Геометрия рамы.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 2009-окт-17 07:15
- Байк: Forward York 1.0 (2016)
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: Дорожный
- Способ связи: 89379921577
- Откуда: Самара
Геометрия рамы.
В инете достаточно информации про так называемую "геометрию рамы". Однако там ограничиваются только лишь выбором роста, диаметром труб и материалом рамы. А такие моменты как, скажем угол между верхней трубой и нижней трубой, угол наклона вилки и т.д., на что-то влияют? А если влияние есть, та какая зависимость?
_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым...
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым...
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Геометрия рамы.
вот ща начнется...
Геометрия рамы сильно влияет на поведение велосипеда в тех или иных условиях. Бессмысленно сравнивать рамы по какому-то одному параметру - раму определяет совокупность оных. В одном классе продуктов, например "рамы для КК" есть рамы более пригодные для того чтоб быстро и прямо мочить, и рамы с очень острой управляемостью, но менее устойчивые на расколбасе. Вариантов можно набрать стопицод.
Можно с уверенностью сказать, что длина задних перьев (chainstay) определяет радиус захода заднего колеса в поворот.
Высота каретки определяет положение центра тяжести и поведение байка при кренах и на кочках - при более высокой каретке проще управлять весом.
Угол наклона рулевой + первые два параметра могут определить общую управляемость байка.
Длинный передний треугольник вроде как должен определять курсовую устойчивость байка.
Опять же, все это довольно индивидуально - кому-то рама "едет и рулится" а кому-то "тупая, по жопе стучит и не едет".
Давайте спросим Перевода? он стока рам перепробовал что аж страшно за него..
Геометрия рамы сильно влияет на поведение велосипеда в тех или иных условиях. Бессмысленно сравнивать рамы по какому-то одному параметру - раму определяет совокупность оных. В одном классе продуктов, например "рамы для КК" есть рамы более пригодные для того чтоб быстро и прямо мочить, и рамы с очень острой управляемостью, но менее устойчивые на расколбасе. Вариантов можно набрать стопицод.
Можно с уверенностью сказать, что длина задних перьев (chainstay) определяет радиус захода заднего колеса в поворот.
Высота каретки определяет положение центра тяжести и поведение байка при кренах и на кочках - при более высокой каретке проще управлять весом.
Угол наклона рулевой + первые два параметра могут определить общую управляемость байка.
Длинный передний треугольник вроде как должен определять курсовую устойчивость байка.
Опять же, все это довольно индивидуально - кому-то рама "едет и рулится" а кому-то "тупая, по жопе стучит и не едет".
Давайте спросим Перевода? он стока рам перепробовал что аж страшно за него..
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Я на самом деле мало понимаю в мтб-рамах :)
Чтобы знать про них все, нужно участвовать в гонках и пробовать намного больше рам, чем было у меня.
А про прыжковые рамы есть статья http://samarabmx.narod.ru/states_kmb_frames.htm
По идее, те же принципы работают и в мтб - законы физики для всех великов одни.
Чтобы знать про них все, нужно участвовать в гонках и пробовать намного больше рам, чем было у меня.
А про прыжковые рамы есть статья http://samarabmx.narod.ru/states_kmb_frames.htm
По идее, те же принципы работают и в мтб - законы физики для всех великов одни.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 3985
- Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
- Стиль катания: выпас скотта
- Способ связи: 8 927 758 57 38
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Кстати, Кирилл, еще один минус/плюс смены рамы. При том же угле поворота руля вел заходит в поворот гораздо резче, и вроде как это хорошо, но за четыре сезона привыкнув к другому, как то сыкотно иногда становитьсяkudessnik писал(а):Можно с уверенностью сказать, что длина задних перьев (chainstay) определяет радиус захода заднего колеса в поворот.
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Это к геометрии не относится. Геометрия - только длины и углыsilverbars писал(а):диаметром труб и материалом рамы
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 2010-май-24 13:35
- Байк: GT Avalanche 2.0
- Реальное имя: Владимир
- Стиль катания: Оловяньч
- Способ связи: +79277604884
- Откуда: Самара, Ж/Д район
Re: Геометрия рамы.
На эти вопросы неплохо ответили в книге "Современный велосипед" (что от ВелоПитера -- под редакций Гуревича, Вишневского, Разина). Кроме того, там написано, от чего зависит "катит" рама, или нет. Все досутпно объясняется на основе элементарной физики и геометрии. Рекомендую.
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Тема геометрии рам кантрийных хардтейлов была раскрыта "широко известным в узких кругах" Доктором еще в далеком 2005 году...
Вот тут еще на эту тему хороший пост от Саши с живыми примерами.
Вот тут еще на эту тему хороший пост от Саши с живыми примерами.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
В первой ссылке обсуждается не столько геометрия, сколько дизайн, разные вещи.-=ProRock=- писал(а):Тема геометрии рам кантрийных хардтейлов была раскрыта "широко известным в узких кругах" Доктором еще в далеком 2005 году...
Вот тут еще на эту тему хороший пост от Саши с живыми примерами.
Вторая ссылка понравилась, но то, что высота каретки названа фигней, вызывает очень большие сомнения в компетентности автора.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: Геометрия рамы.
не только высота каретки, но и чейнстей попал в разряд фигни. хрень короче. человек не мыслит комплексно и слабо понимает как это все взаимодействует.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
В первой ссылке раскрыта мысль о том, что на "катимость" влияет, наряду с собственно геометрией, жесткость рамы. И различные изменения геометрии, помимо прочего, призваны увеличить жесткость. Например, горячо любимые мной короткие нижние перья (Chainstays) делают задний треугольник более жестким, что положительно сказывается на передаче усилия педалирования заднему колесу, улучшая разгон и езду в гору и т.п. Во второй ссылке разобрано влияние отдельных элементов геометрии (ETT, угол рулевой) на поведение рамы. Согласен, многое опущено. Вообще, на мой скромный взгляд, трудно оценить влияние разных элементов по отдельности. Для этого нужны 2 совершенно одинаковые рамы (материал, способ его обработки, баттинг и т.п.) с одним различающимся параметром. Иначе все сводится к комплексным субъективным ощущениям и попыткам теоретизации оных на основе общих соображений.
У кого есть опыт продолжительного вдумчивого катания на рамах примерно одного уровня (читай - жесткости и веса), но с разными геометрическими характеристиками - не постесняйтесь им поделиться с велообщественностью, дабы сделать сабж хоть немного практически полезным.
ЗЫ: У самого такой опыт отсутствует, прокатиться на велах друзей не в счет. Посему воздерживаюсь от категорических высказываний в данной области.
У кого есть опыт продолжительного вдумчивого катания на рамах примерно одного уровня (читай - жесткости и веса), но с разными геометрическими характеристиками - не постесняйтесь им поделиться с велообщественностью, дабы сделать сабж хоть немного практически полезным.
ЗЫ: У самого такой опыт отсутствует, прокатиться на велах друзей не в счет. Посему воздерживаюсь от категорических высказываний в данной области.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
- Байк: Jamis dragon pro. On-One Inbred. Charge Duster. Verenti substance..
- Реальное имя: Виталий
- Стиль катания: Катаемся понемногу
- Способ связи: +79272O9O168
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Опыт у меня не великий, но есть две близкие по характеристикам и размерам рамы Jamis Durango и BeOne Karma. Катал на обоих на одном и том же оборудовании. Если сравнение интересно, могу выложить геометрию и впечатления от каждой.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Ну, дык, для того и тема!Vitus2008 писал(а):Опыт у меня не великий, но есть две близкие по характеристикам и размерам рамы Jamis Durango и BeOne Karma. Катал на обоих на одном и том же оборудовании. Если сравнение интересно, могу выложить геометрию и впечатления от каждой.

_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Геометрия рамы.
Я так и делал-=ProRock=- писал(а): Для этого нужны 2 совершенно одинаковые рамы (материал, способ его обработки, баттинг и т.п.) с одним различающимся параметром.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot]