опыт по сварке

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-авг-30 01:19

у кого есть опыт по сварке стальных рам? поделитесь пожалуйста.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: опыт по сварке

Сообщение kudessnik » 2010-авг-30 08:08

по ремонту или изготовлению? Это разные вещи.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: По здоровью
Способ связи: 9171о28оЗо
Откуда: Самара Егорова

Re: опыт по сварке

Сообщение Бармалей » 2010-авг-30 09:08

В 70-х мой "Чемпион шоссе" (ХВЗ) варили аргоном, но раму по отношению вилки все же повело. Может данная инфа пригодится?

Аватара пользователя
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
Байк: samoilov
Реальное имя: стас
Способ связи: 456673284
Откуда: самара

Re: опыт по сварке

Сообщение василичЪ » 2010-авг-30 09:45


Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение Chix-pux » 2010-авг-30 12:45

Такие рамы очень тонкие. Ни в коем случае нельзя варить электродной сваркой. Только дырок нарежешь. Проще всего съездить в кузовной ремонт автомобилей. У них есть сварочные автоматы, работающие в среде инертного газа. Варят чисто и качественно. Вероятность 90% что на место сварки надо делать "косынку". Т.е. в стык не получится сварить.

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-01 14:12

спасибо. хочу немного пояснить.
ни о каком ремонте или переделки геометрии рамы речь не идёт.
всё что хочется сделать, - это приварить дополнительные бонки (места крепления тросов) и возможно (и то ещё дважды подумаю) заморочиться на крепление под калипер.
первое требует минимум сварки.
второе не многим больше, буквально две пластины - одна для самих отверстий, вторая - для укрепления.

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение Chix-pux » 2010-сен-01 17:56

Крепление под калипер - дохлый номер. Там нужно делать идеальную соосность со втулкой. Да и сварочный шов может быть не достаточно прочным для тормозов. На большинстве рам калипер и дропауты представляют собой единое целое, чаще фрезерованную деталь.

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-01 19:24

Chix-pux, это видел и полностью соглашусь, что конструкция должна быть очень крепкой.
а если 2 шва? "положить" планку крепления калипера на перо с внешней стороны сбоку. и варить шов сверху и снизу.
как думаете, удержит?
а что на счёт бонков? они то будут варитсья к верхней трубе. верхняя - самая толстая. может выдержит электросварку?

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение Chix-pux » 2010-сен-01 23:21

Удержать - удержит. Но. При сварке металл "ведет". С таким тонким это будет 100%. Приварить накладку на перо, но с креплением тормоза можно с внутренней стороны, но тогда придется разгибать перья. Попытка не пытка, но можно убить раму.

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-02 02:09

понятно всё, кроме этого термина, что уже упомянался выше:
"поведёт" раму/материал - что конкретно значит?

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение Chix-pux » 2010-сен-02 11:37

"Поведет" - читай деформируется. При локальном нагреве такое часто случается. В Вашем случае надо пользоваться или полуавтоматом, работающим в среде инертного газа, или аргоновой сваркой. Полуавтомат даже идеален будет. И деформации не будет. Им кузова машин варят. Автомат проще, можно самому, аргон намного сложнее. Если варить электродом - то только инвертором. Причем качественным, с хорошими электродами. Да и опыт нужен. Трансформатор мало приспособлен для тонких металлов.
P.S. Варил на выходных крепеж противотуманок, представляющий собой короб с косыми гранями из 2мм проката. Варил трансом. Извращение высшей степени. Постоянно металл прогорает. Чтобы такого не было приходится вести электрод со скоростью 10см на 2 секунды. Хорошо что не нагруженная деталь, и не очень важны прочностные характеристики шва.

Аватара пользователя
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
Байк: samoilov
Реальное имя: стас
Способ связи: 456673284
Откуда: самара

Re: опыт по сварке

Сообщение василичЪ » 2010-сен-02 11:38

про бонки все написано по ссылке.
крепы для дисковых тормозов приваривали, над поискать фоты. приварить то можно, но потом при торможении вилку скручивает капитально. и вобще ерунда какая то. зачем это все городить? ну максимум босы припаять для вибрейков. латунным припоем и горелочкой паяют.

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-02 21:20

Chix-pux, забил я на дурную идею - варить тормоза к перьям.
более перспективно сменить вилку на амортную сразу креплениями.

василичЪ, вот как раз о латунном припое поподробнее можно?
думаю обойтись пайкой бонок: проще и для рамы безопаснее. изготовлю из медной трубки бонки, разогрею раму паяльной лампой или горелкой до красна и тупо припаяю.
вопрос за выбором припоя. что посоветуете?

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: опыт по сварке

Сообщение kudessnik » 2010-сен-03 09:46

полуавтомат, аргон...

Лет 20 назад все придумали уже. Переделывали стартоны, ездили в походы.
Бобышки для тросов приваривали или газом или контактной сваркой. Я просто приклеивал эпоксидкой - держалось до смерти рамы. Для пайки там поверхностей маловато - хотя, если повыпендриваться... Для установки вилок с 1"1\8 штоком желательно заменить весь рулевой стакан - в родной не влезет, да к тому же у него посадки под чашки рулевой нестандартные, меньше на 2 мм чем делалось во всем мире. Предполагалось распаивать раму в самодельном стенде и заменять на ней стакан на самодельный под нужный диаметр.
Реализаций этого я вот не видел - слишком сложно. Срезать болгаркой и приварить новый - мегаплохая идея. После сварки раму надо термообрабатывать, нормализовать ее, иначе получится говно полное. во первых сыромятина, во вторых пережженые швы (толщина тубок меньше миллиметра, никакого баттинга, косынок, форминга...)
Советую забить на сварочные забавы или ограничить их наваркой бобышек контактной сваркой. Если разогреешь раму до красна - можешь ее выкидывать сразу. Стартоновский хромоль термообработан и при таком тотальном нагреве потеряет свойства. не зря ж рама паяная!

Зы. Афтар, скажи честно у тебя настолько мало денег на новый вел с нормальной рамой, что ты готов ввалить бешеные ресурсы и человеко-часы свои и чужие в изготовление говна из говна? Или безделье заело настолько, что абы чем заняться - лишь бы заняться? Ты ж понимаешь, что хорошо не получится. Если получится вообще. Ничего личного, просто интересны мотивы такого тотального хреносоздательства.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение Chix-pux » 2010-сен-03 10:35

Вот, кудессник описал все более правильно, так сказать зная специфику данной рамы. А насчет эпоксидки - отличная идея. Если хорошо забодяжить - на века хватит.

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-03 10:39

kudessnik, сей рецепт взят отсюда.
http://www2.tourist.kharkov.ua/phpbb/vi ... 06cd062f31
да, рама может и на censored послать с таким обращением. так что ещё дважды подумаю. может проще и эпоксидкой или чем то от неё производным залить, а может и вовсе хамутно-саморезной системой обойтись.

никаких 1"1\8!,- очень геморно получится и ненадёжно.
хочу попробовать дюймовку поставить. беда всё та же - метричность рамы) т.е. не факт, что новая рулевая под дюйм в сию раму войдёт.

средства то есть, у самого дома 3 вела: GT chucker, merida matts tfs 100, и самосбор на базе atom team edition (подарок девушке).
сей агрегат хочется заставить кататься в силу 3 обстоятельств:
1) его историческая ценность - на нём дедушка моего друга ездил, а потом и сам друг (после замены большей части обвеса на шимановские детали). рама 88 года.
2) этот вел мы собираемся подарить нашей общей подруги, у которой как раз таки совсем трудно со средствами.
3) очень уж люблю делать из говна конфетку. а не получиться, так отрицательный опыт - тоже опыт.

+ сею раму хочется оставить жить ещё и в силу того, что несмотря на свою "стальность", она весьма лёгкая. кататься будет девушка, а следовательно масса на первом месте.
по материалам, пока что, укладываемся в 2 килорубля, а по качеству машинка получится лучше многих ашанбайков (ясчитаю).

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-03 10:43

Chix-pux, уговорили)

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: опыт по сварке

Сообщение kudessnik » 2010-сен-03 11:11

восстанови как есть. Это еще интереснее, кстати. Благо, железо подобрать можно. Колесики, там, новые, пистолеты с цельными рубахами... тормоза родные ничотак тоже, только колодки сменить. Вот это тема! а то сварить, наварить...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение Chix-pux » 2010-сен-03 17:23

kudessnik писал(а):восстанови как есть. Это еще интереснее, кстати. Благо, железо подобрать можно. Колесики, там, новые, пистолеты с цельными рубахами... тормоза родные ничотак тоже, только колодки сменить. Вот это тема! а то сварить, наварить...
+ 1. Грамотно и красиво восстановленный раритет намного лучше чем непойми что на древней раме. Это как тюнинг копейки. Денег много - толку мало)

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: опыт по сварке

Сообщение kurtwagnar » 2010-сен-03 18:40

это всё гуд. но всё же хочется хоть какой-то грейд. например вилку на амортную. хуже станет?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]