20-21 апреля — тестовый велопоход
На эти субботу — воскресенье у нас запланирован тестовый велопоход по Самарской Луке. В котором мы испытаем оборудование и экипировку в суровых условиях апрельской ночевки.
Состав участников — почти полный (нет только Валеры из Самары). По плану, каждый должен везти хотя бы процентов 90 всего груза, который предполагается взять с собой в велопоход на
Черное Море. Далее я опишу с чем и на чем поедет каждый участник похода. Начну с себя 😉
Байк у меня — Merida MATTS Viper, модель 1999 года (может кто помнит). Рама — алюминий, размер 21″, оборудование Shimano Alivio, тормоза — обычные V-brakes, простые обода Ritchey,
резина злая IRC, вилка дешевая — Top Gun, но работает. В общем, состояние байка я сам расцениваю как удовлетворительное. При пробеге около 6-7 тыс. км я еще ни разу не менял цепь.
Не могу удержаться от комментариев. Все же принято менять цепь (причем неплохого уровня — Деор и пр.) примерно через 2,5-3 тыс. км. Санек же побил все рекорды. Но при этом цепь у него
до последнего не стреляла, что удивительно…
Серьезных поломок не было. Отношусь к велику без особого трепета, как к железке. Он меня устраивает. Этой весной поставил туклипсы и сразу к ним привык. За счет установки новой, более
длинной вилки и гнутого руля добился несколько более комфортной посадки. В поход я поеду с распределенным грузом килограммов 16. Распределять его я буду в заплечный рюкзак и в
велорюкзак (штаны, баул) на багажнике. При этом более тяжелые и менее объемистые вещи кладу в захребетник, а объемные и легкие объемные вещи — на багажник. Такой метод распределения я
решил для себя после велопохода в прошлом августе, где я вез весь груз в огромном рюкзаке на спине, а Костя — весь груз вез на багажнике. Я вообще-то не сторонник загружать корму
байка всякими багажниками, но при том, что вещей с собой я обычно беру много и они не очень легкие, 16 кг на спине — это тяжко даже для меня, через 5 часов начинают болеть плечи.
Поэтому еще в конце февраля я купил в Самаре багажник и багажную трехсекционную сумку Tatonka. С этой сумкой я произвел маленькую модернизацию, позволяющую устанавливать ее
максимально сместив назад, чтобы не задевать ее пятками. На багажник я повесил только 2 боковые секции сумки, наполнив из вещами: алюминиевым чайником, 900 граммовым спальным мешком,
кое какой одеждой, мешком сушек и прочей мелочью. Кроме того сверху на багажнике я закрепил палатку и коврик-пенку свернутый в рулон. Палатка у меня трехместная, с тентом и прихожей,
весит 4,5 кг (вместе с каркасом). Таким образом нагруженный байк потяжелел у меня на 9 кг. Остальные 7-8 кг я уложил в заплечный весьма комфортный станковый рюкзак с сеткой объемом 35
л. Такой вот у меня получался расклад.
Константин Коритич второй год за рулем алюминиевого хардтейла Marin, оборудование Shimano Alivio. Модель поновее чем у меня. Навеска ничем особо тоже не примечательна, но велик в
нормальном состоянии. Пробег — 8 тыс. км. Поломки были. Но сейчас система, кассета и цепь новые. Педали тоже с туклипсами. Имеются 2 фары, устанавливаемые на руле. Задний красный
маячок Костя подарил мне на день рождения. Отношение к велику вполне трезвое. Костя неплохо соображает в механике, поэтому он повезет все инструменты необходимые для ремонта. В
отличие от меня, предпочитающего все-таки возить груз на спине, Костя ярый сторонник багажных сумок. Он весь груз везет на багажнике, забив все три секции «штанов», плюс сверху еще
присобачил маленький 15-литровый рюкзачок. Спина при этом абсолютно свободна. Палатки у Костика нет, будет спать в моей. При этом весь груз у него на багажнике составляет не меньше
13-14 кг.
Сергей Галанов — счастливый обладатель самого навороченного байка — двухподвеса Merida Big Air pro. Класс оборудования — Shimano Deore LX, дисковые гидравлические тормоза Magura,
пневматическая вилка, контактные педали. Байку также второй год пошел. Из-за чрезвычайно бережного отношения к машине выглядит он практически как новый. Общее состояние судя по всему
тоже на высоком уровне. Такая любовь к байку конечно вполне оправдана, но порой это выглядит смешно. Например когда Сергей запрещает прислонять к своему крутому двухподвесу прочие
байки.
Не запрещаю, а лишь убедительно прошу 😉 Ну что поделаешь, жизнь байка нелегка и сурова, он получает различной степени тяжести царапины и повреждения в покатушках и походах, поэтому
как-то жалко царапать его еще и на привале, неаккуратно сваливая на него велосипеды остальных участников…
В плане велоодежды и снаряжения Сергей довольно круто подготовился к походу. Весь груз около 8-10 кг он везет в 50-литровом заплечном станковом рюкзаке Deuter. В этот объем входят:
супер легкая одежда, термобелье, очень маленький 600-граммовый спальный мешок, очень маленькая одноместная 1,5-килограммовая (на самом деле 1 (!) килограммовая) однослойная палатка (в
ней Сергей будет спать со своей подругой Джульеттой), (да уж, намучились мы с ней по самое не балуйся… Кондансат в ней был такой, что только непромокаемые (относительно) спальники
спасали нас от жизни водоплавающих и земноводных… Хотя по объему/весу/цене — палатка вне конкуренции. Ее кроме меня купили Раннев и Валера) газовая горелка с баллоном, легкая и
компактная алюминиевая посуда и провизия, состоящая из сухофруктов, быстросупов, термос с чаем и т.п. Кроме того в рюкзаке имеется отделение для так называемого CamelBack — мягкий
плоский пакет объемом 3 литра для какой-либо питьевой жидкости, потребление которой внутрь осуществляется через трубочку с соской на конце.
Джульетта ездит на байке, который для нее купил Сергей Галанов. Это хардтейл Merida Speed. Оборудование Shimano Deore, тормоза V-brakes, комбинированные контактные педали с
платформами. Одно из преимуществ модели — малая масса: 11 кг по паспорту (на самом деле — 11,6 реально — чуть тяжелее, но все равно легче 12 кг) Сергей Галанов также занимался
экипировкой Джульетты. Опять же, легкая велоодежда, 600-граммовый спальник, заплечный рюкзак Deuter (немного другая модель — на 45 л.), куда было напихано гилограмм 7-8 вещей, хотя
Джульетте вначале Сергей говорил, что там только 5 кг. (Ну что поделаешь, рюкзаки имеют необъяснимую склонность к набиванию ;)).
Сергей Соболев — самый младший член команды. Гоняет на чем-то ужасном, похожем на горный велосипед. Чтобы не портить общую довольно технически благополучную картину не буду вдаваться
в подробности относительно этого не внушающего доверия байка. Снаряжение у Сергея практически отсутствовало, поэтому я снабдил его огромным 90-литровым туристическим рюкзаком Novatur
и таким же огромным, но теплым спальным мешком Novatur. Велоодежды у Сереги пока еще нет. Но за то уже есть шлем с треснутым покрытием, купленный по дешевке в Самаре в магазине
АвтоМотоВело на К.Маркса. Сам по себе шлем довольно хороший Cratoni Champ. (Кстати, шлемы есть у всех нас кроме Кости).
Александр Раннев, до недавнего времени ездивший на Merida Kalahari, не так давно сменил ее на новый хардтейл Author с оборудованием Shimano Deore, хорошими вибрейками, эластомерной
вилкой RST. Педали с туклипсами. Саня имеет кое какую велоодежду, но у него нет подходящего большого заплечного рюкзака. Поэтому он взял у знакомого какой-то десантный рюкзак среднего
объема, камуфляжной расцветки. Рюкзак конечно неудобный. Часть груза (палатку или спальник) Саня закрепил на багажнике, обернув все это одним непромокаемым чехлом. Палатку Сане
порекомендовал купить Сергей Галанов такую же как и у него. (О чем впоследствии по вышеописанным причинам пожалели оба 😉 Но на тот момент другой альтернативы не было…).
Все члены команды также взяли с собой коврики-пенки, компактно сложенные. Фотоаппараты были у меня и у Сани Раннева. Сбор назначен в субботу 20 апреля в половине 12-го на жд станции
Жигулевское море в Шлюзовом микрорайоне.
Погода выдалась хорошая: ясная и тихая, но не жаркая — порядка 15 градусов тепла. А на ночь прогнозировались заморозки до минус двух. Все собрались на станции. Сфотографировались для
истории и поехали по плотине на правый берег Волги. Первое время Костя сильно тормозил народ, приказав всем ехать не быстрее 20 кмч. Я и Саня уехали далеко вперед группы. Мне
казалось кощунством ехать так медленно, когда попутный ветерок и ровная дорога позволяют развивать скорость под 30 кмч. Я сразу заметил, что мой груз (очевидно самый большой из всех
участников) абсолютно не обременяет меня и позволяет практически так же легко подниматься в горы. Но еще я заметил что с этим грузом я стал более инертным и у байка увеличилась
катимость по ровной дороге.
В общем, мы особо не торопились, затарились продуктами в Жигулевске. Тут же еще раз посмотрели карту. Жесткого плана у нас не было. Была только установка: завтра попасть в Самару,
переправившись через Волгу на пароме от села Рождествено. В Самару хотели попасть Саня Раннев (купить более мягкое седло) и Сергей Соболев (купить кое-какую велоодежду). Исходя из
этих пожеланий мною был предложен маршрут, одобренный мало что тогда понимавшем в этом Сергеем Галановым и вполне представляющем его Константином. Маршрут основывался еще и на моем
пожелании — встать на ночевку в Ширяевском овраге, где-нибудь выше Каменной чаши.
Да уж, если бы я тогда понимал в этом больше, я бы обязательно предложил ехать через урочище Чурокайку (т.е. через сам овраг), т.к. в этом случае мы бы ехали все время с понижением в
сторону Волги. Правда, в этом случае, мы бы наверняка здорово помочились и перепачкались бы в овраге (как Костян, который на следующий день там проезжал в обратном направлении).
Итак, от Жигулевска предлагалось ехать короткой дорогой по грунтовке в Бахилово, там выйти на шоссе, спускающееся серпантином к Волге, идущее по берегу мимо Бахиловой поляны,
Зольного, Солнечной поляны, карьера Богатырь и заканчивающееся в поселке Ширяево. Тут были варианты более короткого проезда в Рождествено, на которых я не стал заострять внимание
команды. Один путь — по берегу Волги, как я уже ездил 2 раза в прошлом году. Другой путь — перевал через лесистый горный участок с выходом на Подгоры, который видим на карте, но никто
из нас там еще не ездил. Мне же хотелось провести группу через Каменную Чашу и встать на ночевку в Ширяевском овраге примерно в урочище Чурокайка — очень живописном и безлюдном месте.
А на следующее утро пораньше вылезти из оврага по дороге, еще никем из нас не езженой, отходящей от Чурокайки в сторону села Торновое. А от Торнового до Рождественно идет
асфальтированная дорога. Таков был план. И вначале я боялся даже, что к месту предполагаемой ночевки мы приедем слишком рано.
Грунтовка идущая по Морквашинской долине к селу Бахилово была почти сухая. Грязь была только в низине перед крутым подъемом к самой деревне. Эту грязь пришлось обходить большой дугой
по прошлогодней сухой траве. А на последующем подъеме Джульетта слезла с байка и пошла вверх пешком. В принципе, это и было наверное самое трудное место всего сегодняшнего маршрута. И
этот пеший джульеттин подъем не вызывал беспокойства.
От Бахилова едем только по асфальтированному шоссе весьма приличного качества. Трафик очень слабый. Сначала был крутой спуск по серпантину, который очень понравился Сергею Соболеву.
Спустившись с плато к поселку Бахилова поляна, мы решили устроить мини-привал и перекусить. Как ни странно, время уже было около 3-х часов дня, но успокаивала мысль, что такое хорошее
шоссе до Ширяева мы пролетим максимум часа за два. Эта передышка заняла не менее получаса.
Пока мы сидели, успели остыть, и когда двинулись с хорошей скоростью по шоссе вдоль берега Волги, стало холодно. Мы с Костей остановились, пустив остальных вперед, чтобы одеться
потеплее. Потом минут десять догоняли группу, которая успела очень сильно оторваться. Но такой хороший темп, к сожалению, группа не смогла долго удержать. Шоссе, идущее в среднем на
постоянной высоте над уровнем реки, естественно имело небольшие вертикальные неровности в виде маленьких спусков и подъемов, которые легко берутся накатом. Эти горки и стали причиной
периодического спешивания Джульетты, что не могло не сказаться на ее настроении. Ибо поджидая ее, мы все-таки стояли, отдыхая, а она тащилась пешком на очередном подъеме. Сергей
Галанов начинал советовать её как ехать, на какой передаче, и от этого Джульетта только больше раздражалась. Серега Соболев начал также уставать — его добивал огромный туристический
рюкзак, который я ему дал погонять. Один раз Сергей даже снял его с плеч и обхватив руками положил на руль, да так и ехал в горку ;).
Сначала я не хотел говорить нижеследующее, но пусть уж все знают: Серегу Соболева мы часто называем Кренделем. Это пошло от Костика и еще с прошлого года. Погоняло очень прочно и
главное органично прикрепилось к Сереге. Особенно когда он выкинет что-нибудь в своем духе, тут уж кроме как: «ну ты и крендель!» — и сказать нечего ;). И хотя мы называем его так не
со зла, Серега стал обижаться. Боюсь он обидится, но мне надоело в этом повествовании каждый раз писать фамилии двух Сергеев, поэтому пускай Соболев все-таки будет здесь фигурировать
под кодовым ником Крендель, тем более мы все к этому привыкли.
Он и Джульетта являли собой довольно жалкое зрелище к концу дня.
Ну, все таки, справедливости ради, надо признать, что она держалась молодцом — это был ее первый продолжительный велопоход, да и 8-кг рюкзак не способствовал излишнему оптимизму…
В таком духе получился почти весь путь до Ширяева, куда мы приехали только в седьмом часу вечера. Один я доезжал от дома до Ширяева в прошлом году ровно за три часа. Таким образом
получается, что наша группа в общем движется медленнее более чем в два раза.
В поселке мы посетили местный продуктовый магазин, где каждый затарился чем хотел, а также наполнили пустые баклажки водой из колонки. Причем, у нас обнаружился явный дефицит пустых
пластиковых бутылок. Я поднял «панику» по поводу того сколько надо взять воды с собой на ночевку — не менее 1,5 литра на человека (а лучше по 2л). Потому что в Ширяевском овраге
никаких источников воды нет (кроме слабого родничка в Каменной Чаше). Я не люблю экономить питьевую воду, когда готовим ужин, следить за тем сколько воды осталось на следующее утро, я
люблю пить чай из своей большой кружки, люблю когда посуда после обеда помыта. Однако далеко не все проявляют горячее желание возить с собой лишнюю как им кажется воду. Поэтому вопрос
о питьевой воде — один из ключевых вопросов, волнующих меня в походе. Пару пустых баклажек под воду нам подарили продавщицы магазина.
Пополнив запасы воды и провизии, мы выехали за пределы поселка по дороге, уходящей в Ширяевскую долину, и устроили получасовой привальчик с перекусом. Джульетта и Крендель без этого
вряд-ли проехали бы те примерно 10 км, что нам остались до ночевки.
Асфальт кончился еще в деревне, потом какое-то время шел щебень, и вот, опять грунтовка. До Каменной Чаши дорога вполне приличная и для апреля — довольно сухая. Но в Каменной Чаше
началась небольшая «жопа». Иногда попадалась грязь, недотаявший снег. Несколько усилился подъем. Солнце уже село, или может быть его просто не видно из ущелья. У родника все
остановились на пять минут. Мы с Костяном поднялись к беседке над ручейком, глотнули святой типа водички.
Последние 2 км наверное для всех были самыми тяжелыми. Ехать трудно. Часто съезжали с грязной дороги на сухую прошлогоднюю траву. Оставалось только выбраться из этой Каменной «жопы» и
найти приличное открытое место для ночевки.
Наконец овраг повернул направо и одновременно дорога пошла круто вверх, взбираясь на правый широкий борт долины, которая здесь становилась заметно шире. Мы с Кренделем поднялись на
горку первыми и заметили, что опушка леса справа представляет собой редкий березняк, и между деревьев там много места, чтобы поставить лагерь. Крендель, осознавший, что на сегодня его
мучения закончены, бросил велик, снял рюкзак и свалился в траву, где пролежал без движенья пока все поднялись на горку и пошли выбирать место под палатки.
Сразу, как только вошли в березняк, мы обнаружили подготовленное место для костра: из земли торчали две железные трубки с проволочными крючками сверху для поперечины. Возле этого
очага мы и раскинули наши шатры. По обе стороны от моей большой палатки встали два «гробика». Один — галановский (где разместятся Сергей с Джульеттой), второй — ранневский. Костян
занялся костром. Все байки сцепили между собой велозамками и припарковали к кустам. Мы торопились, потому что быстро темнело. Ужинали уже почти в темноте.
Нормальные туристы наверное посмеялись бы над нашей стремной системой питания. Но для нашей демократичной компании, мне кажется, это был самый подходящий вариант. Во-первых, каждый
покупает для себя ту еду, которую считает нужной. Небольшое исключение — пара: Сергей + Джульетта, где, разумеется главным локальным организатором является Серега. Никаких общаков у
нас не было. Но делалось это не из-за чьего-нибудь индивидуализма, эгоизма и жадности, а исключительно из-за удобства и быстроты процесса. А ели все вместе, и делились всякими
вкусностями по мере необходимости. Во-вторых, мы никогда не берем с собой котелок и не варим что-нибудь общее на всех типа супов, каш и т. п. К счастью, в нашей группе все обожают
всякие замечательные бульоны «кноры», «маги», вермишели «роллтоны», «дошираки», каши «быстров», всевозможные консервы, сухофрукты и прянично-сушечную продукцию к чаю. Может кто-то
скажет, что все это вредная, неполноценная еда и на ней долго не проживешь и заработаешь гастрит. А я отвечу, что походы мы все-таки устраиваем не слишком часто. И едем в поход не за
тем чтобы вкусно пожрать, пожрать можно и дома. И тем не менее, нам было вкусно и сыто, и мы не худели.
Согласен. Вообще в велотуризме, особенно при непродолжительных 1-2-3 дневных походах, индивидуальный подход к питанию более правильный. Таким образом исключаются всякого рода
недовольства по поводу содержания обеда и винить в неудавшемся ужине остается только себя, а не соседа или кашевара.
Таким образом, общая у нас получалась только питьевая вода, которую кипятили в старом чайнике, который я всегда беру с собой. Еще одним подспорьем являлась Серегина газовая горелка,
на которой он грел воду для супов себе и Джульетте. Могу указать еще на тот плюс данной системы питания, что расход горючего и затраченного времени здесь минимален. Я сразу вспоминаю
другой «велопоход», где мы просто прибились к чужой большой группе туристов человек десять. У этих монстров было три или четыре больших котелка с крышками, два топора, двуручная
пила!, масса еды которую надо съесть. Первую половину дня мы с ними едва ли проехали 30 км. Вторую половину дня мы быстро пообедав, наблюдали с каким энтузиазмом эти туристы варят
кашу за кашей, уху за ухой, мешают салаты. Отдыхают короче по полной программе. При этом спалили изрядную кучу дров.
В общем, кому как нравится. Нам нравится в день проезжать ну хотя бы 50 км. и не обременять себя всякими излишними котелками и пилами.
Вернемся к нашим баранам. За ужином тяпнули с Саней водки. Серега кажется тоже. Температура воздуха неумолимо понижалась. Долго мы не засиживались у костра после ужина. Завалились по
палаткам. В моей палатке разместились: я, Костян и Крендель. Первый раз я влез в спальник, купленный недавно у Сергея, и не смог натянуть как следует капюшон на лицо. Пришлось
констатировать, что спальник мне коротковат.
А ведь я тебя при покупке пытался уложить в спальник, чтобы ты его как следует померял! Сам не захотел… А спальник, действительно, оказался чуть коротковат — он рассчитан на рост до
180 (длина самого спальника около 2-х м).
Крендель же затерялся в глубинах огромного теплого спальника, что я ему дал погонять, и спал там в одном нижнем белье как хорек. А костер мы не потушили, и два раза он так странно
ярко разгорался, что казалось сейчас вспыхнет палатка. По крайней мере так казалось изнутри.
Какое-то время я проспал и проснулся часа в четыре от холода и одновременно от противоречивого желания вылезти отлить. Воздух в палатке остыл настолько, что казалось температура его
опустилась ниже нуля. А в соседней галановской палатке не спали. Оттуда доносилось бормотание.
Да уж… Нам удавалось забыться не более чем на пару часов. А потом температура упала настолько, что заснуть было просто невозможно… Если бы не теплое термобелье, мы бы наверное, просто
замерзли бы. Ведь температура экстрима в наших 600-граммовых спальниках была +3, а за бортом было не выше-2. Самое смешное, уже после сочинского велопохода, я понял, что многие наши
мучения можно было бы решить, если бы мы вспомнили про газовую горелку. При мощности почти 3000 W, она прогрела бы объем 1,5 местной палатки за несколько минут до +15…
Когда я вылез и залез обратно, от холода мне удалось скрючившись затянуть отверстие спальника на лице до маленькой дырочки, через которую я дышал морозным воздухом. Но ноги согреть
мне так и не удалось. Так я и провалялся еще не знаю сколько времени. Не спал. На рассвете нас напугал звук шагов человека бродившего вокруг палаток. Оказывается это был Саня. Он
замерз и решил разжечь костер. Постепенно мы все повылезали тоже погреться. Один только Крендель еще крепко спал. Ему тепло.
Утром все сушили палатки и спальники. Особенно это касается обитателей маленьких однослойных палаток типа «гробиков». Сегодня они впервые столкнулись с ужасным физическим явлением:
КОНДЕНСАТ! Изнутри стенки палаток покрылись инеем, который подтаивая местами обильно орошал влагой спальники. В моей двухслойной палатке это кошмарное явление проявлялось лишь на
внутренней стороне внешнего слоя — тента. Не разбирая палатку, я подставлял ее разными боками к солнцу, чтобы она просохла. Для этого пришлось извлечь из нее изрядно отдохнувшего
Кренделя. А мы тем временем позавтракали. Воды всем хватило.
Денек предстоял ясный и теплый. И ничто не предвещало того, что произошло дальше. Когда мы не торопясь собирались к выезду, Костика вдруг заинтересовало, куда мы денем ваучеры —
пустые пластиковые бутылки из-под воды. Никто ничего определенного не ответил. Тогда Костян повелел все бутылки собрать и забрать с собой до ближайшей помойки, дабы не загаживать
заповедник. Но в нашей демократической команде никто не счел нужным тут же исполнять Костины повеления. Напротив, Сергей Галанов, впервые наверное столкнувшийся с такими зелеными
наклонностями Константина, чего-то там зароптал, типа: «да мы сожгем лучше в костре эти ваучеры». Но Костик продолжал настаивать и заявил, что он главный, и что это его идея была
организовать велопоход, и что без него бы мы и не поехали на юг. На что Сергей ответил, что мы и без него вполне обошлись бы, и если Костика что-то не устраивает, то мы поедем на юг
без него. Я был в стороне от этого спора, не принимая это все всерьез.
Костян обиделся и затих, так и не выяснив, что мы будем делать с бутылками. И он как-то очень быстро вдруг собрался, сел на байк и укатил, никому ничего больше не сказав. Никто
конечно не стал кричать ему вслед. Серега вообще не понял, что произошло. А я прокомментировал: «Костя не вернется, и мы его не догоним». Мы продолжили сборы выехали вслед за ним
через полчаса. Часть ваучеров мы забрали с собой, помня заветы Костяна, а часть таки сожгли.
Да уж, мне это было в диковинку… Может, мы были, конечно, не во всем правы, но такой реакции я не ожидал… Главное, сделать правильные выводы: всем нам необходимо быть терпимее по
отношению друг к другу…
Костик уехал в направлении вверх по долине, и мы двинулись по его следам. Немного отъехав от места ночевки, мы тормознулись — мне надо было смазать цепь и еще что-то проверить.
Джульетта, наверное здорово отдохнувшая за ночь, ломанулась одна вперед, не дожидаясь нас. То есть мы ей дали фору минуты 4-5, не больше. Дорога по долине одна — не заблудишься. Когда
мы двинулись дальше, Джульетты на горизонте видно не было. Началась «погоня», и догнали ее наверное только минут через 20. Темп был хороший, и солнце светило все ярче, ветра не было,
поэтому нам пришлось снять ветровки. Я ехал в велотрусах и майке. Во фляге с утра гремел кусок льда, но и он уже почти растаял. Грунтовка по дну долины была влажная но проходимая.
Лишь изредка встречались легко-объезжаемые грязь и снег.
Куда мы вообще ехали? Наша дорога по дну долины все больше отклонялась на запад — в противоположную от Самары сторону, а некоторым членам нашей команды оказывается сегодня позарез
надо попасть туда. Но мы надеялись, что скоро свернем влево на дорогу, ведущую в Торновое, а там уж и до парома в Самару рукой подать. Так получалось, что штурманом (вернее
«сусаниным») был я, потому что лучше понимал где мы находимся и тут уже бывал прежде. Однако той дорогой из оврага на Торновое я никогда не ездил прежде. Так что случись чего с
дорогой — все косяки мне.
Да уж, помню, что на каждом изгибе оврага, уводящем нас в сторону от Самару, при каждом подъеме, при каждой лишней луже грязи многих охватывал неистребимый пессимизм…
И вот наконец мы ее увидели. Эту дорогу, которая на дорогу была непохожа. Но по всем приметам это точно была она — вдоль нее шла линия столбов с проводами. Полоса грязи и снега очень
круто поднималась на высокий теневой борт долины, поросший лесом. Мы стояли в стороне от подъема и созерцали это мрачное зрелище. Шел 12-й час. Кто-то скзал, что есть паром в час, но
мы на него явно не успеваем. Костян судя по всему просто проехал дальше по оврагу на запад — домой. И я бы тоже последовал его примеру, но группе надо в Самару.
Все же, как оказалось потом, мы поступили правильно — дорога вверх по оврагу, полузатопленному талым снегом пополам с грязью — испытание не из легких…
Поступило предложение все-таки подняться вверх по склону и посмотреть какая там дорога дальше. Полезли все. Сразу пошли не по самой дороге, где стекала грязь, а вдоль нее среди
деревьев. Подъемчик был нелегкий — градусов 40 наверное. Поднялись метров на 25. Оглянувшись назад можно наблюдать дно Ширяевской долины и дом лесника вдалеке. Это и есть урочище
Чурокайка. А вот вид прямо впереди просто ужасал, своей непроходимостью. Вся дорога представляла собой почти сплошную грязь. Если на склоне, грязь хотя бы стекала, то тут наверху
стояла лужами, подпитываемая тающим снегом тянущимся полосой справа от дороги.
Все конечно в шоке. Особенно наверное Джульетта. Все вопросы — сразу ко мне: «почему мы не поехали там? Почему мы приехали сюда? и т.п.». Возмущались Сергей и Саня.
Ну что поделаешь — грешны… действительно, это надо было видеть… картина была столь удручающа, а опыт у большинства участников столь мал, что опускались не только руки, но и ноги
😉
Крендель и Джульетта обреченно молчали. Мы не сразу решили, что делать. Были варианты спуститься обратно в долину и ехать дальше за Костяном в Тольятти, либо ехать назад в Тольятти
тем же путем, как и приехали сюда. Второй вариант сразу отбросили, так как он пугал своей протяженностью маршрута. А по поводу первого я высказал свои невеселые соображения: Если тут
наверху прямо на просеке мы видим такую чачу, то в тех местах куда ухал Костик, в верховьях Кочкарной долины наверняка будет еще ужасней. А потом там еще лес и в лесу яма в которой мы
просто утонем в грязи.
В общем, посмотрев карту, решаем ехать по этой дороге, чтобы попасть в Самару. Если верить атласу, то эта грязь в лесу через четыре километра должна кончиться, потому что потом дорога
идет вниз по полям. Ехать как-то сразу не получилось, и мы просто пошли пешком справа от дороги по снегу. Снег был плотный и идти по нему было легко, но мокро. Серега с Джульеттой
через некоторое время сменили велотуфли на запасные свои кроссовки, (таким образом, мы спасли наши велотуфли от грязи, а свои ноги — от воды, а кроссовки все же были более удобной
обувью, для этого, собственно, мы их и тащили на себе) , а Крендель — одел поверх своих кедов целлофановые мешки. Мы с Саней ничего не придумывали. Если бы не было этой снежной полосы
— было бы хуже. Но очень скоро все это растает. Солнце греет уже по-летнему. Хотя здесь от снега наверное воздух немного прохладнее, чем внизу в долине.
Конечно, приходилось обходить лужи, грязь, иногда переходить на другую сторону дороги. Через 3 км просека немного повернула направо к югу, постепенно начался спуск, и мы вновь
оседлали байки. Теперь снега не было, приходилось лавируя ехать по старой траве справа от дороги, из-под которой сочилась жижа.
Спуск усиливался и в самом конце завершался маленьким овражком. Дорога пересекала его и выходила в поля. Я остановился в овражке, подождать Сергея с Джульеттой, А Саня и Крендель
проехали немного дальше, и там, где кончался лес, им повстречался какой-то байкер. Издали я не разглядел, и подумал сначала, что это Костян.
Но тут мне пришлось оглянуться назад — на спуске грохнулась Джульетта, ехавшая за Серегой. Мы немного испугались, но Джульетта, по всей видимости, тоже отделалась лишь испугом — она
при падении ударилась коленом об мягкий влажный грунт и практически ничего себе не повредила.
Действительно, повезло, ведь она практически полетела через руль. Хорошо, что скорость была очень маленькой, а рюкзак, который ее потянул вниз, оказал добрую услугу, т.к. при
ближайшем рассмотрении оказалось, что Джульетта упала именно на него.
Я опять посмотрел вперед, но теперь кроме Кренделя и Сани я видел еще двух байкеров. Значит, это был не Костик. Подъехав поближе, мы познакомились с двумя чуваками — самарскими
байкерами, приплывшими в это воскресное утро сюда на пароме из Самары, только за тем, чтобы исследовать ту трудно-проходимую грязь, из которой мы только что почти благополучно
выбрались. Мы очень живописно объяснили, что ждет их впереди, а они в свою очередь обрадовали нас известием, что больше до Рождественно (а значит и до Самары) грязи не будет! Нам
предстоит дальнейший спуск с Жигулевского плато по полевой грунтовке к деревне Торновое, а затем — сплошной горизонтальный асфальт до Рождествено. Еще ребята сообщили, что будет паром
в 13:00, а следующий — только через 2 часа.
Самарцы все-таки не отступили перед угрозой погрязнуть в грязище и двинули себе дальше, изучать прелести родной природы. Может их воодушевил наш бодрый вид 😉
Шел первый час. Было понятно, что на часовой паром мы не успеем, если не будем ломить. Решили ехать как можем и не гнать.
Полевая дорога была сухая и вообще — супер. Люблю такие ровные гладкие грунтовки все время идущие вниз с небольшим уклоном. Теперь впереди летела Джульетта. И хотя она сегодня была
немного не в настроении, ее ушибленная нога работала вроде бы вполне исправно. Заканчивалась грунтовка крутым заключительным спуском в деревню Торновое, откуда брало начало шоссе в
Рождествено.
В деревне Серега с Саней захотели купить молоко, но здесь оно почему-то не продавалось. Едем дальше. Больше никаких подъемов и спусков. Ровная низменная пойма Волги. Немного мешает
встречный ветерок — быстро ехать не получается. Все мы подустали и проголодались.
И вот наконец Рождествено. Здесь, в поселке наша группа случайно разделилась. Я и Джульетта ехали значительно впереди, а все кто ехали сзади срулили куда-то в поисках деревенского
молока. Мы их ждать не стали, а доехали до паромного причала. Шел второй час. Сюда же попозже подъехали Сергей, Саня и Крендель. Мы набрали в магазине всяких вкусных вещей и
расположились на берегу, предварительно купив билеты на паром. Пообедали. Отдохнули.
Молоко мы, все-таки, купили 😉 Правда, спустя время некоторым из нас пришлось, как бы это помягче сказать… слегка раскаяться в столь пылкой любви к экологически чистым деревенским
продуктам. Пучило некоторых… 😉
Паром не заставил себя долго ждать. Отплыли мы где-то без 20-ти три. Как обычно, судно битком набито дачниками с соответствующим дачникам багажом. Так что, где встал, там и стой до
конца. А байки мы засунули, сколько их влезло, в тамбуре в какую-то нишу поверх дачных сумок и тележек. Велик Кренделя туда уже не поместился. Он утащил его на левый борт.
В четвертом часу мы уже в Самаре. От речного вокзала поднялись до площади Революции и остановились решать, что делать с Кренделем. Он хотел попасть в вело-магазин на Карла Маркса,
купить там велоодежду. Но кроме него никто туда уже ехать не хотел. Все наверное просто устали. Пришлось отпустить его одного в другой конец города, объяснив как туда проехать, а сами
мы поехали сразу на жд вокзал. На первой же электричке мы отбыли домой. Без Кренделя.
Подводим итоги.
В команде — не то чтобы полный разлад, но и единства какого-то нет. Отправились в поход вшестером, возвращаемся — вчетвером. Появилось некоторое сомнение на счет Костика.
Физическая подготовка участников вполне сносная для не экстремального маршрута по шоссе, который и предполагается совершить на юге.
Общая экипировка не на самом хорошем уровне. Но надеемся там, в жарких странах мы уже так не замерзнем. Кроме того, лично мне понравилось ездить с вело-баулом на багажнике. Пятками я
его не задевал.
Каких-то поломок и серьезных аварий не случилось. Короче, можно считать, что к походу мы готовы.
На следующей электричке после нас вернулся довольный Крендель. Он таки купил себе велотрусы и веломайку и заехал ко мне похвастаться обновкой 😉
Константин дома был гораздо раньше нас. Я созвонился с ним, и он долго рассказывал как он через ужасную грязь выбирался к Бахилово, как на дороге от Комсы в Центральный район потерял
одну фару, но не заметил сразу, как заехал в магазин Интерспорт и там обнаружил отсутствие фары и поехал обратно за ее обломками… Но настроение у него было хорошее и он вряд ли
осознавал, что там в овраге он поступил хреново.
|