Автор отчета — Анастасия Меньшикова
Маршрут: Ялта — Ай-Петри — Большой каньон — Бахчисарай
![]() Дима |
![]() Настя |
![]() Марина |
![]() Костя |
После двухдневного безвылазного сидения в Ялте ноги сами просились в педали, а пятая точка — в седло.
5 мая мы устроили себе заслуженный отдых после покорения вершин Крымского заповедника — проспали до 11, съездили (на маршрутке) в Никитский ботанический сад. А в ночь на 6 мая полил дождь, причем
сила его была временами как у тропического ливня, а длительность — как у нашего осеннего дождичка. Пришлось отложить наш первоначальный план покататься в этот день на Ай-Петринской яйле. В первой
половине дня мы уныло съездили на экскурсию в Ливадийский дворец (бывшая дача Романовых), причем дождь, утихнувший было, начался с новой силой. После обеда Дима с Мариной отправились на
двухчасовую морскую прогулку, неугомонный Костик таки поехал на Ай-Петри, а я, умудрившись простудиться, отправилась в постельку пить Колдрекс и горячий чай с лимоном. Завершился вечер, как
обычно, дегустацией 2-х бутылок новых видов местного вина, причем поднимать тосты за погоду мы уже боялись.
Ночью я опять проснулась от сильного дождя, юга,
мать их…. Однако путей к отступлению уже не было, провести в Ялте 4-ую ночь просто ни в какие ворота не лезло. Утром погода смилостивилась, дождя не было и даже выглядывало солнышко, правда,
тучки по прежнему тусовались на горизонте. Быстренько собрались, пока опять не полило, и в 10 выехали. Путь начался с неслабого торчка на выезде из Ялты, в который не размятые и расслабившиеся от
богемной жизни мышцы потребовали идти пешком.
Быстренько проехали Ливадию и вот уже знаменитое Ласточкино гнездо. Делаем фотки, а тучи сгущаются прямо над нашими головами. Успеваем проехать еще пару км до Мисхора и первые крупные капли
падают на асфальт. Прячемся под навес автобусной остановки. Да… опять настоящий ливень, на дорогах быстренько образуются глубокие лужи и потоки. Принимаем меры — одеваем непромокаемые костюмы, на
ноги — полиэтиленовые пакеты, перевязанные изолентой. Только Костя остается в своих белых шортах и майке.
Дождь кончился, опять едем, однако на мокром асфальте разгоняться опасно. К счастью, до подъемника осталось совсем немного, он не очень заметен с дороги, умудрились немного его проскочить.
Подъем стоит 15 гривен плюс 8 за велосипед. В кабинку
вместе с нами поместились велотуристы из Питера, путешествующие с палатками и велоштанами на багажнике, и несколько пешеходов китайско-японского вида. Сначала вагончик проходит первую очередь
(высота 360 м), на станции надо пересесть в другой вагончик, который уже поднимает на высоту около 1200 м. В конце пути вид из окна вагончика захватывающий — кажется, что вот-вот врежемся в
скалы. На скалах замечаем пару альпинистов, охота им лезть в такую погоду по мокрым камням :).
И вот мы наверху. Как же здесь холодно и противно! Температура +9, дождь, туман и шквальный ветер. Начинаем надевать на себя то, что еще осталось — свитер под ветровку, капюшон под шлем, теплые
перчатки на руки. А некоторым и одеть-то нечего — у Кости только промокаемый ветрозащитный костюм, белый козырек с резиночкой и никаких перчаток! Тут-то он и получил ответ на свой вопрос,
задаваемый им в течение всех предыдущих дней «Не пойму, и что вы везете в таких огромных рюкзаках?» Вообще, как он признался потом, при взгляде на дорогу, по которой нам предстояло начать
движение, у него возникало легкое шоковое состояние и мысль о поиске такси до Бахчисарая.
Быстренько выскочили на смотровую площадку, все затянуто туманом, в котором время от времени возникают дыры и можно разглядеть кусочки побережья. Подумали: «Как же здесь, наверное, здорово в
солнечную погоду!» Прервали не первое предложение Кости «вот переждем этот шквал, смотрите, куски тумана летят» и двинулись. Благодаря сильному ветру слева дождь хлещет почти горизонтально, левый
бок минут через 10 вымок насквозь.
Первые несколько км едем в гору и прямо по плато, встречаем множество вело и пеших туристов. Параллельно с нами движется группа питерцев, которые рассказывают, что далее нас ждет 18-километровый
спуск до села Соколиное. К началу спуска дождь утихает и вскоре совсем заканчивается. На одном из серпантинов догоняем участников второй самарской группы — Люду, Пашу и Сергея. Они доехали от
Ялты до станции фуникулера на Газели и потом пережидали дождь в кафе наверху. Останавливаемся снять лишнюю одежду (уже теплее, солнце выглянуло) и пакеты с ног (ноги все равно мокрые).
Еще несколько км спуска и видим пару теток с прилавками (вино, чай, печенья/конфеты) и указатель «Большой Каньон Крыма». Решаем прогуляться пешком по пешеходному туристическому маршруту («заодно
и согреемся»). Велосипеды приковываем к деревьям рядом с тетками-торговками, рюкзаки с собой.
Большой каньон — это колоссальный овраг, промытый в северном склоне Главной гряды рекой Аузун-Узень, и самый значительный в Крыму тектонический разлом,
происшедший в пору активных горообразовательных процессов в третичное время несколько миллионов лет назад. Каменистая тропинка на протяжении 2-3 км вьется по берегу реки, временами приходится
прыгать с камушка на камушек прямо по руслу бурной речки. В некоторых местах довольно проблематично разойтись со встречным народом. По ходу дела мы узнаем, что цель нашей прогулки — некая «ванна
молодости» :). Что она из себя представляет — никто не в курсе. Когда терпение и силы подходят к концу, мы наконец достигаем этой самой ванны, это просто небольшой водопадик и под ним — круглая
глубокая заводь. Над рекой вздымаются высокие отвесные скалы — и впрямь Каньон. Некоторые отвязные личности из нашей компании решают присоединиться к купающимся в холоднющей воде и сделать все
возможное для омоложения потрепанного лишениями этого похода организма :).
Остальные же решают тем временем подкрепиться продающимся здесь пловом и вином. Стакан чудесного душистого вина «Черная роза» даром не прошел — я тут же навернулась вниз по склону, руки спасли
перчатки, на спине и локтях остались синяки. Зато обратный путь показался короче и легче. Ноги по прежнему мокрые, но теперь теплые и грязные.
Садимся в седла и продолжаем спуск, внезапно обнаруживаю, что мой задний тормоз практически не работает. Тетки-продавщицы что ли выкрутили тросик? Спасибо Диме, он
быстренько приводит тормоз в состояние нового.
Спускаемся в село, в долине уже почти сухо и тепло, раздеваемся окончательно. Привешиваю вымокший свитер на рюкзак, может, высохнет? (не высох, так и уехал мокрый в Самару).
30 км до Бахчисарая проезжаются легко и удивительно быстро — дорога все время идет с небольшим уклоном вниз.
Опять догоняем питерцев, они собираются ночевать на Мангупе. Рассказывают нам, какие достопримечательности мы можем успеть посмотреть завтра за полдня в Бахчисарае, предлагают небольшой круговой
маршрут.
Въезжаем в Бахчисарай в 7 вечера, начинаем поиски жилья. Тут вам не побережье, на вокзале бабульки с комнатами не стоят. Приходится проехать через весь город и подняться в дикую гору на турбазу
«Привал», где узнаем что «мест нет, все занято, завтра праздники». Пара-тройка попыток найти частное жилье оканчиваются неудачей, и, в конце концов, нам ничего не остается, как вернуться почти к
вокзалу в гостиницу «Бахчисарай». Предлагаются номера без удобств, а удобства очень хочется поиметь, особенно в связи с тем, что ближайшие двое суток в поезде они нам не грозят. В результате
берем 3-комнатный номер-люкс за 180 гривен («гулять, так гулять, последний день же!»). Успеваем вымыться и постирать особо грязные шмотки до отключения воды в 10 ч.
Следующее утро посвящено осмотру местных достопримечательностей: ханский дворец, Успенский монастырь, пещерный город Чуфут-Кале, караимское кладбище. Впереди дорога до Симферополя и долгое
ожидание на вокзале опаздывающего поезда. До свидания, Крым!
Резюме: 85 км. Местами было холодно и мокро, местами — очень приятно и интересно.