Вопрос по цепям

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
nix
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 2005-апр-22 16:27
Байк: Corratec Dolomiti Tiagra
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Небыстро, долго
Способ связи: +7 905 301 14 78
Откуда: Самара

Вопрос по цепям

Сообщение nix » 2005-май-11 08:49

Как-то разговаривал с человеком (около 30 лет), и он говорил, что на отечественных велосипедах (Старт-Шоссе, Турист) цепи никогда не меняли. И ни цепи ни звезды не стирались. Цепи же для МТБ приходят в негодность (грубо обобщая) через 1000км. Звезды также стираются за несколько тысяч.

Человек этот катается с 8 класса (сейчас ему около 30), и накатал не одну тысячу.

В чем проблема с цепями и звездами на МТБ ?

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
Байк: Cannondale SuperSix
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: Шоссе
Откуда: Россия, Самара

Сообщение Rider » 2005-май-11 08:56

Я тоже обратил внимание на состояние кассеты и системы на своём Спутнике. Ни следа износа, накатано на нём прилично. Возможно, что износа нет потому, что перегиб цепи небольшой, соответсвенно кассета почти не стачивается и система не особо страдает. Ещё нужно учесть ширину цепи. Ну и наверное военные технологии :))

Аватара пользователя
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
Стиль катания: Другое
Откуда: Тольятти

Сообщение Vlan » 2005-май-11 09:29

Неправда. На старых велах тоже цепи меняли - вытягиваются.
_________________
Истина рождается в спорах, но когда страсти кипят - истина испаряется.
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 2004-апр-22 01:59
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Тольятти

Сообщение Ostor » 2005-май-11 09:47

В цепь попадает песок, пыль, другие мелкие частицы, в результате чего получается своеобразный образив, который и точит зубья звезд.
Собственно поэтому и надо чистить и смазывать цепи и касеты. Все изнашивалось и тогда и сейчас, просто раньше этому мало уделяли внимания, т.к. в спортшколах все железки были абсолютно бесплатны, но с другой стороны величики драили каждый вечер (почти :roll: , скажем, кто как), и потом, например у нас, мы звезды переначивали (переставляли т.е.) очень часто. Почему? - касета семерник, в зависимости от условий поездок и гонок, ставились или маленькие или большие звезды... да и цепи действительно меняли только когда она растягивалась.
_________________
Меня всё время преследуют умные мысли, но я быстрее...

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Сообщение trueman » 2005-май-11 15:42

Звёзды и цепи на MTB тоньше, чем на односкоростных велосипедах, потому изнашиваются они быстрее.
Кроме того, нагрузка на цепь и звёзды на MTB на легких передачах может намного превышать аналогичную нагрузку у односкоростных велосипедов.

Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.

Аватара пользователя
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:18
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Ales » 2005-май-11 15:58

1. У МТБ худшие условия + бОльшая нагрузка + бОльший километраж.
2. Более толстные цепи у Туристов.

Что на туристе, что на старт-шоссе по грунту особо не порассекаешь - без рук останешся, на асфальте же наргрузки более равномерные и пыли гораздо меньше.

Кстати у меня 73ая цепь уже 2.5 что ли прошла, кассета+система - больше 10 ... типа тоже - тысячи.
_________________
ч/б Univega Alpina 550, 2002

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
Байк: Cannondale SuperSix
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: Шоссе
Откуда: Россия, Самара

Сообщение Rider » 2005-май-11 16:11

Кстати, а на сколько примерно хватает HG53

Аватара пользователя
Сообщения: 4871
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:17
Байк: Specialized Epic Comp
Реальное имя: Валерий
Стиль катания: Неспешные покатушки
Способ связи: +7-927-2O358-62
Откуда: Самара

Сообщение trueman » 2005-май-11 17:28

Rider писал(а): Кстати, а на сколько примерно хватает HG53


Сказать трудно - очень зависит от того как ездишь и как ухаживаешь за цепью (как часто чистишь и смазываешь).

PS: Но брать рекомендую цепь как минимум HG73.

Аватара пользователя
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 2005-янв-31 12:16
Откуда: Федоровка (Тольятти)

Сообщение Lek Krou » 2005-май-11 17:37

Не знаю как насчет 10 тысяч для система+кассета.
У меня на 2х тысячах система заметно погрызлась и ходовые звезды на кассете. Поставил новую цепь (а то на ноги уже вибрация легкая идет), а она, если можно так выразиться, - "прощелкивает" даже на минимальной нагрузке. Пришлось старую вернуть. В конце лета выкину все вместе... Вот попал :) Хочется ж чего хорошего поставить
Возможная причина: система должна работать с цепью IG, изначально стояла другая.

Аватара пользователя
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 2004-май-04 19:09
Байк: бензиновый автоматический сарай
Стиль катания: Другое
Откуда: Самара

Сообщение Andrey » 2005-май-11 21:38

Покажи, куда выбрасывать будешь. Мне шатун нужен правый от разборной системы :D
_________________
Спасибо за рыбу....

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
Байк: Cannondale SuperSix
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: Шоссе
Откуда: Россия, Самара

Сообщение Rider » 2005-май-11 23:19

А если обратиться к другим производителям цепей, SRAM или KMC. В чём выражается износ, как это вообще на деле ощущается?

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Сообщение переводчик » 2005-май-12 08:19

Rider писал(а): А если обратиться к другим производителям цепей, SRAM или KMC. В чём выражается износ, как это вообще на деле ощущается?

это выражается в разрыве цепи в самом неподходящем месте :)
кмс делает хорошие цепи, бери kmc cool на 3\32, только без замка, он там слабый

Аватара пользователя
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
Байк: Cannondale SuperSix
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: Шоссе
Откуда: Россия, Самара

Сообщение Rider » 2005-май-12 08:42

Переводчик
А она на какую кассету рассчитана? У меня 9 звёзд, и где её купить при случае можно?

Гость

Сообщение Гость » 2005-май-12 09:00

вроде 8-скоростная
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 7353
Зарегистрирован: 2004-янв-21 17:02
Байк: TG!!
Реальное имя: Абдурахман
Откуда: Самара

Сообщение Ghostknight » 2005-май-12 12:47

На девятерник имхо лучше всего Shimano HG-73 (LX) или на крайний случай 53 (Deore). Посмотри в сторону Sram - они с замком, удобно. Номера точно не помню, кажется 49-59, alex_koff поправит.

Аватара пользователя
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 2005-янв-31 12:16
Откуда: Федоровка (Тольятти)

Сообщение Lek Krou » 2005-май-12 14:21

Andrey писал(а): Покажи, куда выбрасывать будешь. Мне шатун нужен правый от разборной системы :D

Где-нибудь в Тольятти... И не разборная, увы...

Износ цепи, системы и кассеты у меня ощущается в виде вибрации при вращении педалей. Звуковое сопровождение тоже есть, но охарактеризовать не смогу. Кругляшы (как их там) на пинах цепи болтаются заметно сильнее, чем на новой цепи(надеюсь, терминология правильная). После WD-шки отработка изнутри во всю прет и не кончается. Цепь КМС из дешевых - в 2003м MATTS SPORT 300 еще не комплектовали Shimano IG.
Сильнее износилась система. Ближе к вершине зубчики слегка смяты - может поэтому новая цепь уже и не пошла - ее к вершине зубчиков в эти канавки выдавливает под нагрузкой.

Сообщения: 337
Зарегистрирован: 2004-июл-13 22:57
Байк: Author Egoist.mod
Реальное имя: Андрей
Способ связи: +79171037940
Откуда: Самара

Ещё раньше зубья были выше -

Сообщение indiana » 2005-май-12 16:53

переключалось с "перетягом", зато до проскакивания цепи удавалось растянуться намного больше
А вообще, на старом Спутнике 57(?) года выпуска сталь везде кроме рамы ОЧЕНЬ хорошая...

Аватара пользователя
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Сообщение vlad-k » 2005-май-13 09:43

На самом деле и сталь рамы хорошая (если по нынешним меркам- CrMo), только мало её, всмысле стенки тонкие (рама всё же достаточно лёгкая). а нынче даже именитые производители ваяют бюджетные штуки из такого г..., что просто страх. За небюджетные же дерут втридорога. Вы не пробовали просверлить звезду "спутника" около зубьев? Если у вас нет твёрдосплавного сверла (или хотя бы с напайкой)- не пытайтесь, не выйдет, лишь сверло ухайдакаете. А на днях товарищу (большому оригиналу, замечу) приспичило на БМХ-систему (да-да, с 1 кованым цельным шатуном) повесить 2-звёздную систему. И что вы думаете? Система-донор (аливио- это средний класс, если не в курсе) была пересверлена за пять минут обычным быстрорежущим сверлом, причём оно даже не "сЕло". То же самое и с цепями.
А теперь несколько замечаний:
Rider писал(а): состояние кассеты и системы на своём Спутнике. Ни следа износа, накатано на нём прилично. Возможно, что износа нет потому, что перегиб цепи небольшой, соответсвенно кассета почти не стачивается и система не особо страдает. Ещё нужно учесть ширину цепи. Ну и наверное военные технологии

малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев), бОльшая ширина- зер гут. Технологии в то время были те же, что и сейчас. Зато хоть какая-то культура производства была.
despair писал(а): Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.

виной всему- качество (т.е. его отсутствие). Делать систему за 10$ из не обработаной термически низкоуглеродистой стали в китае- верх неуважения к потребителю. Можно посчитать себестоимость по мировым ценам на металл (ХОРОШИЙ металл), труд (не в Китае), и т.п., набросить 30(!)% на рекламу/амортизацию/доставку, но что-то мне подсказывает, что не дотянет эта сумма до 10 баксов, и серьёзно не дотянет...

Сообщения: 186
Зарегистрирован: 2005-янв-27 22:51
Байк: Stels Navigator 770
Реальное имя: Антон
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение AntonSmr » 2005-май-13 15:29

vlad-k писал(а): Зато хоть какая-то культура производства была.

Я недавно на старой каме крутанул педалю, она крутилась во много раз дольше, чем на моем новом горном. По-другому тогда делали...

Сообщения: 337
Зарегистрирован: 2004-июл-13 22:57
Байк: Author Egoist.mod
Реальное имя: Андрей
Способ связи: +79171037940
Откуда: Самара

Сообщение indiana » 2005-май-13 15:40

vlad-k писал(а): На самом деле и сталь рамы хорошая (если по нынешним меркам- CrMo), только мало её, всмысле стенки тонкие (рама всё же достаточно лёгкая

не... моя древняя рама - тяжёлая
досталась мне слегка погнутой и в конце концов по гнутости сломалась :(
vlad-k писал(а): просверлить звезду "спутника" около зубьев?

такую крепкую и фрезерованную? - да ну :)
vlad-k писал(а): малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев)

имеется в виду в другой плоскости :roll:

о культуре: старая алю шоссейная звезда STX-RC(или RX100 - не помню) намного крепче Сантуровской железяки
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]