опыт по сварке
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
опыт по сварке
у кого есть опыт по сварке стальных рам? поделитесь пожалуйста.
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: опыт по сварке
по ремонту или изготовлению? Это разные вещи.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17
- Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: По здоровью
- Способ связи: 9171о28оЗо
- Откуда: Самара Егорова
Re: опыт по сварке
В 70-х мой "Чемпион шоссе" (ХВЗ) варили аргоном, но раму по отношению вилки все же повело. Может данная инфа пригодится?
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
- Байк: samoilov
- Реальное имя: стас
- Способ связи: 456673284
- Откуда: самара
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Такие рамы очень тонкие. Ни в коем случае нельзя варить электродной сваркой. Только дырок нарежешь. Проще всего съездить в кузовной ремонт автомобилей. У них есть сварочные автоматы, работающие в среде инертного газа. Варят чисто и качественно. Вероятность 90% что на место сварки надо делать "косынку". Т.е. в стык не получится сварить.
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
спасибо. хочу немного пояснить.
ни о каком ремонте или переделки геометрии рамы речь не идёт.
всё что хочется сделать, - это приварить дополнительные бонки (места крепления тросов) и возможно (и то ещё дважды подумаю) заморочиться на крепление под калипер.
первое требует минимум сварки.
второе не многим больше, буквально две пластины - одна для самих отверстий, вторая - для укрепления.
ни о каком ремонте или переделки геометрии рамы речь не идёт.
всё что хочется сделать, - это приварить дополнительные бонки (места крепления тросов) и возможно (и то ещё дважды подумаю) заморочиться на крепление под калипер.
первое требует минимум сварки.
второе не многим больше, буквально две пластины - одна для самих отверстий, вторая - для укрепления.
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Крепление под калипер - дохлый номер. Там нужно делать идеальную соосность со втулкой. Да и сварочный шов может быть не достаточно прочным для тормозов. На большинстве рам калипер и дропауты представляют собой единое целое, чаще фрезерованную деталь.
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Chix-pux, это видел и полностью соглашусь, что конструкция должна быть очень крепкой.
а если 2 шва? "положить" планку крепления калипера на перо с внешней стороны сбоку. и варить шов сверху и снизу.
как думаете, удержит?
а что на счёт бонков? они то будут варитсья к верхней трубе. верхняя - самая толстая. может выдержит электросварку?
а если 2 шва? "положить" планку крепления калипера на перо с внешней стороны сбоку. и варить шов сверху и снизу.
как думаете, удержит?
а что на счёт бонков? они то будут варитсья к верхней трубе. верхняя - самая толстая. может выдержит электросварку?
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Удержать - удержит. Но. При сварке металл "ведет". С таким тонким это будет 100%. Приварить накладку на перо, но с креплением тормоза можно с внутренней стороны, но тогда придется разгибать перья. Попытка не пытка, но можно убить раму.
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
понятно всё, кроме этого термина, что уже упомянался выше:
"поведёт" раму/материал - что конкретно значит?
"поведёт" раму/материал - что конкретно значит?
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
"Поведет" - читай деформируется. При локальном нагреве такое часто случается. В Вашем случае надо пользоваться или полуавтоматом, работающим в среде инертного газа, или аргоновой сваркой. Полуавтомат даже идеален будет. И деформации не будет. Им кузова машин варят. Автомат проще, можно самому, аргон намного сложнее. Если варить электродом - то только инвертором. Причем качественным, с хорошими электродами. Да и опыт нужен. Трансформатор мало приспособлен для тонких металлов.
P.S. Варил на выходных крепеж противотуманок, представляющий собой короб с косыми гранями из 2мм проката. Варил трансом. Извращение высшей степени. Постоянно металл прогорает. Чтобы такого не было приходится вести электрод со скоростью 10см на 2 секунды. Хорошо что не нагруженная деталь, и не очень важны прочностные характеристики шва.
P.S. Варил на выходных крепеж противотуманок, представляющий собой короб с косыми гранями из 2мм проката. Варил трансом. Извращение высшей степени. Постоянно металл прогорает. Чтобы такого не было приходится вести электрод со скоростью 10см на 2 секунды. Хорошо что не нагруженная деталь, и не очень важны прочностные характеристики шва.
- Сообщения: 1121
- Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
- Байк: samoilov
- Реальное имя: стас
- Способ связи: 456673284
- Откуда: самара
Re: опыт по сварке
про бонки все написано по ссылке.
крепы для дисковых тормозов приваривали, над поискать фоты. приварить то можно, но потом при торможении вилку скручивает капитально. и вобще ерунда какая то. зачем это все городить? ну максимум босы припаять для вибрейков. латунным припоем и горелочкой паяют.
крепы для дисковых тормозов приваривали, над поискать фоты. приварить то можно, но потом при торможении вилку скручивает капитально. и вобще ерунда какая то. зачем это все городить? ну максимум босы припаять для вибрейков. латунным припоем и горелочкой паяют.
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Chix-pux, забил я на дурную идею - варить тормоза к перьям.
более перспективно сменить вилку на амортную сразу креплениями.
василичЪ, вот как раз о латунном припое поподробнее можно?
думаю обойтись пайкой бонок: проще и для рамы безопаснее. изготовлю из медной трубки бонки, разогрею раму паяльной лампой или горелкой до красна и тупо припаяю.
вопрос за выбором припоя. что посоветуете?
более перспективно сменить вилку на амортную сразу креплениями.
василичЪ, вот как раз о латунном припое поподробнее можно?
думаю обойтись пайкой бонок: проще и для рамы безопаснее. изготовлю из медной трубки бонки, разогрею раму паяльной лампой или горелкой до красна и тупо припаяю.
вопрос за выбором припоя. что посоветуете?
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: опыт по сварке
полуавтомат, аргон...
Лет 20 назад все придумали уже. Переделывали стартоны, ездили в походы.
Бобышки для тросов приваривали или газом или контактной сваркой. Я просто приклеивал эпоксидкой - держалось до смерти рамы. Для пайки там поверхностей маловато - хотя, если повыпендриваться... Для установки вилок с 1"1\8 штоком желательно заменить весь рулевой стакан - в родной не влезет, да к тому же у него посадки под чашки рулевой нестандартные, меньше на 2 мм чем делалось во всем мире. Предполагалось распаивать раму в самодельном стенде и заменять на ней стакан на самодельный под нужный диаметр.
Реализаций этого я вот не видел - слишком сложно. Срезать болгаркой и приварить новый - мегаплохая идея. После сварки раму надо термообрабатывать, нормализовать ее, иначе получится говно полное. во первых сыромятина, во вторых пережженые швы (толщина тубок меньше миллиметра, никакого баттинга, косынок, форминга...)
Советую забить на сварочные забавы или ограничить их наваркой бобышек контактной сваркой. Если разогреешь раму до красна - можешь ее выкидывать сразу. Стартоновский хромоль термообработан и при таком тотальном нагреве потеряет свойства. не зря ж рама паяная!
Зы. Афтар, скажи честно у тебя настолько мало денег на новый вел с нормальной рамой, что ты готов ввалить бешеные ресурсы и человеко-часы свои и чужие в изготовление говна из говна? Или безделье заело настолько, что абы чем заняться - лишь бы заняться? Ты ж понимаешь, что хорошо не получится. Если получится вообще. Ничего личного, просто интересны мотивы такого тотального хреносоздательства.
Лет 20 назад все придумали уже. Переделывали стартоны, ездили в походы.
Бобышки для тросов приваривали или газом или контактной сваркой. Я просто приклеивал эпоксидкой - держалось до смерти рамы. Для пайки там поверхностей маловато - хотя, если повыпендриваться... Для установки вилок с 1"1\8 штоком желательно заменить весь рулевой стакан - в родной не влезет, да к тому же у него посадки под чашки рулевой нестандартные, меньше на 2 мм чем делалось во всем мире. Предполагалось распаивать раму в самодельном стенде и заменять на ней стакан на самодельный под нужный диаметр.
Реализаций этого я вот не видел - слишком сложно. Срезать болгаркой и приварить новый - мегаплохая идея. После сварки раму надо термообрабатывать, нормализовать ее, иначе получится говно полное. во первых сыромятина, во вторых пережженые швы (толщина тубок меньше миллиметра, никакого баттинга, косынок, форминга...)
Советую забить на сварочные забавы или ограничить их наваркой бобышек контактной сваркой. Если разогреешь раму до красна - можешь ее выкидывать сразу. Стартоновский хромоль термообработан и при таком тотальном нагреве потеряет свойства. не зря ж рама паяная!
Зы. Афтар, скажи честно у тебя настолько мало денег на новый вел с нормальной рамой, что ты готов ввалить бешеные ресурсы и человеко-часы свои и чужие в изготовление говна из говна? Или безделье заело настолько, что абы чем заняться - лишь бы заняться? Ты ж понимаешь, что хорошо не получится. Если получится вообще. Ничего личного, просто интересны мотивы такого тотального хреносоздательства.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Вот, кудессник описал все более правильно, так сказать зная специфику данной рамы. А насчет эпоксидки - отличная идея. Если хорошо забодяжить - на века хватит.
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
kudessnik, сей рецепт взят отсюда.
http://www2.tourist.kharkov.ua/phpbb/vi ... 06cd062f31
да, рама может и на censored послать с таким обращением. так что ещё дважды подумаю. может проще и эпоксидкой или чем то от неё производным залить, а может и вовсе хамутно-саморезной системой обойтись.
никаких 1"1\8!,- очень геморно получится и ненадёжно.
хочу попробовать дюймовку поставить. беда всё та же - метричность рамы) т.е. не факт, что новая рулевая под дюйм в сию раму войдёт.
средства то есть, у самого дома 3 вела: GT chucker, merida matts tfs 100, и самосбор на базе atom team edition (подарок девушке).
сей агрегат хочется заставить кататься в силу 3 обстоятельств:
1) его историческая ценность - на нём дедушка моего друга ездил, а потом и сам друг (после замены большей части обвеса на шимановские детали). рама 88 года.
2) этот вел мы собираемся подарить нашей общей подруги, у которой как раз таки совсем трудно со средствами.
3) очень уж люблю делать из говна конфетку. а не получиться, так отрицательный опыт - тоже опыт.
+ сею раму хочется оставить жить ещё и в силу того, что несмотря на свою "стальность", она весьма лёгкая. кататься будет девушка, а следовательно масса на первом месте.
по материалам, пока что, укладываемся в 2 килорубля, а по качеству машинка получится лучше многих ашанбайков (ясчитаю).
http://www2.tourist.kharkov.ua/phpbb/vi ... 06cd062f31
да, рама может и на censored послать с таким обращением. так что ещё дважды подумаю. может проще и эпоксидкой или чем то от неё производным залить, а может и вовсе хамутно-саморезной системой обойтись.
никаких 1"1\8!,- очень геморно получится и ненадёжно.
хочу попробовать дюймовку поставить. беда всё та же - метричность рамы) т.е. не факт, что новая рулевая под дюйм в сию раму войдёт.
средства то есть, у самого дома 3 вела: GT chucker, merida matts tfs 100, и самосбор на базе atom team edition (подарок девушке).
сей агрегат хочется заставить кататься в силу 3 обстоятельств:
1) его историческая ценность - на нём дедушка моего друга ездил, а потом и сам друг (после замены большей части обвеса на шимановские детали). рама 88 года.
2) этот вел мы собираемся подарить нашей общей подруги, у которой как раз таки совсем трудно со средствами.
3) очень уж люблю делать из говна конфетку. а не получиться, так отрицательный опыт - тоже опыт.
+ сею раму хочется оставить жить ещё и в силу того, что несмотря на свою "стальность", она весьма лёгкая. кататься будет девушка, а следовательно масса на первом месте.
по материалам, пока что, укладываемся в 2 килорубля, а по качеству машинка получится лучше многих ашанбайков (ясчитаю).
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
Chix-pux, уговорили)
- Сообщения: 6187
- Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
- Байк: C1*v^2+C2*v=F
- Реальное имя: Кирилл
- Стиль катания: Fc=mv^2/R
- Способ связи: https://vk.com/onkel_q
- Откуда: null
Re: опыт по сварке
восстанови как есть. Это еще интереснее, кстати. Благо, железо подобрать можно. Колесики, там, новые, пистолеты с цельными рубахами... тормоза родные ничотак тоже, только колодки сменить. Вот это тема! а то сварить, наварить...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?
- Сообщения: 1659
- Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
- Байк: GT Sensor Expert
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Матрас
- Способ связи: +79372000479
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
+ 1. Грамотно и красиво восстановленный раритет намного лучше чем непойми что на древней раме. Это как тюнинг копейки. Денег много - толку мало)kudessnik писал(а):восстанови как есть. Это еще интереснее, кстати. Благо, железо подобрать можно. Колесики, там, новые, пистолеты с цельными рубахами... тормоза родные ничотак тоже, только колодки сменить. Вот это тема! а то сварить, наварить...
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
- Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
- Реальное имя: Сергей
- Способ связи: 89276897Одвадва
- Откуда: Самара
Re: опыт по сварке
это всё гуд. но всё же хочется хоть какой-то грейд. например вилку на амортную. хуже станет?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей