Автор отчета — Елена Соколова.
Участники: | ||
![]() Соколов Сергей |
![]() Соколова Елена |
Поездка с самого начала задумывалась как свадебное путешествие, но т.к. свадьба была в июне, а поездка получилась только во второй половине сентября,
то основная тематика романтических прогулок была плавно заменена на достаточно тяжелые спортивные пешие и велосипедные маршруты в районе Восточных Альп в Австрийском
районе Зальцкаммергут, примерно 50-70 км восточнее Зальцбурга.
Весь маршрут я описывать не буду по типу приехали туда-то, посмотрели то-то, поехали туда-то дальше. Остановлюсь только на основных точках маршрута:
- поезд Самара — Москва
- самолет Москва — Вена
- поезд Вена — Зальцбург
- автобус Зальцбург — Санкт-Вольфганг (St. Wolfgang, расположен на берегу озера WolfgangSee)
Жили мы в этом небольшом полугороде, полудеревне (даже не знаю, как назвать этот населенный пункт с одной центральной улицей) девять дней, потом этот же весь путь
обратно до Вены, в Вене еще 4 дня, и далее так же через Москву до Самары.
![]() |
Городок St. Wolfgang с противоположной стороны озера (кружочком обведен тот дом, где мы жили) |
В районе горы и озера удачно дополняли друг друга, озера буквально сменяют друг друга через каждые 10-15 км, а вода и горы, сами понимаете — источник великолепных пейзажей
для отдыха глаз от наших мониторов.
![]() |
![]() |
|
Вид с нашего балкона, в низ кадра попали балконные перила |
Дом, где мы жили. По их меркам — обычный фермерский домик, часть которого сдается, а в другой части живут сами хозяева |
Все окружающие наш городок горы, озера, деревни и городки мы изъездили вдоль и поперек. Что говорить — красотища куда не кинь взгляд.
Но мы не преследовали цель накатать как можно больше километров, объездить и увидеть как можно больше. Мы поставили себе цель получать удовольствие,
а девиз всего был — никуда не торопиться, т.к. хотелось отдохнуть от этой постоянной суеты и вечного бегом-бегом.
![]() |
![]() |
|
На этом фото хорошо видно с высоты три близлежащих озера |
Вид на окружающий массив в облаках с горы Шафберг (1.700 м) |
Хочу остановиться более подробно о велосипедной жизни страны. Надо сказать, что вследствие специальной политики законодательной власти процент активно ездящих (на работу,
на прогулки, туристов и т.д.) на велосипеде резко увеличился с 0,4% до 4% от общего числа транспорта (прочитала в путеводителе). Это вроде
и не плохо, но все равно говорят, что это не так много, как, например, в соседней Германии. Но честное слово — даже вроде бы при таком
низком проценте от общего числа транспорта создается такое впечатление, что ВСЕ ПОСТОЯННО только что и делают, что катаются на велосипедах.
Я не говорю про то место, где мы отдыхали — там вообще практически никто без велосипеда за хлебом не выйдет — от ребенка
до престарелого. Еще один факт из велосипедной жизни (так скажем из сказочной области) — на некоторых предприятиях сотрудникам доплачивают денежки к окладу,
если они добираются до работы на велосипеде. В общем, видимо, за экологию они взялись.
В общем, мы, очарованные местными идиллистическими пейзажами, пошли в местный пункт проката велосипедов и взяли себе достойные машины.
![]() |
![]() |
О пункте проката. Не знаю как в остальных районах, в нашем пункте проката был просто огромный выбор велосипедов четырех типов: кросс-кантрийные (mounting-bike),
городские обычные (с корзинкой впереди и всё остальное), что-то типа шоссейников и детские. Плюс бесплатно выдается сумочка на талию для мелочей, замки если надо (но
ими там никто не пользуется — велосипеды везде стоят просто так), шлем можно взять за плату 1,5 евро. В большой массе представлена марка Merida. С дисковыми
тормозами велосипедов в прокате не много. Старались брать каждый раз разные, но вот что хочется сказать — велосипеды абсолютно все в хорошей форме,
переключатели работают как часы и вообще все механизмы отлажены.
За время пребывания там мы сдружились с сотрудником пункта проката, так что он мне на прощание подарил поясную сумочку, которую я всегда брала
у него; не фирменная какая-то, конечно, но всё равно было приятно.
Я специально отсканировала карту велосипедных маршрутов района Зальцкаммергута, здесь же дано описание каждого маршрута — его сложность, протяженность, общий перепад высоты
и т.д (наш городок обведен белым). Мы катались в основном по маршрутам, но иной раз, применив свободу мысли, съезжали с них и катились куда глаза глядят.
Тут как раз начиналось самое интересное — быт австрийского «крестьянства», луга и пастбища для домашнего скота, идиллические рыжие коровы, отсутствие нормального
чепыжника, столь привычного для наших глаз — всё это создавало ощущение нереальности происходящего…
![]() |
![]() |
Небольшое отступление о спортивной части населения. У них есть такой один массовый прикол — называется всё это спокойные нордические прогулки. Для этого берутся
две палки (что-то типа лыжных, только они регулируются по высоте и на конце часто не острые, а наоборот с резиночкой такой тупой) и пошли пешком
в том ритме, как тебе удобно идти. Идешь и машешь руками типа как на лыжах. Говорят, что такая ходьба с палками улучшает кровообращение и циркуляцию
крови в организме. Так вот эти нордические волкеры толпами ходят везде, где есть хоть какой-то парк, сквер или по дорожкам в лесу
и по набережным. Иногда они встают в кружки и повторяют за тренером упражнения разные с этими палками. Мало того, они платят за это всё, что-то
вроде секций у них это. Так, это было вступление про нордических волкеров. Потом мы вернемся к ним.
Что касается велосипедных мест и где можно кататься — с этим проблем нет, практически везде есть велодорожки, обозначенные различные схемы движения, общий километраж
и т.д.
![]() |
![]() |
|
Это туннель специально для велосипедистов, только что отстроенный |
Продолжение этого же туннеля |
![]() |
Ещё одна из прогулочных дорожек, построенная буквально над водой |
Но скажу честно — к концу нашей поездки я соскучилась по нашим бесшабашным дорогам, по настоящему грунту, чтобы ехать в лесу, искать самой дорогу, с компасом
и т.д. Там такое, наверное, даже и невозможно, т.к. заранее всё уже было продумано за тебя и по указателям ты можешь попасть, куда тебе надо.
Нам иногда казалось, что мы играем с кем-то в казаки-разбойники, главное — найти неприметный указатель на перекрестке дорог с нужным цветом и направлением,
и дальше ехать можно спокойно.
Одна из самых аутентичных авантюр (про плато Постальм). Плато Postalm в путеводителе было описано как одно из самых красивых в восточных Альпах.
Ну мы конечно же туда захотели поехать. А Сергей что-то не подумал и в этот день взял двухподвес, захотел попробовать качество велосипеда. На карте
это плато было обозначено небольшим возвышением и дорожкой к нему. Дорожка к плато оказалась бесконечным серпантином в гору, а само плато оказалось просто плоской
вершиной горы. Каждый поворот прилежно сообщал о высоте, на которую мы буквально вползали.
![]() |
В общем мы забрались на 1400 м над уровнем моря. Сергей на своём двухподвесе в конце пути вообще не мог ехать, шел рядом с велосипедом.
Отдыхая там наверху и наслаждаясь разреженным, свежим и холодноватым уже воздухом вспоминали наши Жигули.
![]() |
![]() |
Приехав на самый верх, мы обнаружили такую странную картину — куча машин в ряд стоят, и эти самые нордические волкеры по разным маршрутам ходят со своими
палками. Вот уж гнездо их тут, так это точно. Когда они нас там увидели на велосипедах и спросили как мы сюда забрались —
мы указали на велосипеды — они ужаснулись и посчитали нас буквально героями, а двухподвес Сергея вообще странно смотрелся на этих блестящих дорогах (там
в основном используют шоссейники, во всяком случае те, кто заезжает на эти горы по дорогам асфальтовым).
![]() |
Спуск занял примерно 30 минут чистой езды, причем повороты были со слегка поднятым внешним краем дороги — типа трековых |
Еще одно из интересных мест, посещенных нами — городок Хальштат (Hallstatt). Он находится между берегом озера и горой, поэтому все дома как бы выточены
в скалах и нависают над водой.
![]() |
Народу, видимо, катастрафически не хватает места хоронить своих родственников. Так вот что они решили. Из старых могил они достают черепа и кости
тех людей, которые уже точно все сгнили, укладывают их в специальное помещение, при этом раскашивая сами черепа цветочками и надписывая дату смерти.
В освободившуюся же могилу хоронят…ну, сами понимаете кого, даже не знаю, как их назвать — вновь умерших.
![]() |
Рассматривая старые черепа мы нашли самый «молодой» примерно 1960 года смерти, все остальные в основном конца XIX — начала XX веков.
![]() |
Паутина утром в капельках росы (мои пробы макросъемки) |
![]() |
![]() |
|
На двух фото вверху кухня, где мы завтракали у наших фермеров. Деревенский стиль присутствует везде, причем не то, что всё старое и потрепанное, наоборот — всё хорошо и аккуратно декорированное |
![]() |
Часто не хотелось ехать, хотелось задержать время, так сказать насытиться моментом, как можно дольше погулять по берегу озера, что мы и делали…))) |
В Зальцбурге мы были не долго, всего 1 день. Но. Есть там одно заведение, которое может заставить приехать сюда еще раз, наверное, кого угодно. Меня это чудо
просто сразило наповал — магазин раскрашенных вручную елочных украшений. Вы представляете себе три этажа стеклянной сказки? Я видела такое впервые, купила себе 3 игрушки
на память, т.к. было всё безумно дорого.
![]() |
Cамый красивый в мире магазин елочных игрушек, первый этаж |
Помимо, конечно же, этого магазинчика, в городе много церквей, красивые кладбища (я люблю осматривать старые кладбища), очень красивый замок на самой вершине прилегающей к городу
горе, дома-музеи Моцарта (он здесь родился и жил какое-то время) — в общем, есть что посмотреть, но это, по-моему, стандартный набор любого старого европейского
города.
Немного о Вене. Здесь существует сеть типа туристических пунктов-прокатов велосипедов, где можно взять описание конкретных маршрутов по городу по разным тематикам.
На сколько я знаю, можно даже там и гида с собой взять за определенную плату, только вот с языком надо уже уточнять на месте.
Вообще, как и в любой европейской столице интересных мест в городе очень много, об этом можно прочитать в любом путеводителе, остановлюсь только на техническом
музее, о котором ни слова в стандартных экскурсионных турах.
У нас техническое образование, и посмотреть различные цепочки развития всех технических устройств было безумно интересно. Из музея нас буквально выгоняли когда
он уже закрывался. Там есть всё — от самолетостроения до фотоаппаратуры, начиная концом 19 века и до наших дней. При чем много экспонатов,
где можно что попробовать, сделать молнию, или проверить силу трения, притяжение и т.д. Было даже что-то типа экспоната с размером в большую комнату по переходу
различных видов энергии в другие — напоминало всё это то, что делали мыши в мультике «Кот Леопольд» — крутишь колесо, вода качается в емкость, поднимая шар,
он катится и толкает мельницу, та закручивается, что-то там от этого нагревается и пар приводит в движение другой шарик и т.д. — вся цепочка идет
примерно минут 20, на финише начинает орать сирена и мигать — просто интереснейший пример для школьников, да и для взрослых. Ну и конечно были
там наши любимые велосипеды — от деревянного без педалей до современного (почему-то была представлена марка GT, хотя на любую другую я бы тоже
так спросила).
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Подводя итог всей нашей поездки, можно сказать — замечательная страна, спасибо большое всем людям, которые нам помогали. Австрийцы полностью разрушили моё представление
о них как о достаточно холодных людях, или может нам всегда везло на людей? Но в любом случае домой мы приехали довольными, буквально набитые
под завязку впечатлениями и воспоминаниями об отдыхе. Если будут какие-либо вопросы частного характера — пишите мне.