокат Нарат на Чегетской поляне (выходило 100-200 р./чел.). Хотя м.б. там есть и более достойные места.
И в заключении о погоде. Погода в горах ближе к полудню и обеду имеет обыкновение портиться (ветер, метель, облачность) и часто верхние креселки или бугельники из-за этого могут закрывать раньше положенных 15-00.
Сравнивая с Абзаково можно подытожить:
- спуски длиннее, круче и разнообразнее
- указателей на трассах мало или вообще отсутствуют, имеются предупреждающие об опасности/трещинах знаки. запрещаюших сеток как на Банном или Завьялихе не натягивают
- снега также пока не достаточно или мало
- на высотных участках (выше 3000) труднее дышать и как следствие очень быстро устаешь при активном катании
- из-за погоды и очередей кататься лучше с самого утра
- подъемники дешевле
- проживание дороже
- в кафешках расчет не жди когда всё заказанное съешь и выпьешь, а собирайся и расплачивайся на выходе. так быстрее, т.к. никто гостя выпроваживать не будет
http://www.nedoma.ru/articles/2573.html
http://www.povorot.ru/index.php?link=19078
http://www.go-elbrus.com/ru/index.html
Морально приготовься к очередям. Особенно на Азау. Чтобы попасть на Эльбрус (до Бочек) нужно затратить 3-4 часа, т.е. часов в 7-8 утра нужно быть у подъемника. На ратраке от Мира (300 р./чел.) или от Бочек (250 р./чел.) можно подняться выше до Приюта 11-ти (4200 м.). Чтобы избежать утомительных очередей, лучше кататься вдоль креселки Мир-Бочки до 15-00 пока не закроют креселку или не выдержит организм. Там имеется обустроенный кикер (видно по правую сторону креселки когда поднимаешься), но выкат рискованный. Высота дает о себе знать, при активном катании приходилось часто останавливаться и отдышываться. Каждая ветка подъемника (Азау-старый Кругозор, ст. Кругозор-Мир, Мир-Бочки) стоит 90 р. официально через кассу или от 50-70 р. неофициально пропускающему в руки. Здесь лично я не хотел рисковать и честно покупал каждый подъем билет, т.к. отстоять ещё пару часов в случае недоговоренности не улыбалось. Спуск на Эльбрусе очевиден для новичка. Если есть сомнения, посмотри куда едет толпа. В паре-тройке мест есть альтернативные пути, но по сути они есть одно и туда же. Экстремально настроенные фрирайдеры могут спускаться пооригинальней, но тут нужен эльбрусский опыт.
На Чегете очереди поменьше, т.к. кресельные подъемники пошустрее работают (что-то около часа до верха). На самом верху есть ещё 20 или 30 рублевый бугельный подъемник для учебной, как я понял, трассы. На этом участке имеется три трамплинчика (ещё трамплин посторили внизу у леса на южном склоне). Каждая ветка подъемника также стоит 90 р. Можно купить абонемент за 540 р. чего делать не советую, если ты только не собираешься много и честно кататься вдоль верхних подъемников. Вообще можно сделать целеустремленный вид обладателя абонемента и проходить с единожды купленным на всякий случай билетом все подъемы. В принципе абонемент можно будет продать внизу, если ты накатаешься, а времени до 17-00 останется ещё много. Так что целесообразность покупки зависит от физическо-артистично-торговых качеств катающегося. Если маршрутов спуска не знаешь, внизу имеется схема трасс. Главное не суваться на северный фрирайдный склон Чегета в одиночку, без проводника, бипера, лопаты и оптимизма. За наше прибывание там прошла лавина несмотря на то что снегопадов и резких перепадов температуры накануне не было. По большей части безопасные маршруты находятся вдоль подъемников и чуть южнее. На самом спуске обязательно смотри куда едет основная масса уверенно катающихся, т.к. на самом деле из-за малого количества снега многие маршруты остаются излишне камненасыщенными. Финиш спуска либо между двумя ветками нижних подъемников, либо южнее подъемников по лесной дороге и вдоль речки что много комфортнее. Можно спуститься между деревьев вдоль северного подъемника, но это для отчаянных. Внизу на выкате на Чегетскую поляну берегись катающихся саночников. Они не управляемы и имеют тенденцию сбивать стоящих внизу людей.
В плане вкусно поесть рекомендую кафе Байрамук на ближней к Эльбрусу окраине Терскола и кафе-прокат Нарат на Чегетской поляне (выходило 100-200 р./чел.). Хотя м.б. там есть и более достойные места.
И в заключении о погоде. Погода в горах ближе к полудню и обеду имеет обыкновение портиться (ветер, метель, облачность) и часто верхние креселки или бугельники из-за этого могут закрывать раньше положенных 15-00.
Сравнивая с Абзаково можно подытожить:
- спуски длиннее, круче и разнообразнее
- указателей на трассах мало или вообще отсутствуют, имеются предупреждающие об опасности/трещинах знаки. запрещаюших сеток как на Банном или Завьялихе не натягивают
- снега также пока не достаточно или мало
- на высотных участках (выше 3000) труднее дышать и как следствие очень быстро устаешь при активном катании
- из-за погоды и очередей кататься лучше с самого утра
- подъемники дешевле
- проживание дороже
- в кафешках расчет не жди когда всё заказанное съешь и выпьешь, а собирайся и расплачивайся на выходе. так быстрее, т.к. никто гостя выпроваживать не будет
http://www.nedoma.ru/articles/2573.html
http://www.povorot.ru/index.php?link=19078
http://www.go-elbrus.com/ru/index.html
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 2004-апр-16 10:53
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: пенсионерский
- Способ связи: 8-927-013-45-15
- Откуда: Самара; поляна Фрунзе
По деньгам уже расчитал. По информации тороператора подъемник на чегет стоит 430 р/сутки при покупке на горе и 230 р/сутки при покупке непосредственно в гостиннице (там какие-то особые условия для проживающих). Жить буду в гостинице Иткол. Выходит 910 р/сутки с двухразовым питанием и трансфером догоры/обратно.
Что это значит? :)
Можно по-подробнее?
В смысле? На сколько?
P.S.: Я новичек
Павел Лобанов писал(а): ...нужен эльбрусский опыт...
Что это значит? :)
Павел Лобанов писал(а): Главное не суваться на северный фрирайдный склон Чегета в одиночку, без проводника, бипера, лопаты и оптимизма.
Можно по-подробнее?
Павел Лобанов писал(а): ...многие маршруты остаются излишне камненасыщенными...
В смысле? На сколько?
P.S.: Я новичек

_________________
Sed semel insanivimus omnes
Sed semel insanivimus omnes
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 2006-июл-12 11:12
- Байк: KONA Blast 2004 г.
- Реальное имя: Паша
- Стиль катания: матрас
- Способ связи: +79023223307
- Откуда: Тольятти
Разместился в гостиннице отменно :)
/Что это значит?
С Эльбруса теоретически можно спуститься по разным отрогам, кулуарам и хребтам (например до обсерватории). Лично видел как тройка бордеров спускалась по более западному кулуару нежеле основная трасса. Как они до туда добрались я могу только догадываться. Для этого надо уметь хорошо кататься и знать маршрут. Если ты там в первый раз, нечего пытаться оригинальничать и даже про это думать. На месте сам поймешь.
/Можно по-подробнее?
Северный склон Чегета крутой, технически сложный и главное лавиноопасен. Фрирайд одним словом. Настоятельный совет ознакомиться с ссылкой http://rasc.ru/resorts/russia-elbrus00.shtml и вообще полазать по этому сайту ( http://rasc.ru/school ). Если ты только учишься кататься, то северный склон Чегета и альтернативные кулуары на Эльбрусе не для тебя. Опять-таки на месте сам убедишься. Если классно катаешься, не боишься прыгать и хочешь пофрирайдничать в горах, то для этого тебе нужно специальное обязательное оборудование и навыки, кот. понадобятся в случае попадания тебя или партнера в лавину или чтобы избежать этого попадания. Плюс ещё гид-проводник, кот. знает и покажет куда, как и когда ехать или не ехать вообще в случае повышенной опасности.
/В смысле? На сколько?
На столько, что если ты заехал куда-н. в сторону, приходиться садиться, снимать доску и идти пехом пару-тройку метров в сторону подальше от камней и поближе к основному потоку или переваливаться через сомнительный участок если вовремя не разглядел и не хочешь почикать скользячку. Отдельные камни или гряды камней торчат во многих местах. От мелких разрытых, до просто не заваленных снегом. Если у тебя глаза открыты ты всё увидишь по ходу движения. Наверху проблем с ними нет. Чем ближе к подножью, тем больше открытых валунов. По накатанной дороге в лесу в финишной части самого южного маршрута на Чегете их практически нет, т.к. в лесу снег не выветривается и там достаточно полого. На Эльбрусе на выкате просто дофига разрытых мелких камней. Просто держи глаза открытами и вовремя останавливайся в случае чего. Тем более за январь снегу ещё выпадет и там вообще будет всё в шоколаде.
/Что это значит?
С Эльбруса теоретически можно спуститься по разным отрогам, кулуарам и хребтам (например до обсерватории). Лично видел как тройка бордеров спускалась по более западному кулуару нежеле основная трасса. Как они до туда добрались я могу только догадываться. Для этого надо уметь хорошо кататься и знать маршрут. Если ты там в первый раз, нечего пытаться оригинальничать и даже про это думать. На месте сам поймешь.
/Можно по-подробнее?
Северный склон Чегета крутой, технически сложный и главное лавиноопасен. Фрирайд одним словом. Настоятельный совет ознакомиться с ссылкой http://rasc.ru/resorts/russia-elbrus00.shtml и вообще полазать по этому сайту ( http://rasc.ru/school ). Если ты только учишься кататься, то северный склон Чегета и альтернативные кулуары на Эльбрусе не для тебя. Опять-таки на месте сам убедишься. Если классно катаешься, не боишься прыгать и хочешь пофрирайдничать в горах, то для этого тебе нужно специальное обязательное оборудование и навыки, кот. понадобятся в случае попадания тебя или партнера в лавину или чтобы избежать этого попадания. Плюс ещё гид-проводник, кот. знает и покажет куда, как и когда ехать или не ехать вообще в случае повышенной опасности.
/В смысле? На сколько?
На столько, что если ты заехал куда-н. в сторону, приходиться садиться, снимать доску и идти пехом пару-тройку метров в сторону подальше от камней и поближе к основному потоку или переваливаться через сомнительный участок если вовремя не разглядел и не хочешь почикать скользячку. Отдельные камни или гряды камней торчат во многих местах. От мелких разрытых, до просто не заваленных снегом. Если у тебя глаза открыты ты всё увидишь по ходу движения. Наверху проблем с ними нет. Чем ближе к подножью, тем больше открытых валунов. По накатанной дороге в лесу в финишной части самого южного маршрута на Чегете их практически нет, т.к. в лесу снег не выветривается и там достаточно полого. На Эльбрусе на выкате просто дофига разрытых мелких камней. Просто держи глаза открытами и вовремя останавливайся в случае чего. Тем более за январь снегу ещё выпадет и там вообще будет всё в шоколаде.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей