Обслуживание и смазка цепи
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 2004-окт-27 17:40
- Байк: merida matts sport 100 special
- Реальное имя: Макс?
- Стиль катания: Отец фрирайда
- Способ связи: 89033007651
- Откуда: Samara
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 2004-авг-30 13:33
- Байк: Avalanche 1.0 custom
- Реальное имя: Илья Молчадский
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: ??????
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 2005-апр-15 17:31
- Откуда: St.Petersburg
Да впечатления чисто субъективные хотелось услышать. (легкость хода, цепляние дорожной пыли, километраж итд) У нас же нет оборудования, чтобы с точностью сказать, насколько идет износ деталей при использовании того или иного масла.
Раньше использовал Motorex для влажной погоды, потом попробовал TF2 Plus, залив в каждый ролик цепи по капле шприцем, потом протираю тряпкой цепь насухо, чтобы смазка оставалась только там, где она нужна и не собирала дорожную пыль. По сравнению с Motorex, почувствовал гораздо большую легкость хода, меньше цепляет пыль. Судя по всему тефлон действительно рулит.
Есть еще аэрозольный состав просто TF2 называется, но его на цепь лучше не наносить, поскольку хватает всего на 50 км, он больше идет, для того чтобы тросики смазывать, вот там он рулит.
Раньше использовал Motorex для влажной погоды, потом попробовал TF2 Plus, залив в каждый ролик цепи по капле шприцем, потом протираю тряпкой цепь насухо, чтобы смазка оставалась только там, где она нужна и не собирала дорожную пыль. По сравнению с Motorex, почувствовал гораздо большую легкость хода, меньше цепляет пыль. Судя по всему тефлон действительно рулит.
Есть еще аэрозольный состав просто TF2 называется, но его на цепь лучше не наносить, поскольку хватает всего на 50 км, он больше идет, для того чтобы тросики смазывать, вот там он рулит.
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 2005-апр-15 17:31
- Откуда: St.Petersburg
Вот тут нашел рекламные лозунги :
Согласен, но только эти данные скорее про TF2 Plus, а не про TF2
2. TF - 2 (аэрозоли 150мл и 400мл). Эта уникальная смазка с тефлоном (teflon DU-PONT ) по праву считается наиболее популярной у велосипедистов во всем мире. Многочисленные тесты велосипедных изданий признают TF-2 смазкой №1 вот уже 6 лет подряд. Процесс обработки механизмов предельно прост. С расстояния 30 см. смазка наносится на поверхность цепи. Проникая глубоко в соединения звеньев, TF-2 извлекает оттуда грязь и старое масло, после чего немедленно удаляется с помощью тряпки или специальной салфетки. Затем TF-2 снова наносится на очищенную цепь, уже в качестве смазки.
Уникальность состава в том, что благодаря наличию в нем тефлона он не только смазывает механизмы, но и покрывает их защитной пленкой, надолго предохраняя от влаги и пыли. Область применения этой смазки довольно широка, но TF-2 абсолютно не подходит для обработки амортизационных вилок и тормозов! В первом случае, проникая внутрь стаканов амортизатора, смазка может вступить в реакцию с герметизирующими прокладками и эластомерами и привести к выходу вилки из строя. В случае с тормозами TF-2 может по касательной попасть на обод колеса или на тормозные колодки, что резко снизит эффективность торможения, а это очень опасно!
Согласен, но только эти данные скорее про TF2 Plus, а не про TF2
Тест проводился для исследования качеств смазочных материалов.
Цель: Установить, какая из представленных смазок обеспечивает наибольшую защиту от износа для шариков подшипников.
1. Для теста представлены:
WD-40 партия № 0327U 07:03
Weldtite TF2 партия № E11221358DWP7
Motorex 'Bike Line' Wet Lube партия № 114709/HF
2. Экспертиза
Тест был выполнен с помощью специальной установки ASTM D4172-94(99) в лаборатории Механико-Инженерного Университета в г.Лидс (Leeds) Великобритания со следующими условиями:
На шкиве электродвигателя был установлен шарикоподшипник внешний контур которого был жестко закреплен. Масса приложенной сверху нагрузки составляла 40кг.
Скорость вращения шкива двигателя 1425 об/мин
Нагрузка: 40 кг.
Продолжительность: 60 мин.
Начальная температура +22°с
Температура в конце тестирования: +171°с
В конце тестирования на каждом из трех исследуемых шаров был сделан замер диаметра на предмет износа шаров с помощью микроскопа и цифрового микрометра.
3. Результаты
WD-40
Потери на износ в диаметре шаров:
Шар 1: 1.72 мм
Шар 2: 1.78 мм
Шар 3: 1.77 мм
Средний показатель потерь при износе: 1.76 мм
Weldtite TF2
Потери на износ в диаметре шаров:
Шар 1: 1.27 мм
Шар 2: 1.31 мм
Шар 3: 1.32 мм
Средний показатель потерь при износе: 1.30 мм
Motorex 'Bike Line' Wet Lube
Потери на износ в диаметре шаров:
Шар 1: 2.69 мм
Шар 2: 2.71 мм
Шар 3: 2.69 мм
Средний показатель потерь при износе 2.70 мм
В результате теста было установлено, что смазка Weldtite TF-2 обладает максимальными защитными свойствами и благодаря своему химическому составу уменьшает потери при износе в трущихся узлах механизмов
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 2005-янв-09 00:07
- Байк: Рама Merida Matts Cruise 5.7 '05
- Реальное имя: Пётр Смоленцев
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
износ шарика подшипника диаметром в 4мм на 1.3мм?! Вот это да... Я вообще с опаской отношусь к фразам "в результате проведённых исследований...", жизнь научила. Стандартные исследования свойств масла проводят на шариковых машинах трения с измерением темпереатуры прецизионным термометром и последующим измерением остаточной массы шариков (опять же прецизионными весами). Так что верить рекламным призывам, какими бы они оптимистическими ни были, по меньшей мере неразумно.
А насчёт смазки цепи- остаётся только ждать, когда же доблестные производители вспомнят об О-Ринг_ах, и станут наконец делать нормальные герметичные цепи, не требующие смазки в эксплуатации. Ведь все новинки оттуда и пришли, из мотоспорта...
А насчёт смазки цепи- остаётся только ждать, когда же доблестные производители вспомнят об О-Ринг_ах, и станут наконец делать нормальные герметичные цепи, не требующие смазки в эксплуатации. Ведь все новинки оттуда и пришли, из мотоспорта...
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 2005-янв-09 00:07
- Байк: Рама Merida Matts Cruise 5.7 '05
- Реальное имя: Пётр Смоленцев
- Стиль катания: Кросс-кантри
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 4871
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
- Байк: Specialized Epic Comp
- Реальное имя: Валерий
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: +7-927-2O358-62
- Откуда: Самара
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Маленькая поправка: в графитовой смазке. Для вела неактуально: на мото тех времён цепь находится в кожухе (герметичном, прошу заметить; даже вода не проникнет- конечно, при правильном обслуживании мотоцикла), на веле нахапает пыли и станет хуже гнуться (проверено)- на 1-скоростных велах типа Сура, Кама ,Салют практически ничего не изменится, на многоскоростном- ухудшение/невозможность переключений, проскоки цепи.
- Сообщения: 2961
- Зарегистрирован: 2004-янв-30 16:12
- Реальное имя: Александр
- Стиль катания: спорт низших достижений
- Способ связи: Пишите письма, клейте марки.
- Откуда: Тольятти
Уже 2ой год пользуюсь ТФкой (спрей). Цепь легко идёт и всегда чистая (а кассета у меня всегда самая сверкающая на всей велосамаре =) ). Уходит достаточно быстро около 50 км (в дальнии поездки вожу с собой маленький балон и тряпочку). Переходить на жидкии масла не хочу - ненавижу грязные цепи, на которые липнит песок и всякое говно.
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
alex koff писал(а): ненавижу грязные цепи, на которые липнит песок и всякое говно.
фраза натолкнула на интересную мысль: замечено, что даже на чистую кассету пыль с мелким песком садятся весьма охотно и остаются надолго (если кто не в курсе, езжу я много, часто и везде); да и не только на кассету, на раму, вилку, и т.п. Внимание, мысль: покрышки резиновые+одёжка из синтетики (полусинтетики)+сухой (относительно) воздух=статический заряд на раме!
Выход: пора прикручивать цепь (как на бензовозах), да потолще, чтоб хулиганы боялись))[/quote]
- Сообщения: 2961
- Зарегистрирован: 2004-янв-30 16:12
- Реальное имя: Александр
- Стиль катания: спорт низших достижений
- Способ связи: Пишите письма, клейте марки.
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 4871
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
- Байк: Specialized Epic Comp
- Реальное имя: Валерий
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: +7-927-2O358-62
- Откуда: Самара
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2005-янв-31 12:16
- Откуда: Федоровка (Тольятти)
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Блин, мовиль... Я конечно, понимаю, журнал МОТО сильно сдал за последние 2 года, но за такие советы... "убыв бы"... Мовиль, дааа....
Когда-то, начиная заниматься електроникой, чинил магнитофончик, и смазал движущиеся части по совету "доброжелателя" растительным маслом (хотя под рукой была "веретёнка")- всё крутилось изумительно... 2 месяца... Зато потом не крутилось даже пассатижами!!
Представляю себе цепочку с подсохшим мовилем...
Когда-то, начиная заниматься електроникой, чинил магнитофончик, и смазал движущиеся части по совету "доброжелателя" растительным маслом (хотя под рукой была "веретёнка")- всё крутилось изумительно... 2 месяца... Зато потом не крутилось даже пассатижами!!
Представляю себе цепочку с подсохшим мовилем...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей