Обслуживание и смазка цепи
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Обслуживание и смазка цепи
нет, просто купил такую, с замком сразу.. А метод стар как мир:)
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 2007-апр-14 17:02
- Байк: был
- Реальное имя: Макс
- Способ связи: +79277233848/271888231
- Откуда: местный паренек
Re: Обслуживание и смазка цепи
стало быть, заводскую смазку лучше удалить, ибо она не для работы а для консервации?
ЗЫ. цепь тож срамовская 971 и естессно с замком(спецом покупал ее чтоб легче чистить было)
ЗЫ. цепь тож срамовская 971 и естессно с замком(спецом покупал ее чтоб легче чистить было)
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Обслуживание и смазка цепи
да кто как считает, я как-то раскрутил ради интереса шимановскую втулку переднюю новую а там вместо смазки зеленая сопля. Тоесть не подшипниковая смазка, а фрикционный гель, выражаясь строго научно. а с другой стороны вообще сухо было, собсно, изза звона шариков и полез. Все бы ничего, мож спецсмазка какая, но я на работе такой же ерундой пользовался для фрикционных пар пластик/металл - а тут подшипник насыпной. Смею предположить что цепи они мажут чем-то вроде технического вазелина, тока пожиже. Ближайшая параллель - силиконовое масло или часовое. Или даже трансформаторное:)
но это ИМХО, мож и правда своя смазка у них лучше нашей русской трансмиссионки...
ЗЫ: одно время была такая штука, называлась Аспект-модификатор. Я ей лет 5 назад смазал швейную машину у знакомых в ателье - до сих пор не требует смазки. Ни звука, ни износа... Может кто знает про такие присадки?
но это ИМХО, мож и правда своя смазка у них лучше нашей русской трансмиссионки...
ЗЫ: одно время была такая штука, называлась Аспект-модификатор. Я ей лет 5 назад смазал швейную машину у знакомых в ателье - до сих пор не требует смазки. Ни звука, ни износа... Может кто знает про такие присадки?
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 1218
- Зарегистрирован: 2007-сен-25 03:42
- Байк: Giant Yukon Disk 2007+в переспективе реальный двухподвес.
- Реальное имя: Степан
- Стиль катания: JBLing_spring_ultimate
- Способ связи: Маршрут 24 трамвая
- Откуда: Самара,Гетто.
Re: Обслуживание и смазка цепи
http://www.redbike.ru/html/feruum/smazka.htm
Абзац смазка
Абзац смазка
_________________
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет - самый лучший.
Всегда можно совершенствоваться в любом аспекте MTB и становится еще быстрее.
Мы раздвигаем границы - это будет продолжаться вечно.Стив Пит.
Die Hard.Live Free.
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет - самый лучший.
Всегда можно совершенствоваться в любом аспекте MTB и становится еще быстрее.
Мы раздвигаем границы - это будет продолжаться вечно.Стив Пит.
Die Hard.Live Free.
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
Re: цепь!!
Судя по запаху, это обычная солярка.gvozd писал(а):Есть ещё очиститель двигателя 500гр аэрозольный (красный такой) стоит 60р всего... принцип тотже - брызгаеш...ждёш...водой смываеш... так вот ОН ЕЩЁ БОЛЕЕ ВОНЮЧИЙ!!! велосипед дня 2 потом воняет как трактор!!! жуть!

Как-то нам на АБЗ (асфальто-бетонный завод - для тех, кто не знает) привозили импортное средство для чистки от битума. Попробовали. Но лучше обычной солярки ничего не отмывало. Металлические детали испокон веков в соляре моют.
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 2005-мар-09 13:56
- Байк: Cannondale SuperSix
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: Шоссе
- Откуда: Россия, Самара
Re: Обслуживание и смазка цепи
Т.е. солярка с маслами круче чистого бензина?
_________________
Show yourself and die like a man
Show yourself and die like a man
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 2005-мар-28 14:15
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
Re: Обслуживание и смазка цепи
Да, круче. Бензин очень летучий. Попробуй налить тазик бензина и отмыть все разобранные детали велосипеда. Уже через несколько минут тазик будет сухой. (А ты сам - бухой. Гы...) Солярка же может плескаться не один день. Зато грязь всю отмоет до блеска. А жирность после нее стирается ветошью.Rider писал(а):Т.е. солярка с маслами круче чистого бензина?
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Обслуживание и смазка цепи
жирность после соляра штука вовсе даже не лишняя, но не всегда. По ней чудно даже консистентная смазка залезает в места трения. Впрочем, после солярки она и вылезает тоже замечательно по ней. Например из мостов грузовиков. Не помогают даже прокладки и герметики. Осмос и капиллярный эффект еще никто не отменял.
ИМХО, и бензин, и соляр, и керосин все пригодны, но для разных целей. Есть загрязнения которые вообще ничем не отмываются, только водой с ПАВ, или даже ферментами:) А цепь... Там собсно, песок, кремнезем, дерьма немного, и коллоид воды с маслом. Тут все просто, как ни странно.
ЗЫ. Только что вспомнил про шикарный природный жирорастворитель - свиная желчь (для компрессов, в аптеке продавалась). Эта зеленая вонючая дрянь запросто сожрет все масла до металла, а пото сама водой смывается:) Но это так, в порядке бреда...;)
ИМХО, и бензин, и соляр, и керосин все пригодны, но для разных целей. Есть загрязнения которые вообще ничем не отмываются, только водой с ПАВ, или даже ферментами:) А цепь... Там собсно, песок, кремнезем, дерьма немного, и коллоид воды с маслом. Тут все просто, как ни странно.
ЗЫ. Только что вспомнил про шикарный природный жирорастворитель - свиная желчь (для компрессов, в аптеке продавалась). Эта зеленая вонючая дрянь запросто сожрет все масла до металла, а пото сама водой смывается:) Но это так, в порядке бреда...;)
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
-
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: 2008-янв-17 13:54
- Байк: И все-таки шоссе
- Реальное имя: Саша
- Стиль катания: Нету дорог,есть направления.
- Откуда: Самара
Re: Обслуживание и смазка цепи
ШРУС для особо нагруженных узлов.Точную маркировку не помню,но работает отлично:)
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Обслуживание и смазка цепи
интересно составить сводную таблицу вариантов смазки цепи... Я насчитал уже вариантов двадцать:)
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 3527
- Зарегистрирован: 2007-апр-14 17:02
- Байк: был
- Реальное имя: Макс
- Способ связи: +79277233848/271888231
- Откуда: местный паренек
Re: Обслуживание и смазка цепи
чистки/смазки? вариантов много
а способов смазки намного меньше
1. проварка цепи в смазке, типы смазок разные (ыыы имхо жесть)
2. окунание в смазку и последующее вытирание (имхо не экономно...)
3. смазывание попиново (сам его использую) несколько раз покрутить педали в обратную сторону, оставить вел в покое и дать разойтись смазке внутри пина (бред наверно, но факт что так делают) и вытереть снаружи тряпочкой лишнюю смазку.
4. ...?
а способов смазки намного меньше
1. проварка цепи в смазке, типы смазок разные (ыыы имхо жесть)
2. окунание в смазку и последующее вытирание (имхо не экономно...)
3. смазывание попиново (сам его использую) несколько раз покрутить педали в обратную сторону, оставить вел в покое и дать разойтись смазке внутри пина (бред наверно, но факт что так делают) и вытереть снаружи тряпочкой лишнюю смазку.
4. ...?
-
- Сообщения: 8698
- Зарегистрирован: 2004-июл-21 15:35
- Байк: Sanderson Life
- Реальное имя: Васек
- Способ связи: +٧٩٠٦٣٣٧٠٠٠٧
- Откуда: Тольятти
Re: Обслуживание и смазка цепи
для цепи это только чтобы грязь налипала :)4UDO-DesertWind писал(а):ШРУС для особо нагруженных узлов.Точную маркировку не помню,но работает отлично:)
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 2007-фев-28 01:07
- Байк: gt expert custom
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: быстро по тротуарам
- Способ связи: iddqd
- Откуда: Тольятти
Re: Обслуживание и смазка цепи
смазиваю бытовым машинным маслом за 15р в хозтоварах. :)
Все работает.
Все работает.
_________________
first person video
first person video
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 2005-июн-02 22:17
- Байк: Jamis Black Feather Service Pack 1.0
- Реальное имя: Вельзевул. Хозяин стратосферы
- Откуда: Tlt
Re: Обслуживание и смазка цепи
Что выбрать для сухой погоды:
1. Weldtite TF2 Plus+ Dry Lube With Teflon (тефлон)
2. Weldtite SmaX Chain Wax & Krytox (воск)
3. Pedro's Extra Dry All Purpose Lube (тут не знаю вроде синтетика)
???
1. Weldtite TF2 Plus+ Dry Lube With Teflon (тефлон)
2. Weldtite SmaX Chain Wax & Krytox (воск)
3. Pedro's Extra Dry All Purpose Lube (тут не знаю вроде синтетика)
???
-
- Сообщения: 1367
- Зарегистрирован: 2007-фев-28 16:59
- Откуда: афыпфвро
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 2008-июн-21 12:29
- Байк: GT Avalanche 3.0
- Реальное имя: Алексей
- Стиль катания: Медленно, но верно
- Способ связи: +79272630036
- Откуда: Самара
Re: Обслуживание и смазка цепи
Вставлю пять копеек.
WD-40 - это консервант, вообще-то. Как смазку его стали использовать позже.
Я сам по роду занятий часто мою разные детали, очень грязные и супергрязные.
Там в составе загрязнений и солидол и нефтефракции, и всякая прочая трудносмываемая грязь.
Для этого у меня есть специальная ванна, со специальной химией которую надо регенирировать через полгода.
В ванне есть штуцер под барботаж, кидаешь деталь - пузырьки воздуха её отмывают, только переворачивай.
Обычному велолюбителю это ясень пень недоступно, но так вот моют детали профессионально. :)
Цепь в принципе отмыть пара пустяков, без разницы чем мыть соляркой или керосином. Тут много копий поломано было,
вот скажу банальную вещь - нормальный водила или механик, моют соляркой. Я сам на выездах мою железки в солярке.
Весь вопрос в количестве грязи. Если цепь сильно грязная, лучше её замачивать и периодически потряхивать. Чем чистить, тоже без разницы, хоть зубной щеткой, хоть ветошью, хоть дуй из компрессора. Помыли - посушили. Дальше надо нанести смазку. Можно цепь просто окунуть в масло и насухо вытереть тряпочкой (из под пластин и роликов вы масло НЕ ВЫТРИТЕ НИКОГДА В ЖИЗНИ) смазки там останется предостаточно. Можно аккуратно масленкой, пипеткой, покапать на звенья. В принципе некритично на внешнюю или внутреннюю сторону цепи капать. Ради эстетики и следуя инструкции, конечно правильнее будет смазывать внутреннюю сторону цепи. Но повторю - не критично. Смазывать по барабану чем. Понятное дело, что смазка для цепи, это есть гуд (ИМХО наверняка из-за приставки "БИО" она столько и стоит). Но такой же гуд, и обычное машинное масло. На заводе вообще все подряд смазывают индустриальным маслом ИП. И цепи тоже.
WD-40 - это консервант, вообще-то. Как смазку его стали использовать позже.
Я сам по роду занятий часто мою разные детали, очень грязные и супергрязные.
Там в составе загрязнений и солидол и нефтефракции, и всякая прочая трудносмываемая грязь.
Для этого у меня есть специальная ванна, со специальной химией которую надо регенирировать через полгода.
В ванне есть штуцер под барботаж, кидаешь деталь - пузырьки воздуха её отмывают, только переворачивай.
Обычному велолюбителю это ясень пень недоступно, но так вот моют детали профессионально. :)
Цепь в принципе отмыть пара пустяков, без разницы чем мыть соляркой или керосином. Тут много копий поломано было,
вот скажу банальную вещь - нормальный водила или механик, моют соляркой. Я сам на выездах мою железки в солярке.
Весь вопрос в количестве грязи. Если цепь сильно грязная, лучше её замачивать и периодически потряхивать. Чем чистить, тоже без разницы, хоть зубной щеткой, хоть ветошью, хоть дуй из компрессора. Помыли - посушили. Дальше надо нанести смазку. Можно цепь просто окунуть в масло и насухо вытереть тряпочкой (из под пластин и роликов вы масло НЕ ВЫТРИТЕ НИКОГДА В ЖИЗНИ) смазки там останется предостаточно. Можно аккуратно масленкой, пипеткой, покапать на звенья. В принципе некритично на внешнюю или внутреннюю сторону цепи капать. Ради эстетики и следуя инструкции, конечно правильнее будет смазывать внутреннюю сторону цепи. Но повторю - не критично. Смазывать по барабану чем. Понятное дело, что смазка для цепи, это есть гуд (ИМХО наверняка из-за приставки "БИО" она столько и стоит). Но такой же гуд, и обычное машинное масло. На заводе вообще все подряд смазывают индустриальным маслом ИП. И цепи тоже.

-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 2008-июн-23 12:32
- Байк: GT
- Стиль катания: без фанатизма
- Откуда: Самара
Re: Чем мыть цепь?
Есть противоположное мнение:MUTABOR_MC писал(а):был сегодня на птичке. в надежде купить керосина. пытались всучить "для осветительных приборов" (для ламп накаливания, люминисцентных). объездил почти весь рынок, у всех одно и тоже. тока в одном контейнере нашел наш старый советский - для горелок!
ВОПРОС: можно ли применять тот (для ламп) в качестве очистителя для цепи??
Долго втыкал. Не понял следующее:Ghostknight писал(а):... Тогда уж лучше керосин осветительный (а не обычный)...
1) Каким образом можно использовать керосин в лампах накаливания и люминесцентных??? Я знаю только два осветительных прибора, где используется керосин: фонарь "летучая мышь" и так называемая "лампа керосиновая"

2) Очень удивился, когда узнал, что есть специальный керосин для горелок. Неужели в стародавние времена в примус лили один керосин, а в керосиновые лампы - другой?
Я вот подумал, а ведь керосином еще самолеты заправляют... Тот керосин, наверное, еще круче

ОФФ: а помните, когда-то давным-давно, на подъеме Ново-Садовой из Оврага Подпольщиков, если ехать в сторону Университета, справа на середине подъема у дороги стояла небольшая белая будочка с зеленой дверью и надписью: Керосин. В том месте еще поворот направо, где сейчас стоит шиномонтаж, автомойка и пристанище каких-то "свидетелей" или "адвентистов", раньше там еще был оптовый магазин (пиво/орешки/шоколадки), а еще раньше - пивбар, в народе именовавшийся "Мутный глаз".
Последний раз редактировалось st@ss!o 2008-июн-24 11:18, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Обслуживание и смазка цепи
керосин разный, это факт. отличия - степень вонючести. Не более того.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]