CRAZY RUSSIANS В НЕВЕРОЯТНОЙ ИНДИИ

ОТЧЕТ КОНСТАНТИНА АКЧУРИНА И ДАНИЛА ОТБЕТКИНА. ЧАСТЬ 5.

11 января, среда (автобус из Удайпура — Раджкот — Виравал — Диу)
пробег 65 км, средняя скорость 25 км/ч, максимальная 50 км/ч, набор высоты за день 10 м температура воздуха +27, ясно

Проснулись на подъезде к Раджкоту. Привезли в центр города. Все пассажиры вышли, остались только мы и девушка из Cловакии. Водила начал знаками показывать — приехали, выходите. Но у нас были билеты дальше, в Виравал, и решили не выходить. Сунули ему билеты, он начал звонить по сотовому, видимо, у них какая-то нестыковка произошла. Минут 20 нас возили кругами по Раджкоту, наверное водила не мог найти место, где нас должен забрать автобус на Виравал.

Через некоторое время в автобус подсел еще один индус и предложил перегрузить все вещи и велики на подогнанный жужик с кузовом. «Поедем к другому автобусу. Совершенно бесплатно». Ладно, как скажете.

Хоть драндулет и достаточно большой, но 5 человек с четырьмя велосипедами даже для него слишком. Кое как устраиваемся — велики в кузове, а мы — стоя вокруг. Поехали. На первой же кочке прямо подо мной обломился винт, скрепляющий поручень кузова. Вся конструкция тут же получила приличную степень свободы. К счастью, ехать было недалеко, и жужик не успел окончательно развалиться.

Привезли на маленькую заплеванную автостанцию. Через 15 минут подъехал небольшой автобус. Загрузились в него и поехали в Виравал.

Рядом со мной сидел «проводник», который через каждые 5 минут орал стоящим на обочине людям что-то типа «Хо! Бла Бла Бла бас дю Вирабал». К окончанию 4-х часовой поездки мне уже было дурно от этого «дю Вирабал». Неужели трудно вывесить табличку «Виравал» и все — нет вопросов, орать ничего не надо.

В Виравал приехали с конкретнейшим опозданием, к 3 часам дня вместо обещанных 11. А здесь жарко, однако, юга! Вначале на океан, скорее.

Индийский океан предстал перед нами зловонной бухтой с огромным количеством рыбацких баркасов. М-да, здесь даже не искупаешься.

Ну ничего, сейчас мы проедем 40 км до Диу часа за полтора и накупаемся там.

Первый же ответ местных поверг нас в уныние. До Диу оказалось не 40, а 110 км. Обманул проклятый продавец билетов в Удайпуре. Пилить до ночи совсем не хотелось, решили нанять машину.

Удалось тормознуть пикап, который подбросил нас 50 км в сторону Диу. Водитель рупий за извоз брать не стал, попросил дать ему на память русские деньги. Выдали ему бумажные 10 рублей. К сожалению, к тому времени все монеты уже были розданы детям.

Оставшиеся 60 км до Диу гнали на предельной скорости, шли колесо в колесо 40 км/ч. Скорость пришлось сбавить на пыльной разбитой дороге, по которой мы ответвились от магистрального шоссе. До последнего не верилось, что она приведет нас на курорт. Но местные упорно подтверждали, что едем правильно. И вдруг — мостик через пролив и красиво подсвеченная арка — въезд в Диу, после которой начинается отличный асфальт.

К 7 вечера нашли гостиницу под названием Хока ресорт в местечке Нагоа Бич, где уже третий день отдыхали Данил с Андреем (мы периодически обменивались смс и знали, где их искать).

Мы сидели, ужинали и тут появились они! Четыре офигевших лица, до того знакомые и родные! Грязные, волосы дыбом, загар на лице по форме солнцезащитных очков. Такое впечатление, что они только что видели чертей.

Устроились, 700 рупий за номер, поужинали, и пошли купаться на океан, шумящий в 100 метрах от отеля. Здесь чистый природный песчаный пляж. Вода на ощупь +23+24.

После некоторое время пьянствовали с живущими в отеле англичанами, сидя в кафешке у очага под открытым небом, во дворике отеля.

Ночью Мише и Сергею одновременно почувствовали себя нехорошо. Боялись, что началось какое-нибудь серьезное заболевание, типа брюшного тифа, но обошлось, банальное отравление.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...

11 января, среда (Диу)
пробег 37 км, очень тепло, ясно

В этот день мы решаем посмотреть оставшиеся достопримечательности.

Находим действующий карьер, где добывают камень, из него здесь построено большинство зданий. Смотрим пещеры Naida Caves, видимо когда-то здесь добывали камень, и потом из карьера сделали пещеры, не совсем пещеры конечно, но интересно походить посмотреть на свисающие сверху корни деревьев, можно даже повисеть на них, как Маугли на лианах.

Посетили музей морских раковин, расположенный по пути в Nagoa Beach, небольшой музей с хорошей коллекцией разных морских раковин со всего мира. Хозяин музея, бывший капитан, ходил по всему свету на разных судах и собрал коллекцию раковин, и вот решил сделать музей. Там же покупаем разные ракушки и сувениры из них.

В этот день нас одолевает лень, мало что посмотрели, просто тунеядствовали и отдыхали.

Ждали когда приедут остальные, я задумал всем вместе поехать вечером на какой-нибудь дикий участок берега и там жечь костер, печь картошку, пить пиво и ром. Но рынок в этот день не работал, картошка обломалась, да и нашим по приезду было не до этого.

Вечером все вместе пошли к океану, Костя, Миша, Сергей и Рома только сейчас оказались на нормальном побережье, довольны.

После ужина сидели международной компанией у большой песочницы с костром во дворе отеля, пили пиво и болтали. Кроме нас вокруг костра сидели: хозяин отеля, белый парень и девушка индианка из Лондона (она, как оказалось, продюсер на спутниковом телевидении ViaSat), индийский адвокат и какой-то парень из Европы. Девушка рассказала, что она родом из Ахмедабада, живет в Лондоне, приехала отдыхать в Индию, также подтвердила наши мнения об Ахмедабаде «хороших там только пару мест и свой родной дом».

Днем, беседуя с австрийцем из нашего отеля, рассказываю о нашем путешествии и о том, что сегодня мы ждем наших друзей, он интересуется «а будете ли вы пить водку за встречу?»

12 января, четверг (Диу)
пробег 35 км, средняя скорость 25 км/ч, максимальная 53 км/ч, набор высоты за день 20 м температура воздуха +27, ясно

Утром мы с Данилой и Ромой поехали в главный город островка Диу-таун, до которого от нашего отеля 8 км, покупать обратные билеты на автобус и поезд.

Нашли соответствующие конторы и купили билеты. Единственное, не получилось взять билет на тот же поезд от Ахмедабада до Дели, на который уже был билет у Данила с Андреем. Опять придется разделиться.

Ниже наш отель и сделанные Данилой парочка прикольных фоток. Обратите внимание, что на голове у женщины. Не падает!

После покупки билетов осмотрели португальский форт, полностью сохранившийся, с огромными чугунными пушками и классическими колониальными постройками, а также белоснежную католическую церковь.

Со стороны океана форт защищает построенный на маленьком островке бастион. Клево, здесь можно было бы легко устраивать съемки фильмов про пиратов.

В 1509 году португальские мореплаватели разгромили флот гуджаратского султана и основали колонию под названием Диу. Почти 500 лет Португалия владела островком, но в декабре 1961 года подразделения индийской регулярной армии ночью перешли границу, началась операция «Vijav”, по индийской версии «освобождение острова». Диу был захвачен в течение одного дня, средневековые пушки уже не могли помочь маленькому португальскому гарнизону отбить нападение. В военной операции погибли 7 индусов (видели в городе памятник в их память). Диу был присоединен к Индии. Что удивительно, за 45 лет владения индусы не успели загадить остров. Здесь нет такой грязи и такого количества народа, как на материке.

Видели в океане близко к берегу огромную океанскую черепаху, но пока я включал фотоаппарат, зараза нырнула в глубину и больше не показалась. Сфоткались с байками на берегу океана. К полудню вернулись в отель и всей командой выдвинулись на пляж.

Купались, загорали, ели кокосы. Океан тихий, волн почти не было. Приятно, что пляж пустой, народу мало. Несколько раз поглазеть на нас подходили местные, но их разгонял палкой дежуривший на пляже полицейский (забота о туристах).

Последней целью нашего пребывания на Диу был закат солнца над океаном с имеющимся недалеко от Диу-тауна специального мыса под названием «Сансет пойнт». Закат солнца ожидался пятнадцать минут седьмого. Но из-за задержки ужина пришлось гнать 8 км, чтобы успеть на мыс к закату. Успели. Приехали за минуту. Красивое зрелище.

Это была переломная точка похода, с этого момента начинается путь обратно, возвращение. Я бы сказал финальная точка велопохода.

Полвосьмого загружаемся в слиппер-бас Диу – Ахмедабад. Ругачка с водителем. У них нет веревки, чтобы привязать байки на крыше. Обещают веревку только в следующем городке Уно через 15 км. А в салон не разрешают. Индийские раздолбаи заверяют, что все нормально будет с байками и без веревки. Как же, нормально, на таких рытвинах улетят нафик с крыши. Уломали запихнуть в салон, а потом как будет веревка, переместить на крышу, что и сделали.

Мне, Мише и Роме достались самые последние и самые тряские места. Здесь просто швыряло на кочках. Среди ночи при очередном экстренном торможении и грохоте на ухабе Рома резко подскочил со шконки – «Велосипеды упали!», но, к счастью, это был лишь его ночной кошмар.

А Андрей позаботился о том, чтобы наши велики были загружены в багажное отделение, об этом он четко договорился, еще когда покупали билеты. Да и автобус был выбран лучший из тех, что были, не сравнить с тем, на котором мы добирались в Диу.

13 января, пятница (автобус из Диу – Ахмедабад – поезд на Дели)
пробег 2 км, средняя скорость 13 км/ч, максимальная 15 км/ч, набор высоты за день 0 м температура воздуха +26, ясно

Прибыли в Ахмедабад без опоздания, в 7 утра. В путеводителе Lonely Planet про этот город написано, что даже какой-то современный индийский правитель назвал его «city of dust» т.е. «город пыли». Столица штата Гуджарат, 17 миллионов жителей, достопримечательностей никаких. Местные называют его сокращенно «Амдабад» или «Абад».

Разгружаем байки с крыши, я подаю, Миша принимает и подает вниз Роме. — «Осторожно, не сломайте крыло!». – «А уже сломали». Я вначале подумал, что шутка, через минуту выяснилось, что никакая не шутка, а действительно сломали. Сердобольный индус решил помочь Роме, выхватил у него мой бак и по неосторожности сломал. Извинился, но толку мало.

Андрей и Данил поехали в гостиницу, а мы вчетвером — на ж/д вокзал. Вокзал большой и грязный, в зале ожидания прямо на полу спят люди, на путях, извиняюсь за выражение, дерьмо. В Индии нет никаких санитарных зон.

Сдаем байки в багаж. За упаковку решили не платить, а зря. Пока я заполнял многочисленные бюрократические бланки, индусы без нашего спроса намалевали багажные номера фломастером прямо на седлах. Отмыть потом не удалось, вернувшись в Самару, бился больше часа, перепробовал ацетон, спирт, скипидар, моющие средства. Не смывается. Так и осталось оно исписанное галиматьей.

Перед отправлением мы с Ромой успели сделать вылазку в город, прикупили еды. Да уж, действительно город пыли.

У нас были билеты в спальный вагон под названием “3 tier slepper”. Аналог нашего плацкарта, но койки в 3 яруса, кондиционер, чисто, выдают постельное белье. В вагоне два разных туалета – “Indian style” (дырка в полу и кружка на цепи) и “western style” (унитаз с раковиной), выбирайте сами. Билеты обошлись в 780 рупий на человека. До Дели 900 км.

Поели, собрали оставшийся от трапезы мусор в большой пакет и я пошел искать куда выкинуть. Спросил у проводника, тот показал на улицу. Я начал возражать, объяснять ему, что загрязнять природу нехорошо, и т.п. Тот виновато пожал плечами, сказал «но проблем», взял у меня из рук мешок и вышвырнул в дверь «на природу».

Мы потом пришли к единому мнению, что нужно выдворить из Индии 9/10 населения и вычищать страну лет 10 как минимум, только тогда появится природа. А пока — помойка.

На железнодорожных полустанках продают чай по 3 рупии за стакан. Фишка в том, что одноразовый стакан — глиняный. Труд гончара + стоимость глины дешевле, чем заводской пластик. Миша захватил черепушку на память в Россию.

Как только стемнело, завалились спать.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...

А у нас был еще почти весь день свободен, наш поезд отправляется после обеда, едет быстрее, и приходит в Дели в более удобное время. Заселяемся в тот же самый отель, Mati Mahal, на полдня договориться не получилось, приходится платить полную сумму за сутки. Едем смотреть сувенирные лавки и достопримечательности.

Продавец из сувенирного магазина рассказывает нам, что сейчас в Ахмедабаде проходит международный фестиваль воздушных змеев, я вспоминаю что читал о нем в купленной карте, едем смотреть.

Мероприятие действительно международное, большая территория отведена под проведения фестиваля, охрана, украшения, музыка. Напоминает празднование дня города в парках в Тольятти.

Есть большая сцена на воде, вероятно, вечером там будет концерт. С большого поля своих змеев запускают участники из разных стран, палатки с надписью Россия не нахожу, наверное, наших здесь нету. Тут же можно перекусить в фастфудах и посмотреть экспозицию, посвященную штату Гуджарат, его промышленности и достижениям, также есть отдельный павильон с сувенирной продукцией штата. Нам повезло, что именно в этот день фестиваль, было что посмотреть.

Ужинаем, забираем вещи из отеля идем на вокзал, сдаем велосипеды в багаж, на этот раз они до последнего момента с нами, да и багажный вагон через один от нашего, Андрей идет проверить байки и заодно закрепляет байк замком в багажном вагоне. В этот раз уже так не волнуемся за велосипеды.

У нас самый высший класс в индийских поездах, по нашим меркам это как хорошее купе с кондиционированием, однако здесь купе хоть и неказистое, но огромное, полки нормальной ширины и длины. Проверяют билеты, говорят что у нас места в разных купе, и одно верхнее а другое нижнее, и что скоро к нам кто-то должен подселиться в купе. Говорим что пока мы останемся так и потом наверное поменяемся местами. Больше нас никто не беспокоил и не пытался подселиться. Доехали хорошо.

14 января, суббота (Дели)
пробег 8 км, средняя скорость 17 км/ч, максимальная 22 км/ч, набор высоты за день 0 м температура воздуха +22, ясно

Прибыли на ж/д вокзал Нью-Дели по расписанию в 5-30. В темноте поехали в центр искать отель.

История Дели уходит в глубь веков и начинается во времена правления героических царей Махабхараты в XIII—XII веках до нашей эры. По легенде в то время пять братьев Пандавов основали на берегах реки Джамны дивный город Индрапрастху. Империи возникали и рассыпались, а город существовал, то теряясь в безвестности, то вновь возникая в преданиях и исторических хрониках.

Город очень большой по территории и контрастный. Дворцы, широкие проспекты, арки и храмы, сады, а в противовес им пыльные загаженные мусором улицы, рваные палатки нищих, невообразимые лачуги и помойки.

При подготовке к походу я выяснил, что все русские селятся в Дели в бюджетных отелях в районе под названием Мейн Базар. Но почему-то мне захотелось попробовать поселиться в фешенебельном районе. И я потащил команду на центральную площадь Коангуант. И зря. Все отели здесь дорогие, от 2000 рупий. Пришлось поехать на проверенный Мейн Базар, где быстро подыскали подходящий отель под названием «Норзерн Пелас» за 480 рупий. Чувствуете, опять дворец.

Мы приехали позже и на жужиках доехали до Мейн Базара, где заселились в тот же отель.

Мейн Базар расположен в самом центре Дели. Перед поездкой я боялся, что это отталкивающе грязный рынок. Конечно, грязно, но почему-то несколько кварталов узких пешеходных улочек с бесконечными сувенирными магазинами, лавками и дешевыми отелями имеют притягательное очарование. Прикольный район, всем здесь понравилось.

Начинаем с Серегой присматривать в сувенирных шопах шахматы. Связываемся с Андреем и Данилой, они должны прибыть в Дели в 11 утра, отписываем им адрес отеля.

До приезда ребят вчетвером успели съездить в индуистский комплекс Бирла Темпл (5 минут на жужике от Мейн Базара). Храм с окружающей территорией и садом построен не так давно, в 1933-1939 годах. Внутри очень красиво, статуи богов, на стенах главы из индуистского священного писания под названием Ригва, идет служба. Фотографировать запрещено.

Когда начинаю показывать индийские фото, мне непременно задают вопросы — почему везде, на стенах, в храмах, на машинах и мотоциклах, нарисованы фашистские свастики. Объясняю. Не фашистские. Свастика — наиболее древний и священный индуистский символ, ему более 8000 лет. Свастика означает молитву за успех, исполнение желаний, совершенство в жизненном пути под руководством всемогущих богов. А Гитлер просто украл этот знак и сделал его символом третьего рейха. Кроме свастики, в индуизме есть еще два почитаемых символа: Ом (идея бесконечности вездесущего, всемогущего, но незаметного бога) и Шрее (символ богатства и процветания).

Из Бирлы вернулись в отель, где нас ждали прибывшие Андрей и Данил, и вшестером на 2 жужиках поехали к самым главным столичным достопримечательностям — исламскому комплексу Куттаб Минар и железному столбу.

Главным строением комплекса является 72-метровый минарет Куттаб Минар. Минарет начали строить в 1119 году, сразу после завоевания Дели Мухаммедом Гхори и начала мусульманского правления в регионе, а закончили только в 1368. Башня состоит из пяти этажей, три первые построены из красного песчаника, четвертый и пятый — из песчаника и мрамора. Вся поверхность минарета покрыта затейливой арабской вязью. Эти надписи обещают рай правоверным и предупреждают неверных о наказании в аду.

В возведении минарета принимали участие не только мусульмане, но также строители и художники-индусы, что видно по отдельным надписям, выполненным санскритским шрифтом нагари. Некоторые из них имеют откровенно ругательный характер, открыто понося мусульман, которые принудили их работать на строительстве под страхом смерти. Вход в башню посетителям не разрешен.

Рядом с Кутаб-Минаром стоит знаменитая железная колонна 7-метровой высоты с надписями на санскрите, которая стояла здесь задолго до появления самой мечети (по экспертизам металла примерно с IX века до нашей эры). Когда в 1739 году персидский император Надир Шах, завоевав Дели, захотел увезти железный столб к себе на родину, ему не удалось вытащить его из грунта. Отчаявшись, Надир приказал обстрелять столб ядрами, которые оставили на поверхности лишь незначительные отметины. Ученые до сих пор не могут понять, почему за такое длительное время колонна не покрылась даже тонким слоем ржавчины.

А я вот совсем другое слышал, но пускай каждый сам выбирает, каким версиям верить, все они есть в интернете.

Чуть позже другой мусульманский правитель Дели, Алладин Кхали, повелел рядом возвести еще один колоссальный минарет Алаи-Минар, в 2 разы выше Кутаба. Но к его смерти в 1316 году успели возвести только впечатляющий первый пояс высотой 25 метров, который сохранился до наших дней.

Вокруг описанных выше достопримечательностей находится еще несколько интересных мавзолеев, мечетей и полуразрушенных арок разных эпох. По земле бегают шустрые мангусты, а в воздухе свободно летают зеленые попугаи.

После комплекса наняли жужики и опять разделились. Андрей с Данилой двинули в отель и по магазинам, а остальные поехали на продолжение экскурсии. По дороге сделали 10-минутную остановку около арки «Индия».

К сожалению, в самую большую в Индии мечеть Джама Масджид (построена великими моголами в 1650-1658 годах) попасть не удалось, так как не мусульман пускают только днем, а сейчас вечерняя молитва, нельзя.

За большие деньги (5$) я уговорил служителя разрешить мне зайти во внутренний двор и сделать фото, но в саму мечеть не пустили.

К 6 вечера вернулись в отель и отправились по магазинам. Кто хотел, приобрели различные сувениры, индийский чай в подарочных упаковках.

Мы с Серегой после ожесточенной торговли стали обладателями деревянных шахмат ручной работы по 20 долларов за доску с классическими фигурками. Было много более оригинальных вариантов в виде воинов, но после изучения не стали их брать – красиво, но не играбельно, ладью не отличишь от слона и коня.

На прощальный индийский ужин собрались в дорогом ресторане около отеля Баба. В дешевых столовых Мейн-Базара есть побоялись.

Не буду долго рассказывать, как мы бились с заказом такси на 4 утра в аэропорт, по этому поводу кое у кого возникали панические настроения не спать вообще и ехать в аэропорт с вечера, но удалось их подавить и поспать до полчетвертого.

В итоге заказали такси на 1,5 часа раньше, чем планировали сначала, выехать удалось через час, успели как раз вовремя, без спешки. В серьезных делах, касающихся времени, на индусов лучше не надеяться, они особо никуда не спешат. Лучше перестраховываться.

15 января, воскресенье ( перелет Дели – Ашхабад — Москва)
температура воздуха в Дели +20, в Ашхабаде +1, в Москве -2

Ночью был скандал с хозяином отеля по поводу такси (вымогали деньги, пришлось отдать лишние 300 рупий), но в результате успешно десантировались в аэропорт на двух такси. Я ехал в Амбассадоре (ниче так тачка внутри, ретро).

Таможню и паспортный контроль прошли без эксцессов. Вылетели вовремя.

Утром в Дели Миша заявил «Все, я завязал с индийской едой, буду кушать только обычную». Но когда он услышал от стюардесс так знакомое нам — «Еда вегетарианская», он чуть не повесился - «Что? Индийская еда? Из Дели — Тьфу!». Но знаете пословицу «Голод не тетка...

В Ашхабаде в транзитном зале расстелили спальники и выспались как следует. Днем открылся магазинчик беспошлинной торговли — изделия из туркменской шерсти. Все купили в подарок мамам теплые носки. Я себе купил :)

Вылет в Москву задержали на час. В столице приземлились в полночь. Транспорт уже не ходил, поэтому Рома договорился, что его встретит товарищ на легковой. Перевезти всю банду с великами возможности не было, и я, испросив разрешения у команды, чтоб без обид, поехал к Роме. Остальные остались в Домодедово до утра.

Спать там неудобно, сиденья через две штуки чередуются перекладиной – не ляжешь, однако Миша реализовал мою идею раскрутить сиденье, там как раз шестигранники, а они то у нас есть! Пара минут и перекладина откидывается вниз, можно ложиться. Правда, прикрутить ее обратно он не успел, хотя собирался это обязательно сделать. Мы же не мудрствовали, спали, положив ноги на тележки с байками и рюкзаками.

Рома купил в магазине палку сырокопченой колбасы — съели вдвоем без хлеба, запивая индийским чаем. Живет он по-спартански. В комнате – шоссейник, с десяток всяких колес, на полу раскиданы камеры, втулки, переклюки, ключи и прочий велосипедный антураж. Даже кровати не нашлось места в этой велосипедной вакханалии. Спали на полу.

16 января, понедельник (Москва, отъезд поездом в Самару)
температура -2, пасмурно, снег

В 8 утра подъем, Роме на работу, а я к 10 утра я подтянулся на Казанский вокзал, встретился с Мишей и Данилой, съездили вместе в вело магазин ЦСКА, но обломились — учет. Серега приехал к отходу поезда.

Вечером в Рязани было -15 градусов. Принимаем тревожные смски о лютом морозе в Самаре.

17 января, вторник (приезд Самару)
температура -33, ясно

Вот это экстрим. Такой низкой температуры я не ожидал. Перепад с позавчерашним Дели составил 60 градусов. На морозе аж дыхание перехватило. Первые дни я не понимал, как вообще можно существовать в таких враждебных для организма погодных условиях...


Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Версия для печати