Качество втулок не на высоте

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 2007-май-21 16:08
Байк: Merida Mission Custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: КК_
Откуда: Самара

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение CABAPOH » 2007-июл-11 11:18

Я так понял что тут много народа с техническим образованием, есть конструкторы, технологи, металловеды. Давайте организуем небольшое предприятие по производству запчастей а потом как наберём обороты станем выпускать оборудование под своей тороговой маркой

Аватара пользователя
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 2005-июл-17 23:57
Байк: Jamis Cross Country 2.0
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Тольятти

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Lexaru » 2007-июл-11 12:19

Сложновато это будет устроить, покупать станки, сырьё, вкладывать деньги. В итоге получиться стоимость изделий ненамного ниже чем от производителей, да и кто за это всё возьмёться. Все же хотят подешевле и покачественней.
_________________
Дайте мне гарпун, я прицеплюсь за EVG

Аватара пользователя
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2006-июн-24 06:07
Байк: Merida
Реальное имя: Vladimir
Откуда: Samara

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Vovka » 2007-июл-11 13:06

Сложновато это будет устроить, покупать станки, сырьё, вкладывать деньги.

На мой взгляд это проще всего сделать.
Главное стоящая идея и техническое решение. Потом изготавливать можно и не обязательно самим!! Если будет конструкция и набор требований, обеспечивающих преимущество в цене/качестве, + технология, то в условиях глобализации, при наличии определенной активности и стремления, готовый продукт можно получить не имея станков и пр. Вы владелец технологии и ноу-хау, с этим можно очень многое.

Но пока нет даже данных конкурентов : )) что-то сложно предложить и предположить. Если бы все кто что знает по этой теме высказался, можно было бы все систематизировать и хотя бы помечтать (а может быть и не только) о идеальном решении. : )

Вообще жутко надоело платить за не фирменные вещи (с качеством заметно меньшим) как за фирменные. Выбора почему-то нету! Путнее до нас не доходит в силу определенных обстоятельств.
в Думе лобировать интересы - вводить таможеные пошлины на ввоз Шимано и СРАМа

поддерживаю! : ))

Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 2005-июн-03 15:17

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение illarien » 2007-июл-11 13:07

Стоимость изделия при мелкосерийном производстве не "не намного ниже", а выше, чем при крупных партиях.
_________________
Сайт определяется контентом.
Отсутствие контента ведет к смерти сайта.

Аватара пользователя
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 2007-май-21 16:08
Байк: Merida Mission Custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: КК_
Откуда: Самара

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение CABAPOH » 2007-июл-11 15:29

сталь 40х закаливается с температуры 850 ШХ15 с 1050, подержанная печь стоит порядка 100к + б/у токарный станок ~ 150к, аргоно дуговой сварочный аппарат менее 50, по аренде помещёния и оплате эл.энергии дело не моё я инжененр технолог-металловед.
Так что реально скинутся и организовать ЗАО "Шимрам" :-D :-D :-D

Аватара пользователя
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
Откуда: Самара

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение JackOfShadows » 2007-июл-11 15:54

IgorianSMT писал(а): сталь 40х закаливается с температуры 850 ШХ15 с 1050, подержанная печь стоит порядка 100к + б/у токарный станок ~ 150к, аргоно дуговой сварочный аппарат менее 50, по аренде помещёния и оплате эл.энергии дело не моё я инжененр технолог-металловед.
Так что реально скинутся и организовать ЗАО "Шимрам" :-D :-D :-D

Может всё же перед "скидыванием" стоит сделать и обкатать пробную партию?

Аватара пользователя
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2006-июн-24 06:07
Байк: Merida
Реальное имя: Vladimir
Откуда: Samara

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Vovka » 2007-июл-11 19:46

Пробную партию?!
Еще никаких идей нет. И чем наше качество будет лучше?
40Х или ШХ15 по-моему мы никого не удивим, как и не удивим старой печью и б/у токарным станком.
Все так ответов и нет, что там реально у "некачественных" втулках за материал, его характеристики и прочее... Только после этого можно сформулировать технические требования к качественному варианту и потом уже подумать как наименее затратно эти требования реализовать.

Аватара пользователя
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2006-июн-24 06:07
Байк: Merida
Реальное имя: Vladimir
Откуда: Samara

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Vovka » 2007-июл-12 06:12

Кстати, вот вчера новость пришла на майл:
http://www.birota.ru/texts/2007/july/li ... t-rear.php
Советую прочесть. : ) По теме создания новых конуструктивных решений и оригинальных идей.

Аватара пользователя
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 2007-май-21 16:08
Байк: Merida Mission Custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: КК_
Откуда: Самара

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение CABAPOH » 2007-июл-12 07:28

Марку стали можно определить по форме снопа искр или при помощи растрового электронного микроскопа (могу с сентябре сделать) или по микрошлифу. Токарный станок есть и печь то же, можем сделать пару фтулок. Прокат из 40Х можно найти при желании на заводе.

Аватара пользователя
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2006-июн-24 06:07
Байк: Merida
Реальное имя: Vladimir
Откуда: Samara

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Vovka » 2008-май-10 19:48

Почти год прошел... результаты то есть?! очень интересно...

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение HeNiUM » 2008-май-10 23:27

Прочитал. Лежу под столом.
Народ! Вы хотите за 800р венчные втулки?! :ROFL:
Сломать можно все! А если еще и не следить за железом, то и "Крысы" сдохнуть могут.

По теме: А почу бы вместо конусов не запихнуть во втулки подшипники кассетного типа(промы)?!
В Saint'ы такие легко влазиют и получается вечная втулка.

P/S/ Чем закончилась тема?! Очень интересно!
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2006-июн-24 06:07
Байк: Merida
Реальное имя: Vladimir
Откуда: Samara

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Vovka » 2008-май-11 06:59

HeNiUM писал(а):Прочитал. Лежу под столом.
Народ! Вы хотите за 800р венчные втулки?! :ROFL:
Сломать можно все! А если еще и не следить за железом, то и "Крысы" сдохнуть могут.

По теме: А почу бы вместо конусов не запихнуть во втулки подшипники кассетного типа(промы)?!
В Saint'ы такие легко влазиют и получается вечная втулка.

P/S/ Чем закончилась тема?! Очень интересно!
Шимано почему-то не хочет ставить "промподшипники". Наоборот даже подчеркивает что на динамических нагрузках конус/чашка самое то и у них только так. Где-то в глубине души я даже с ними согласен (есть сомнения что это маркетинг)...

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение HeNiUM » 2008-май-11 09:27

Я с тобой полностью согласен. А на счет Шимано. Так это у них политика такая. Представь если бы в их втулках не нужно было что-либо менять. Купил втулку за 800р и забыл про нее. Компания бы разорилась.

Просто я про "промы" вспомнил к тому, что вместо того чтобы делать чашки-конусы, подумали как запихнуть во втулку подшипник.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение vlad-k » 2008-май-11 09:53

"на динамических нагрузках конус/чашка самое то" ТОЛЬКО если зазор в узле номинален. Подавляющее же большинство юзеров постоянно жалуется на "люфт" и при регулировке тщательно от него избавляется. Результат- задраные конуса и квадратные шары как следствие локального перегрева и уменьшения зазоров. Опять же, при равной массе/габаритах пром держит бОльшую нагрузку- за счёт постоянного зазора как раз, а ещё меньше сопротивляется вращению.

Аватара пользователя
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
Байк: Firefox
Реальное имя: akhmet
Способ связи: 8 987 9444 072
Откуда: hurkhada

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Proff » 2008-май-12 10:07

насыпные подшипники это вчерашний день и лоуэнд. Шимана держится за них т.к. есть отлаженное производство, рынок сбыта и т.п.
Если уж что-то изобретать, то нужен элемент новизны. Что то типа нанотехнологий :)

а конуса проще менять/точить почаще, чем изобретать вечные
_________________
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение kudessnik » 2008-май-12 11:05

Не всегда можно впихнуть корпусные подшипники в заданные массогабаритные характеристики узлов и агрегатов. Существуют такие узкости технологические, которые нельзя решить без изменения всего конструктива изделия. Да, согласен, втулки реально собрать на шариковых или роликовых подшипниках (заднюю делал из д16т на 4-х промах легкой серии - 2 радиальных, 2 радиально-упорных). Как и рулевую, педали, каретку и ролики заднего переклюка. А вес изделия? Тут грамм, тут полграмма... Серии подшипника облегчать тоже можно не до бесконечности. Кстати, на некоторые велы ставят каретки на роликовых промах даже на бюджетные версии.

Интересно, реально ли собрать кантрийный аппарат хендмейд, ессно, ВСЕ на промах принципиально (не ХТЯ, тоже принципиально), и получится ли достичь массы 10 кг, и если получится - то за счет чего, и как оно будет ехать, и скока стоить. Такая вот сверхзадача.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение HeNiUM » 2008-май-12 14:54

По теме: Есть байк для КК. Весит ~ 5,2 кг +/- 400гр. На чем он собран, черт его знает. Можете погуглить - найдете.
Слово "нанотехнологии" уже достало. Кидаются им все кому не лень, не представляя.
Шимано использует шарики не с проста. Я ниразу не видел оторванных фланцев втулок XTR и Saint. Что не скажу про Хоп, которые на промах.
Так вот, если бы Шимано делала свои втулки на промах - она бы разорилась.

Если кома надо, могу скинуть ссылку по переводу Saint'ов на промы.

Оффтоп: У кого есть доступ к фрезерному станку и термичке?! Стукните в личку. Нужно сделать ключ. О цене договоримся. ;)
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 2006-июн-24 06:07
Байк: Merida
Реальное имя: Vladimir
Откуда: Samara

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение Vovka » 2008-май-12 19:26

Proff писал(а):насыпные подшипники это вчерашний день и лоуэнд. Шимана держится за них т.к. есть отлаженное производство, рынок сбыта и т.п.
Если уж что-то изобретать, то нужен элемент новизны. Что то типа нанотехнологий :)

а конуса проще менять/точить почаще, чем изобретать вечные
Насчет насыпных не факт что все это в прошлом... узлы с динамическими нагрузками, работающие на больших нагрузках, в условиях абразива как не пытались на промы посадить, так и пытаются, а однозначности все так и нет... Долговечность не всегда первое и определяющее техническое требование. Шимано тоже не глупые (опять же если тут не маркетинг определяющую роль сыграл), возможно цена/качество/ресурс у конус/чашка получше. Возможно у промов удобство эксплуатации выше, поставил и забыл на сколько тыщ. с гарантией того что за все это время ты точно в узел не полезешь.

Насчет промов - у кого втулки с оными?! Сколько откаталось в км, как ведут себя, в каких условиях работали?!

Аватара пользователя
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 2007-июл-11 21:29
Байк: на продажу
Реальное имя: Иван
Стиль катания: Как придется.
Способ связи: З97О628О9 - АСьК
Откуда: КОМса. ТЛТ.

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение HeNiUM » 2008-май-12 20:29

У Мустиса спросите через сезон. У него как раз втулки на промах.
_________________
ВЕСНА! Хрустики выползли на дороги...

PreDOC (01:45:08 27/03/2010)
школьник! помни! первую дырочку ты проделаешь в итальянке тайваньского происхождения!

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Качество втулок не на высоте

Сообщение переводчик » 2008-май-12 21:20

Все хорошие бмх-ы уже много лет делаются на промах. Однозначно лучше открытых подшипников, которые разваливаются за неделю.

Хотя втулки на шариках при прочих равных условиях чуть легче )
_________________
Леха все сказал правильно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]