Разбираем Juicy (Трафик!!!)

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 2008-июл-21 22:00
Байк: Custom Specialized Epic S-Works
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: неторопясь
Способ связи: ICQ: 431633294
Откуда: Самара

Разбираем Juicy (Трафик!!!)

Сообщение Alex_QQ » 2010-сен-10 22:41

Все ниже сказанное относится не только к Juicy 7.

Взято здесь.


Рекомендую так же прочесть оригинальную инструкцию по переборке:
http://www.sram.com/en/service/avid/tech_manuals.php

Для работы помимо упомянутого инструмента понадобятся бумажные полотенца-салфетки (много!), ёмкость для утилизации тормозной жидкости, ёмкость с водой (вода деактивирует ДОТ, советую это запомнить, пригодится =/ )

Погнали:

1. Для начала отсоединяем ручку от гидролинии. Стягиваем защитный колпачёк, под ним виднеется болт, фиксирующий гидру в ручке.
Изображение
Ключом на 8 вывинчиваем оный:
Изображение
и вынимаем гидру из ручки. Капли ДОТа вытираем салфеткой.
Изображение
на фото оливка гидролинии, тот самый болт, резиновый пыльник:
Изображение

2. Теперь к весёлостям. Держа ручку над ёмкостью для тормозной жидкости несколько раз жамкаем ручку - вытечет некое количество ДОТа. Запоминаем, что это не весь ДОТ, что был в ручке - множество его осталось в расширительном бачке.

3. Снимаем крышку расширительного бачка (Бита Т10, Torx, но можно и подходящей плоской отвёрткой):
Изображение
ВНИМАНИЕ: Снимаем крышку оооооочень аккуратно, лучше чем-нить поддеть, в ёмкости под ней много тормозухи, потому готовим смоченные водой салфетки и всё тщательно вытираем. Вынимаем мембрану (не повредить!):
Изображение
Промываем всё под струёй тёплой воды.
Изображение

4. Выкручиваем два винта, прикрывающих отверстия для прокачки:
Изображение
Изображение

5. Часовой отвёрткой снимаем стопорное кольцо под крутилкой, регулирующей ход ручки:
Изображение
Изображение

6. Выкручиваем крутилку, снимаем пластиковую втулку-направляющую:
Изображение

7. Снимаем ручку. Переводим ручку в "сервисный режим", потянув её в сторону "от грипсы", это буквально 2-3мм хода. Шестигранником на 2.5 ослабляем стопорный винт оси ручки:
Изображение
и отщёлкиваем ручку из корпуса:
Изображение

8. Любопытствующе пучим глаз на внутренности:
Изображение

Наша задача - снять разрезное кольйо из проволоки, которое ограничивает ход шестрени червячной передачи, в корпус которой утоплен толкатель поршня. Это будет непросто. Сбрызгиваем WD-40 колечко и с помощью нежных слов и мелкой отвёртки вращаем кольцо до тех пор, пока один его конец не перекроет выемку в пазе, в котором кольцо и покоится:
Изображение

9. Берём самый крепкий пинцет или зажим и используя всю свою фантазию вытаскиваем кольцо из корпуса ручки. Придётся попотеть:
Изображение

10. Ура, самое сложное позади. Теперь вооружаемся широкой плоской отвёрткой и выкручиваем ту самую шестерню червячной передачи:
Изображение

11. Вынимаем поршень мастер-цилиндра, возможно его придётся подцепить пинцетом. Ток не переусердствуйте, иначе придётся поршень менять, он пластиковый (ммм, премиум от Эйвид =) )
Изображение

Вот и всё, из чего состоит ручка тормозов:
Изображение

12. Тщательно и аккуратно промываем все детали тёплой мыльной водой, протираем салфеткой и повторно выпучив глаз ищем косяки. Косяки могут быть в уплотнениях поршня (проверьте на наличие задиров и потёртостей) и в толкателе поршня, у меня он вообще раскололся на три части:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=64930

Вот и всё, ребята! В следующей части мы вспотрошим калипер и попробуем всё это собрать.
Последний раз редактировалось Alex_QQ 2010-сен-10 22:46, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение
Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux

Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 2008-июл-21 22:00
Байк: Custom Specialized Epic S-Works
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: неторопясь
Способ связи: ICQ: 431633294
Откуда: Самара

Re: Разбираем Juicy

Сообщение Alex_QQ » 2010-сен-10 22:45

Продолжим, теперь очередь калипера. Основные правила те же - из всех выкрученных деталей будет течь ДОТ, потому рядом салфетки и вода. Не пырьтесь прямо на разъеиняемые детали, смотрите немного исподтишка, так можно избежать попадания тормозухи на лицо ^_^

Изображение

ВНИМАНИЕ: Для полной разборки калипера вам потребуется источник сжатого воздуха, способный продолжительное время выдавать около 4-5 кгс/см2. В противном случае придётся ограничится полумерами.

Приступим:

1. Первым делом извлечём колодки. Пинцетом или щипцами, вместе или по одной, как удобнее. Не забудь вытащить (и не потерять!) пружину, разжимающую колодки.

Изображение

2. Поддеваем отвёрткой-пинцетом и снимаем Н-образную пружину сверху калипера:

Изображение

3. Теперь первая грязная операция - ключом на 8 выкручиваем полый винт, прижимающий т.н. "банджо-фиттинг" к калиперу. Привет, тормозная жидкость!

Изображение

работаем аккуратно, чтобы не повредить два уплотнения на полом винте. Вот что получится:

Изображение

Всё промываем водой.

4. Разбираем калипер. Дело нехитрое - 3 винта под 4-мм шестигранник:

Изображение

Обращаем (втретий раз выпучив глаз), что все винты разной длины:

Изображение

5. Оглядываем внутренности, чешем пузо. Красота!

Изображение

Обратите внимание на уплотнительное кольцо на верхней фотке - оно герметизирует две половинки калипера у отверстия под полый винт. Не теряем и всячески трепетно к нему относимся.

Изображение

Если у вас нет компрессора то на этом ваше путешествие в мир гидравлики заканчивается - всё промываем, вытираем, сушим и переходим к сборке.


6. Для тех маньяков у которых есть источник сжатого воздуха хорошие новости - мы продолжаем! Итак, план прост. Подаём воздух в половинку калипера (ту, что поменьше, без ушек PM-стандарта) по отверстию для полого винта, воздух выталкивает поршень - все довольны. Есть несколько оговорок - стенки поршня у калипера смазываем тормозной жидкость и не направляем поршень в сторону живых созданий и хрупких вещей. Когда поршень покинет калипер раздастся хлопок - сознание не теряем, переходим ко второй половинке калипера. С ней будет веселее: поскольку отверстие под полый винт там сквозное, одно из отверстий придётся чем-нибудь заткнуть. Мануал Авида и я использовали указательный палец левой руки. Придётся попотеть, удерживая шланг компрессора на месте, я советую положить указательный палец на пол, поместить сверху калипер, и всю эту порнографию прижать шлангом от компрессора, который можно удерживать пассатижами. Дело не сиюминутное, запасайтесь терпением. Рано или поздно поршень уступит натиску и покинет калипер. Ура, мы молодцы! :cool:

Изображение

Всё промываем водой, вытираем насухо салфетками (не оставляем нигде волокон!!!), сушим. Оглядываем на предмет сколов, задиров, царапин и т.п. Пьём чай и переходим к сборке.

7. Сборка гораздо проще и идёт тупо в обратном порядке. Смазываем тормозной жидкостью резинки-уплотнения поршней и стенки поршней, вставляем поршни на их места (не перепутайте правый с левым!!!), утапливаем практически вровень с поверхностью калипера.

8. Смазываем ДОТ-ом колечко-уплотнение между двух половинок калипера, ставим его на место, собираем калиепр в единое целое, опять же, не перепутав винты местами. Винты затягиваем тщательно и равномерно, но не со всей дури. Полезно следить за гладкостью шва между двух половинок калипера, на работу не влияет, но ведь КРАСИВШЕ!

9. Устанавливаем Н-образную пружину и колодки.

10. Собираем бутерброд из полого винта, двух уплотнений и "банджо-фиттинга" и вкручиваем в калипер.

Всё! Останется только прокачать тормоза.
_________________
Изображение
Нет подвеса кроме Эпика. (с) aphlux

Аватара пользователя
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 2006-май-13 17:09
Байк: Specialized, Bergamont
Реальное имя: Илья
Стиль катания: Ээээ... Да.
Способ связи: +79879два76два96
Откуда: самара

Re: Разбираем Juicy (Трафик!!!)

Сообщение ilyha » 2010-сен-11 13:52

О, отличный мануал... Спасибо.

А вот здесь можно найти запчасти различные...
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Разбираем Juicy (Трафик!!!)

Сообщение xrcat » 2010-сен-13 20:11

Статья чудо, автор молодец. Пишы исчо.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей