Вопрос по цепям
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 2005-апр-22 16:27
- Байк: Corratec Dolomiti Tiagra
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Небыстро, долго
- Способ связи: +7 905 301 14 78
- Откуда: Самара
Вопрос по цепям
Как-то разговаривал с человеком (около 30 лет), и он говорил, что на отечественных велосипедах (Старт-Шоссе, Турист) цепи никогда не меняли. И ни цепи ни звезды не стирались. Цепи же для МТБ приходят в негодность (грубо обобщая) через 1000км. Звезды также стираются за несколько тысяч.
Человек этот катается с 8 класса (сейчас ему около 30), и накатал не одну тысячу.
В чем проблема с цепями и звездами на МТБ ?
Человек этот катается с 8 класса (сейчас ему около 30), и накатал не одну тысячу.
В чем проблема с цепями и звездами на МТБ ?
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
- Байк: Cannondale SuperSix
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: Шоссе
- Откуда: Россия, Самара
Я тоже обратил внимание на состояние кассеты и системы на своём Спутнике. Ни следа износа, накатано на нём прилично. Возможно, что износа нет потому, что перегиб цепи небольшой, соответсвенно кассета почти не стачивается и система не особо страдает. Ещё нужно учесть ширину цепи. Ну и наверное военные технологии :))
_________________
Show yourself and die like a man
Show yourself and die like a man
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 2004-апр-22 01:59
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Тольятти
В цепь попадает песок, пыль, другие мелкие частицы, в результате чего получается своеобразный образив, который и точит зубья звезд.
Собственно поэтому и надо чистить и смазывать цепи и касеты. Все изнашивалось и тогда и сейчас, просто раньше этому мало уделяли внимания, т.к. в спортшколах все железки были абсолютно бесплатны, но с другой стороны величики драили каждый вечер (почти
, скажем, кто как), и потом, например у нас, мы звезды переначивали (переставляли т.е.) очень часто. Почему? - касета семерник, в зависимости от условий поездок и гонок, ставились или маленькие или большие звезды... да и цепи действительно меняли только когда она растягивалась.
Собственно поэтому и надо чистить и смазывать цепи и касеты. Все изнашивалось и тогда и сейчас, просто раньше этому мало уделяли внимания, т.к. в спортшколах все железки были абсолютно бесплатны, но с другой стороны величики драили каждый вечер (почти

_________________
Меня всё время преследуют умные мысли, но я быстрее...
Меня всё время преследуют умные мысли, но я быстрее...
- Сообщения: 4871
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
- Байк: Specialized Epic Comp
- Реальное имя: Валерий
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: +7-927-2O358-62
- Откуда: Самара
Звёзды и цепи на MTB тоньше, чем на односкоростных велосипедах, потому изнашиваются они быстрее.
Кроме того, нагрузка на цепь и звёзды на MTB на легких передачах может намного превышать аналогичную нагрузку у односкоростных велосипедов.
Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.
Кроме того, нагрузка на цепь и звёзды на MTB на легких передачах может намного превышать аналогичную нагрузку у односкоростных велосипедов.
Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:18
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
1. У МТБ худшие условия + бОльшая нагрузка + бОльший километраж.
2. Более толстные цепи у Туристов.
Что на туристе, что на старт-шоссе по грунту особо не порассекаешь - без рук останешся, на асфальте же наргрузки более равномерные и пыли гораздо меньше.
Кстати у меня 73ая цепь уже 2.5 что ли прошла, кассета+система - больше 10 ... типа тоже - тысячи.
2. Более толстные цепи у Туристов.
Что на туристе, что на старт-шоссе по грунту особо не порассекаешь - без рук останешся, на асфальте же наргрузки более равномерные и пыли гораздо меньше.
Кстати у меня 73ая цепь уже 2.5 что ли прошла, кассета+система - больше 10 ... типа тоже - тысячи.
_________________
ч/б Univega Alpina 550, 2002
ч/б Univega Alpina 550, 2002
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
- Байк: Cannondale SuperSix
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: Шоссе
- Откуда: Россия, Самара
- Сообщения: 4871
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
- Байк: Specialized Epic Comp
- Реальное имя: Валерий
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Способ связи: +7-927-2O358-62
- Откуда: Самара
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2005-янв-31 12:16
- Откуда: Федоровка (Тольятти)
Не знаю как насчет 10 тысяч для система+кассета.
У меня на 2х тысячах система заметно погрызлась и ходовые звезды на кассете. Поставил новую цепь (а то на ноги уже вибрация легкая идет), а она, если можно так выразиться, - "прощелкивает" даже на минимальной нагрузке. Пришлось старую вернуть. В конце лета выкину все вместе... Вот попал :) Хочется ж чего хорошего поставить
Возможная причина: система должна работать с цепью IG, изначально стояла другая.
У меня на 2х тысячах система заметно погрызлась и ходовые звезды на кассете. Поставил новую цепь (а то на ноги уже вибрация легкая идет), а она, если можно так выразиться, - "прощелкивает" даже на минимальной нагрузке. Пришлось старую вернуть. В конце лета выкину все вместе... Вот попал :) Хочется ж чего хорошего поставить
Возможная причина: система должна работать с цепью IG, изначально стояла другая.
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
- Байк: бензиновый автоматический сарай
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Самара
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
- Байк: Cannondale SuperSix
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: Шоссе
- Откуда: Россия, Самара
А если обратиться к другим производителям цепей, SRAM или KMC. В чём выражается износ, как это вообще на деле ощущается?
_________________
Show yourself and die like a man
Show yourself and die like a man
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
- Байк: Cannondale SuperSix
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: Шоссе
- Откуда: Россия, Самара
Переводчик
А она на какую кассету рассчитана? У меня 9 звёзд, и где её купить при случае можно?
А она на какую кассету рассчитана? У меня 9 звёзд, и где её купить при случае можно?
_________________
Show yourself and die like a man
Show yourself and die like a man
- Сообщения: 7353
- Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
- Байк: TG!!
- Реальное имя: Абдурахман
- Откуда: Самара
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 2005-янв-31 12:16
- Откуда: Федоровка (Тольятти)
Andrey писал(а): Покажи, куда выбрасывать будешь. Мне шатун нужен правый от разборной системы :D
Где-нибудь в Тольятти... И не разборная, увы...
Износ цепи, системы и кассеты у меня ощущается в виде вибрации при вращении педалей. Звуковое сопровождение тоже есть, но охарактеризовать не смогу. Кругляшы (как их там) на пинах цепи болтаются заметно сильнее, чем на новой цепи(надеюсь, терминология правильная). После WD-шки отработка изнутри во всю прет и не кончается. Цепь КМС из дешевых - в 2003м MATTS SPORT 300 еще не комплектовали Shimano IG.
Сильнее износилась система. Ближе к вершине зубчики слегка смяты - может поэтому новая цепь уже и не пошла - ее к вершине зубчиков в эти канавки выдавливает под нагрузкой.
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 2004-июл-13 22:57
- Байк: Author Egoist.mod
- Реальное имя: Андрей
- Способ связи: +79171037940
- Откуда: Самара
Ещё раньше зубья были выше -
переключалось с "перетягом", зато до проскакивания цепи удавалось растянуться намного больше
А вообще, на старом Спутнике 57(?) года выпуска сталь везде кроме рамы ОЧЕНЬ хорошая...
А вообще, на старом Спутнике 57(?) года выпуска сталь везде кроме рамы ОЧЕНЬ хорошая...
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
На самом деле и сталь рамы хорошая (если по нынешним меркам- CrMo), только мало её, всмысле стенки тонкие (рама всё же достаточно лёгкая). а нынче даже именитые производители ваяют бюджетные штуки из такого г..., что просто страх. За небюджетные же дерут втридорога. Вы не пробовали просверлить звезду "спутника" около зубьев? Если у вас нет твёрдосплавного сверла (или хотя бы с напайкой)- не пытайтесь, не выйдет, лишь сверло ухайдакаете. А на днях товарищу (большому оригиналу, замечу) приспичило на БМХ-систему (да-да, с 1 кованым цельным шатуном) повесить 2-звёздную систему. И что вы думаете? Система-донор (аливио- это средний класс, если не в курсе) была пересверлена за пять минут обычным быстрорежущим сверлом, причём оно даже не "сЕло". То же самое и с цепями.
А теперь несколько замечаний:
малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев), бОльшая ширина- зер гут. Технологии в то время были те же, что и сейчас. Зато хоть какая-то культура производства была.
виной всему- качество (т.е. его отсутствие). Делать систему за 10$ из не обработаной термически низкоуглеродистой стали в китае- верх неуважения к потребителю. Можно посчитать себестоимость по мировым ценам на металл (ХОРОШИЙ металл), труд (не в Китае), и т.п., набросить 30(!)% на рекламу/амортизацию/доставку, но что-то мне подсказывает, что не дотянет эта сумма до 10 баксов, и серьёзно не дотянет...
А теперь несколько замечаний:
Rider писал(а): состояние кассеты и системы на своём Спутнике. Ни следа износа, накатано на нём прилично. Возможно, что износа нет потому, что перегиб цепи небольшой, соответсвенно кассета почти не стачивается и система не особо страдает. Ещё нужно учесть ширину цепи. Ну и наверное военные технологии
малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев), бОльшая ширина- зер гут. Технологии в то время были те же, что и сейчас. Зато хоть какая-то культура производства была.
despair писал(а): Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.
виной всему- качество (т.е. его отсутствие). Делать систему за 10$ из не обработаной термически низкоуглеродистой стали в китае- верх неуважения к потребителю. Можно посчитать себестоимость по мировым ценам на металл (ХОРОШИЙ металл), труд (не в Китае), и т.п., набросить 30(!)% на рекламу/амортизацию/доставку, но что-то мне подсказывает, что не дотянет эта сумма до 10 баксов, и серьёзно не дотянет...
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
- Байк: Stels Navigator 770
- Реальное имя: Антон
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 2004-июл-13 22:57
- Байк: Author Egoist.mod
- Реальное имя: Андрей
- Способ связи: +79171037940
- Откуда: Самара
vlad-k писал(а): На самом деле и сталь рамы хорошая (если по нынешним меркам- CrMo), только мало её, всмысле стенки тонкие (рама всё же достаточно лёгкая
не... моя древняя рама - тяжёлая
досталась мне слегка погнутой и в конце концов по гнутости сломалась :(
vlad-k писал(а): просверлить звезду "спутника" около зубьев?
такую крепкую и фрезерованную? - да ну :)
vlad-k писал(а): малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев)
имеется в виду в другой плоскости

о культуре: старая алю шоссейная звезда STX-RC(или RX100 - не помню) намного крепче Сантуровской железяки
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей