1. Главная
  2. /
  3. Отчеты
  4. /
  5. 2005
  6. /
  7. Поездка в Австрию – 17.09–2.10.2005

Поездка в Австрию – 17.09–2.10.2005

  • Опубликовано: 2010-04-23
  • Автор: Соколова Елена
  • 5 680

Автор отчета — Елена Соколова.

Участники:

Соколов Сергей

Соколова Елена


Поездка с самого начала задумывалась как свадебное путешествие, но т.к. свадьба была в июне, а поездка получилась только во второй половине сентября,
то основная тематика романтических прогулок была плавно заменена на достаточно тяжелые спортивные пешие и велосипедные маршруты в районе Восточных Альп в Австрийском
районе Зальцкаммергут, примерно 50-70 км восточнее Зальцбурга.

Весь маршрут я описывать не буду по типу приехали туда-то, посмотрели то-то, поехали туда-то дальше. Остановлюсь только на основных точках маршрута:

  • поезд Самара — Москва
  • самолет Москва — Вена
  • поезд Вена — Зальцбург
  • автобус Зальцбург — Санкт-Вольфганг (St. Wolfgang, расположен на берегу озера WolfgangSee)

Жили мы в этом небольшом полугороде, полудеревне (даже не знаю, как назвать этот населенный пункт с одной центральной улицей) девять дней, потом этот же весь путь
обратно до Вены, в Вене еще 4 дня, и далее так же через Москву до Самары.

Городок St. Wolfgang с противоположной
стороны озера (кружочком обведен тот дом,
где мы жили)


В районе горы и озера удачно дополняли друг друга, озера буквально сменяют друг друга через каждые 10-15 км, а вода и горы, сами понимаете — источник великолепных пейзажей
для отдыха глаз от наших мониторов.

Вид с нашего балкона, в низ кадра
попали балконные перила
Дом, где мы жили. По их меркам —
обычный фермерский домик,
часть которого сдается, а
в другой части живут сами хозяева


Все окружающие наш городок горы, озера, деревни и городки мы изъездили вдоль и поперек. Что говорить — красотища куда не кинь взгляд.
Но мы не преследовали цель накатать как можно больше километров, объездить и увидеть как можно больше. Мы поставили себе цель получать удовольствие,
а девиз всего был — никуда не торопиться, т.к. хотелось отдохнуть от этой постоянной суеты и вечного бегом-бегом.

На этом фото хорошо видно
с высоты три близлежащих озера
Вид на окружающий массив в облаках
с горы Шафберг (1.700 м)


Хочу остановиться более подробно о велосипедной жизни страны. Надо сказать, что вследствие специальной политики законодательной власти процент активно ездящих (на работу,
на прогулки, туристов и т.д.) на велосипеде резко увеличился с 0,4% до 4% от общего числа транспорта (прочитала в путеводителе). Это вроде
и не плохо, но все равно говорят, что это не так много, как, например, в соседней Германии. Но честное слово — даже вроде бы при таком
низком проценте от общего числа транспорта создается такое впечатление, что ВСЕ ПОСТОЯННО только что и делают, что катаются на велосипедах.
Я не говорю про то место, где мы отдыхали — там вообще практически никто без велосипеда за хлебом не выйдет — от ребенка
до престарелого. Еще один факт из велосипедной жизни (так скажем из сказочной области) — на некоторых предприятиях сотрудникам доплачивают денежки к окладу,
если они добираются до работы на велосипеде. В общем, видимо, за экологию они взялись.

В общем, мы, очарованные местными идиллистическими пейзажами, пошли в местный пункт проката велосипедов и взяли себе достойные машины.


О пункте проката. Не знаю как в остальных районах, в нашем пункте проката был просто огромный выбор велосипедов четырех типов: кросс-кантрийные (mounting-bike),
городские обычные (с корзинкой впереди и всё остальное), что-то типа шоссейников и детские. Плюс бесплатно выдается сумочка на талию для мелочей, замки если надо (но
ими там никто не пользуется — велосипеды везде стоят просто так), шлем можно взять за плату 1,5 евро. В большой массе представлена марка Merida. С дисковыми
тормозами велосипедов в прокате не много. Старались брать каждый раз разные, но вот что хочется сказать — велосипеды абсолютно все в хорошей форме,
переключатели работают как часы и вообще все механизмы отлажены.

За время пребывания там мы сдружились с сотрудником пункта проката, так что он мне на прощание подарил поясную сумочку, которую я всегда брала
у него; не фирменная какая-то, конечно, но всё равно было приятно.

Я специально отсканировала карту велосипедных маршрутов района Зальцкаммергута, здесь же дано описание каждого маршрута — его сложность, протяженность, общий перепад высоты
и т.д (наш городок обведен белым). Мы катались в основном по маршрутам, но иной раз, применив свободу мысли, съезжали с них и катились куда глаза глядят.
Тут как раз начиналось самое интересное — быт австрийского «крестьянства», луга и пастбища для домашнего скота, идиллические рыжие коровы, отсутствие нормального
чепыжника, столь привычного для наших глаз — всё это создавало ощущение нереальности происходящего…


Небольшое отступление о спортивной части населения. У них есть такой один массовый прикол — называется всё это спокойные нордические прогулки. Для этого берутся
две палки (что-то типа лыжных, только они регулируются по высоте и на конце часто не острые, а наоборот с резиночкой такой тупой) и пошли пешком
в том ритме, как тебе удобно идти. Идешь и машешь руками типа как на лыжах. Говорят, что такая ходьба с палками улучшает кровообращение и циркуляцию
крови в организме. Так вот эти нордические волкеры толпами ходят везде, где есть хоть какой-то парк, сквер или по дорожкам в лесу
и по набережным. Иногда они встают в кружки и повторяют за тренером упражнения разные с этими палками. Мало того, они платят за это всё, что-то
вроде секций у них это. Так, это было вступление про нордических волкеров. Потом мы вернемся к ним.

Что касается велосипедных мест и где можно кататься — с этим проблем нет, практически везде есть велодорожки, обозначенные различные схемы движения, общий километраж
и т.д.

Это туннель специально для
велосипедистов, только что отстроенный
Продолжение этого же туннеля
Ещё одна из прогулочных дорожек, построенная буквально над водой


Но скажу честно — к концу нашей поездки я соскучилась по нашим бесшабашным дорогам, по настоящему грунту, чтобы ехать в лесу, искать самой дорогу, с компасом
и т.д. Там такое, наверное, даже и невозможно, т.к. заранее всё уже было продумано за тебя и по указателям ты можешь попасть, куда тебе надо.
Нам иногда казалось, что мы играем с кем-то в казаки-разбойники, главное — найти неприметный указатель на перекрестке дорог с нужным цветом и направлением,
и дальше ехать можно спокойно.

Одна из самых аутентичных авантюр (про плато Постальм). Плато Postalm в путеводителе было описано как одно из самых красивых в восточных Альпах.
Ну мы конечно же туда захотели поехать. А Сергей что-то не подумал и в этот день взял двухподвес, захотел попробовать качество велосипеда. На карте
это плато было обозначено небольшим возвышением и дорожкой к нему. Дорожка к плато оказалась бесконечным серпантином в гору, а само плато оказалось просто плоской
вершиной горы. Каждый поворот прилежно сообщал о высоте, на которую мы буквально вползали.


В общем мы забрались на 1400 м над уровнем моря. Сергей на своём двухподвесе в конце пути вообще не мог ехать, шел рядом с велосипедом.

Отдыхая там наверху и наслаждаясь разреженным, свежим и холодноватым уже воздухом вспоминали наши Жигули.


Приехав на самый верх, мы обнаружили такую странную картину — куча машин в ряд стоят, и эти самые нордические волкеры по разным маршрутам ходят со своими
палками. Вот уж гнездо их тут, так это точно. Когда они нас там увидели на велосипедах и спросили как мы сюда забрались —
мы указали на велосипеды — они ужаснулись и посчитали нас буквально героями, а двухподвес Сергея вообще странно смотрелся на этих блестящих дорогах (там
в основном используют шоссейники, во всяком случае те, кто заезжает на эти горы по дорогам асфальтовым).

Спуск занял примерно 30 минут
чистой езды, причем повороты были
со слегка поднятым внешним
краем дороги — типа трековых


Еще одно из интересных мест, посещенных нами — городок Хальштат (Hallstatt). Он находится между берегом озера и горой, поэтому все дома как бы выточены
в скалах и нависают над водой.


Народу, видимо, катастрафически не хватает места хоронить своих родственников. Так вот что они решили. Из старых могил они достают черепа и кости
тех людей, которые уже точно все сгнили, укладывают их в специальное помещение, при этом раскашивая сами черепа цветочками и надписывая дату смерти.
В освободившуюся же могилу хоронят…ну, сами понимаете кого, даже не знаю, как их назвать — вновь умерших.


Рассматривая старые черепа мы нашли самый «молодой» примерно 1960 года смерти, все остальные в основном конца XIX — начала XX веков.

Паутина утром в капельках росы
(мои пробы макросъемки)
На двух фото вверху кухня, где мы завтракали у наших фермеров.
Деревенский стиль присутствует везде, причем не то,
что всё старое и потрепанное, наоборот — всё
хорошо и аккуратно декорированное
Часто не хотелось ехать, хотелось
задержать время, так сказать насытиться
моментом, как можно дольше погулять по
берегу озера, что мы и делали…)))


В Зальцбурге мы были не долго, всего 1 день. Но. Есть там одно заведение, которое может заставить приехать сюда еще раз, наверное, кого угодно. Меня это чудо
просто сразило наповал — магазин раскрашенных вручную елочных украшений. Вы представляете себе три этажа стеклянной сказки? Я видела такое впервые, купила себе 3 игрушки
на память, т.к. было всё безумно дорого.

Cамый красивый в мире магазин
елочных игрушек, первый этаж


Помимо, конечно же, этого магазинчика, в городе много церквей, красивые кладбища (я люблю осматривать старые кладбища), очень красивый замок на самой вершине прилегающей к городу
горе, дома-музеи Моцарта (он здесь родился и жил какое-то время) — в общем, есть что посмотреть, но это, по-моему, стандартный набор любого старого европейского
города.

Немного о Вене. Здесь существует сеть типа туристических пунктов-прокатов велосипедов, где можно взять описание конкретных маршрутов по городу по разным тематикам.
На сколько я знаю, можно даже там и гида с собой взять за определенную плату, только вот с языком надо уже уточнять на месте.

Вообще, как и в любой европейской столице интересных мест в городе очень много, об этом можно прочитать в любом путеводителе, остановлюсь только на техническом
музее, о котором ни слова в стандартных экскурсионных турах.

У нас техническое образование, и посмотреть различные цепочки развития всех технических устройств было безумно интересно. Из музея нас буквально выгоняли когда
он уже закрывался. Там есть всё — от самолетостроения до фотоаппаратуры, начиная концом 19 века и до наших дней. При чем много экспонатов,
где можно что попробовать, сделать молнию, или проверить силу трения, притяжение и т.д. Было даже что-то типа экспоната с размером в большую комнату по переходу
различных видов энергии в другие — напоминало всё это то, что делали мыши в мультике «Кот Леопольд» — крутишь колесо, вода качается в емкость, поднимая шар,
он катится и толкает мельницу, та закручивается, что-то там от этого нагревается и пар приводит в движение другой шарик и т.д. — вся цепочка идет
примерно минут 20, на финише начинает орать сирена и мигать — просто интереснейший пример для школьников, да и для взрослых. Ну и конечно были
там наши любимые велосипеды — от деревянного без педалей до современного (почему-то была представлена марка GT, хотя на любую другую я бы тоже
так спросила).


Подводя итог всей нашей поездки, можно сказать — замечательная страна, спасибо большое всем людям, которые нам помогали. Австрийцы полностью разрушили моё представление
о них как о достаточно холодных людях, или может нам всегда везло на людей? Но в любом случае домой мы приехали довольными, буквально набитые
под завязку впечатлениями и воспоминаниями об отдыхе. Если будут какие-либо вопросы частного характера — пишите мне.


Последний раз редактировалось: 2015-02-24