Геометрия рамы.

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 2009-окт-17 07:15
Байк: Forward York 1.0 (2016)
Реальное имя: Денис
Стиль катания: Дорожный
Способ связи: 89379921577
Откуда: Самара

Геометрия рамы.

Сообщение silverbars » 2010-авг-30 00:34

В инете достаточно информации про так называемую "геометрию рамы". Однако там ограничиваются только лишь выбором роста, диаметром труб и материалом рамы. А такие моменты как, скажем угол между верхней трубой и нижней трубой, угол наклона вилки и т.д., на что-то влияют? А если влияние есть, та какая зависимость?
_________________
Плох тот еж, который не мечтает стать противотанковым...

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Геометрия рамы.

Сообщение kudessnik » 2010-авг-30 09:02

вот ща начнется...

Геометрия рамы сильно влияет на поведение велосипеда в тех или иных условиях. Бессмысленно сравнивать рамы по какому-то одному параметру - раму определяет совокупность оных. В одном классе продуктов, например "рамы для КК" есть рамы более пригодные для того чтоб быстро и прямо мочить, и рамы с очень острой управляемостью, но менее устойчивые на расколбасе. Вариантов можно набрать стопицод.
Можно с уверенностью сказать, что длина задних перьев (chainstay) определяет радиус захода заднего колеса в поворот.
Высота каретки определяет положение центра тяжести и поведение байка при кренах и на кочках - при более высокой каретке проще управлять весом.
Угол наклона рулевой + первые два параметра могут определить общую управляемость байка.
Длинный передний треугольник вроде как должен определять курсовую устойчивость байка.
Опять же, все это довольно индивидуально - кому-то рама "едет и рулится" а кому-то "тупая, по жопе стучит и не едет".

Давайте спросим Перевода? он стока рам перепробовал что аж страшно за него..
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение переводчик » 2010-авг-30 09:45

Я на самом деле мало понимаю в мтб-рамах :)
Чтобы знать про них все, нужно участвовать в гонках и пробовать намного больше рам, чем было у меня.

А про прыжковые рамы есть статья http://samarabmx.narod.ru/states_kmb_frames.htm
По идее, те же принципы работают и в мтб - законы физики для всех великов одни.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 2007-май-09 05:06
Стиль катания: выпас скотта
Способ связи: 8 927 758 57 38
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение TopIce » 2010-авг-30 10:03

kudessnik писал(а):Можно с уверенностью сказать, что длина задних перьев (chainstay) определяет радиус захода заднего колеса в поворот.
Кстати, Кирилл, еще один минус/плюс смены рамы. При том же угле поворота руля вел заходит в поворот гораздо резче, и вроде как это хорошо, но за четыре сезона привыкнув к другому, как то сыкотно иногда становиться

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение переводчик » 2010-авг-30 10:14

silverbars писал(а):диаметром труб и материалом рамы
Это к геометрии не относится. Геометрия - только длины и углы
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 2010-май-24 13:35
Байк: GT Avalanche 2.0
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: Оловяньч
Способ связи: +79277604884
Откуда: Самара, Ж/Д район

Re: Геометрия рамы.

Сообщение ornelius » 2010-авг-30 10:20

На эти вопросы неплохо ответили в книге "Современный велосипед" (что от ВелоПитера -- под редакций Гуревича, Вишневского, Разина). Кроме того, там написано, от чего зависит "катит" рама, или нет. Все досутпно объясняется на основе элементарной физики и геометрии. Рекомендую.

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение -=ProRock=- » 2010-авг-30 13:01

Тема геометрии рам кантрийных хардтейлов была раскрыта "широко известным в узких кругах" Доктором еще в далеком 2005 году...
Вот тут еще на эту тему хороший пост от Саши с живыми примерами.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение переводчик » 2010-авг-30 20:01

-=ProRock=- писал(а):Тема геометрии рам кантрийных хардтейлов была раскрыта "широко известным в узких кругах" Доктором еще в далеком 2005 году...
Вот тут еще на эту тему хороший пост от Саши с живыми примерами.
В первой ссылке обсуждается не столько геометрия, сколько дизайн, разные вещи.
Вторая ссылка понравилась, но то, что высота каретки названа фигней, вызывает очень большие сомнения в компетентности автора.
_________________
Леха все сказал правильно.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: Геометрия рамы.

Сообщение kudessnik » 2010-авг-30 21:27

не только высота каретки, но и чейнстей попал в разряд фигни. хрень короче. человек не мыслит комплексно и слабо понимает как это все взаимодействует.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение -=ProRock=- » 2010-авг-31 11:58

В первой ссылке раскрыта мысль о том, что на "катимость" влияет, наряду с собственно геометрией, жесткость рамы. И различные изменения геометрии, помимо прочего, призваны увеличить жесткость. Например, горячо любимые мной короткие нижние перья (Chainstays) делают задний треугольник более жестким, что положительно сказывается на передаче усилия педалирования заднему колесу, улучшая разгон и езду в гору и т.п. Во второй ссылке разобрано влияние отдельных элементов геометрии (ETT, угол рулевой) на поведение рамы. Согласен, многое опущено. Вообще, на мой скромный взгляд, трудно оценить влияние разных элементов по отдельности. Для этого нужны 2 совершенно одинаковые рамы (материал, способ его обработки, баттинг и т.п.) с одним различающимся параметром. Иначе все сводится к комплексным субъективным ощущениям и попыткам теоретизации оных на основе общих соображений.
У кого есть опыт продолжительного вдумчивого катания на рамах примерно одного уровня (читай - жесткости и веса), но с разными геометрическими характеристиками - не постесняйтесь им поделиться с велообщественностью, дабы сделать сабж хоть немного практически полезным.
ЗЫ: У самого такой опыт отсутствует, прокатиться на велах друзей не в счет. Посему воздерживаюсь от категорических высказываний в данной области.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 2009-мар-25 22:19
Байк: Jamis dragon pro. On-One Inbred. Charge Duster. Verenti substance..
Реальное имя: Виталий
Стиль катания: Катаемся понемногу
Способ связи: +79272O9O168
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение Vitus2008 » 2010-авг-31 12:17

Опыт у меня не великий, но есть две близкие по характеристикам и размерам рамы Jamis Durango и BeOne Karma. Катал на обоих на одном и том же оборудовании. Если сравнение интересно, могу выложить геометрию и впечатления от каждой.
_________________
катал в байкпарке:
1 минута спуска - нету ног
4 минута спуска - нет рук
спуск занимает примерно 13 минут.
короче, нифига эта ваша сталь не амортизирует. Kuptik ©

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение -=ProRock=- » 2010-авг-31 12:43

Vitus2008 писал(а):Опыт у меня не великий, но есть две близкие по характеристикам и размерам рамы Jamis Durango и BeOne Karma. Катал на обоих на одном и том же оборудовании. Если сравнение интересно, могу выложить геометрию и впечатления от каждой.
Ну, дык, для того и тема! :BRAVO:
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Re: Геометрия рамы.

Сообщение переводчик » 2010-авг-31 13:11

-=ProRock=- писал(а): Для этого нужны 2 совершенно одинаковые рамы (материал, способ его обработки, баттинг и т.п.) с одним различающимся параметром.
Я так и делал
_________________
Леха все сказал правильно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей