Шипы or not шипы?

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение LehaAres » 2011-мар-10 23:13

Интересный вариант.
Одной цепи на одно 26" колесо хватает?
Покрышка не портится?
И что если в таком виде вывалиться на чищенный асфальт?

Аватара пользователя
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение vlad-k » 2011-мар-10 23:36

оно тебе не надо) 'тяжеловато'- это сказано скромнее некуда

Аватара пользователя
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение alexandr56 » 2011-мар-10 23:55

LehaAres писал(а):Интересный вариант.
Одной цепи на одно 26" колесо хватает?
Покрышка не портится?
И что если в таком виде вывалиться на чищенный асфальт?
1. Натягивали на шоссейник, а там 700мм.-28дю.
2. Много не наездишь, зима скоро кончится, испортить не успеешь.
3. На асфальте все будут оглядываться, что за лягушонка в коробчёнке несётся и так шумит?
Ну, а насчёт веса - попробуй. Что там - 10 минут одевать. Не понравилось - 2 мин. снимать. Это не ведро саморезов в покрышку вкручивать, как некоторые советовали.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение LehaAres » 2011-мар-11 00:04

2. Много не наездишь, зима скоро кончится, испортить не успеешь.
Нет, это несерьёзный ответ. Причем тут кончится-не кончится? Рано или поздно зима снова начнется, и когда это случится, я хочу твердо знать - стоит ли натягивать цепь на колёса без риска остаться без оных к лету, ко второму лету, к третьему лету и т.д.? Покрышки у мну, конечно, не фонтан и даже (по мнению некоторых) фуфло полное, но других всё равно нет и снашивать их раньше времени без необходимости не хочу.
3. На асфальте все будут оглядываться, что за лягушонка в коробчёнке несётся и так шумит?
А с управляемостью как?
оно тебе не надо) 'тяжеловато'- это сказано скромнее некуда
У меня Стелс :-D . Он знаешь сколько весит и сколько ещё сверху мусора на него навешано в виде багажника, крыльев, автомобильных брызговиков, светотехники, противоугонного троса, щитка цепи, металлических педалей? И плюс я в зимней невелоодежде. Да он, можно сказать, и не заметит.
то не ведро саморезов в покрышку вкручивать, как некоторые советовали.
Это написал я, но не советовал, а просто в виде возможного варианта, чтобы показать независимость решения ошиповки от количества свободных у.е в кошельке. Трудозатраты, конечно, изрядные при таком раскладе и для меня сильно превосходят реальную необходимость в шипах. А вот цепь накрутить вполне можно попробовать хотя бы для сравнения, нужна она или не нужна, и если нет - то и обидно не будет за потрченное время.

Аватара пользователя
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
Откуда: ...

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение vlad-k » 2011-мар-11 06:44

насчёт веса - попробуй.
Что там - 10 минут одевать. Не
понравилось - 2 мин. снимать.
Это не ведро саморезов в
покрышку вкручивать
Эээ а ничо что в ладони сотня с гаком саморезов умещается? Ведром половину самары зашиповать можно:)
Цепи же на каждое колесо 26' понадобится 2 метра, очень лайтово;)

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение LehaAres » 2011-мар-11 10:42

Ну что вы разволновались, тяжело, тяжело! Цепь весит где-то 300г на метр длины судя по Гуглю. 1,2кг - не та нагрузка, о которой стоит волноваться, достаточно съедать на обед на 2 пончика меньше. Кроме того, я с велосипедом, к примеру, вешу 87 кг. 1,2 кг составят всего 1,3% от этой массы. Это капля в море.
Можно оцепить одно колесо, если два совсем не в моготу тянуть.

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение -=ProRock=- » 2011-мар-11 11:05

Ну вообще, вес на тебе, на велосе и на колесах - это как бэ три большие разницы...
Но для зимнего тошнилова почему бы и не попробовать цепь намотать, не вижу криминала :PARDON:
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение xrcat » 2011-мар-11 12:02

LehaAres писал(а):1,2кг - не та нагрузка, о которой стоит волноваться, достаточно съедать на обед на 2 пончика меньше.
Леха жрет пончики по 600 грамм!!! :shock:
_________________
Ворох писем, не скучай.

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение LehaAres » 2011-мар-11 12:43

-=ProRock=- писал(а):Ну вообще, вес на тебе, на велосе и на колесах - это как бэ три большие разницы...
И что там за разницы? Если у меня будут колеса весом 100г каждое, а я сам под 150 кило, то полечу как бетменмобиль?

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение xrcat » 2011-мар-11 13:16

Ну ты сам подумай, каждое колесо -- гироскоп. Чем выше его масса тем хуже рулится на скорости. Плюс при проезде препятствий ты велосипед подтягиваешь в нужную сторону. Чем тяжелее это делать, тем хуже маневренность.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
Байк: author traction
Реальное имя: Станислав
Стиль катания: матрас
Откуда: Samara

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение Sat » 2011-мар-11 13:56

Кость, тут возникают некоторые противоречия.
1. Даунхильные колеса оооочень тяжелые. Но если бы они не рулились, то даунхила бы не было.
2. Я езжу зимой на Кроссрайдах и Хакке (1950 + 2*800 гр). Ну т.е. легким это не назовешь :). А летом тоже на Кроссрайдах и на полусликах весом 490 гр каждый. И вот нифига разницы не чувствую. Более того, на шоссере с покрыхами под 200 гр (GP4000), тоже не чувствую :) Конечно они легче катят и не шумят. Но при разгоне один фиг.
3. Читал на астана-фанс перевод исследования про инерционность колес. Там какие-то копейки разницы (единицы ватт для разгона до одной скорости за то же время) между легкими и тяжелыми колесами.

Почему-то я не разделяю загона по весу колес. хотя и чувствую, что упускаю что-то.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))

Аватара пользователя
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 2008-июн-21 17:15
Байк: грязи не боится
Реальное имя: Паша я
Стиль катания: нас не уважают - и я не уважаю
Способ связи: 89276880354
Откуда: Самара. металлург

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение graf Pechorin » 2011-мар-11 15:22

а я вот Костика поддержу - я тоже считаю что и управляемость и инертность вела сильно изменятся, если \на цепи\ ездить. вариант один - собраться и попробовать, пока ледок не вышел в тираж
честно сказать я вообще не верю что цепь будет резать лёд как масло а не скользить вообще
_________________
не жизнь такая, МЫ ТАКИЕ...
ремонтирую сотовые и ноутбуки

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение -=ProRock=- » 2011-мар-11 15:34

В теории вес колес влияет на динамику разгона и езду в гору. Вес вела в сборе влияет в меньшей степени, поскольку он вместе с байкером является подрессорной массой, которую не надо раскручивать и движется она лишь поступательно, в отличие от неподрессорной (колес), которые еще и участвуют во вращательном движении. Расчеты показывают, что уменьшение массы колес приводит к росту ускорения, в 2.5 раза большему, чем уменьшение массы вела на одну и ту же величину.
Вопрос о влиянии масс велосипеда и ездока остается открытым, интуитивно кажется, что на себе везти что-то легче чем на веле. Имхо, разница тут ощутима при техничной езде по пересеченной местности, поскольку легкий вел легче управляется и выдергивается.
Какие у кого соображения на этот счет?
ЗЫ. Снова офтоп, похоже пора опять тему выпиливать... :SARCASTIC:
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение LehaAres » 2011-мар-11 15:58

-=ProRock=- писал(а):В теории вес колес влияет на динамику разгона и езду в гору.
Вот, отлично. Меня больше интересовала стадия равномерного движения, как самая продолжительная. Разгон не волнует, секундой больше, секундой меньше - неважно (лично мне), не на гонках чай. К тому же, особо не разгонишься, когда колесо откровенно проскальзывает. Движение в гору вообще отдельный случай. Представим гору. Гору, покрытую льдом. И пытаемся въехать на неё на летней, но зато легкой резине, а затем на тяжелой, но с шипами/цепями. Ещё большой вопрос, что тут хуже. Я так пробовал стартануть на революционной в направлении "в гору" на идеально гладком льду на тротуаре. Ну да, через полминуты только смог-таки уехать.

Аватара пользователя
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
Байк: author traction
Реальное имя: Станислав
Стиль катания: матрас
Откуда: Samara

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение Sat » 2011-мар-11 16:24

2LehaAres
Проскальзывание не входит в предмет разговора. Только влияние веса колеса.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение xrcat » 2011-мар-11 16:41

Sat писал(а):1. Даунхильные колеса оооочень тяжелые. Но если бы они не рулились, то даунхила бы не было.
Ну я даунхил не катал, но мне кажется, что с рулем на 720 инерция колес уже не так заметна. Опять же в даунхиле популярны пафосные прочные вилсеты, которые сильно легче дабл треков каких-нибудь (Deemax например).
Sat писал(а):2. Я езжу зимой на Кроссрайдах и Хакке (1950 + 2*800 гр). Ну т.е. легким это не назовешь :). А летом тоже на Кроссрайдах и на полусликах весом 490 гр каждый. И вот нифига разницы не чувствую. Более того, на шоссере с покрыхами под 200 гр (GP4000), тоже не чувствую :) Конечно они легче катят и не шумят. Но при разгоне один фиг.
Из того что пробовал, разница между передним Crossride и Crossmax офигенская. Но возможно что это связано с большей жесткостью. Тяжелая резина не катит, это тоже проверено (хурикейн vs ральф), но тут еще толщина влияет. Короче не знаю. Но если выбирать, то я выберу жесткое и цепкое колесо, чем мягкое и лайтовое.
Sat писал(а):3. Читал на астана-фанс перевод исследования про инерционность колес. Там какие-то копейки разницы (единицы ватт для разгона до одной скорости за то же время) между легкими и тяжелыми колесами.
Ну на шоссе эти единицы ватт могут стоять отваливаем от отрыва в группе. А это никаким исследованием не проверишь. В КК же частенько карданишь в такую горку, что промежутках между оборотами педалей практически останавливаешься. Тоже играет не слабо наверняка.
Sat писал(а):Почему-то я не разделяю загона по весу колес. хотя и чувствую, что упускаю что-то.
Загон по весу колес крайне недешевое занятие. Пусть москвичи развлекаются :)
-=ProRock=- писал(а):Имхо, разница тут ощутима при техничной езде по пересеченной местности, поскольку легкий вел легче управляется и выдергивается.
Разница ощутима, подтверждаю. Даже бутылочка чувствуется, полная чуть менее чем на половину.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
Байк: author traction
Реальное имя: Станислав
Стиль катания: матрас
Откуда: Samara

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение Sat » 2011-мар-11 17:04

Ты первый человек, который говорит, что хурикейн не катит :)
Радует, что ты почувствовал разницу между кроссрайдом и максом.
А я пожалуй закончу обсуждение катимости.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))

Аватара пользователя
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
Байк: GT avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Стиль катания: KK, шоссе.
Откуда: г.Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение RAYDER » 2011-мар-11 17:19

-=ProRock=- писал(а):... что на себе везти что-то легче чем на веле. ... :SARCASTIC:
Это ,увы, только в теории , на деле же всё что можно нагрузить на вел -нужно грузить на вел (проверено). Иначе труба. особенно на длительных дистанциях . И никакие рюкзаки с "правильными" спинками не спасут.

Аватара пользователя
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: XC/Tour
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение -=ProRock=- » 2011-мар-11 17:30

RAYDER писал(а):
-=ProRock=- писал(а):... что на себе везти что-то легче чем на веле. ... :SARCASTIC:
Это ,увы, только в теории , на деле же всё что можно нагрузить на вел -нужно грузить на вел (проверено). Иначе труба. особенно на длительных дистанциях . И никакие рюкзаки с "правильными" спинками не спасут.
Ну это уже другой случай. Тут вопрос об утомляемости мышц спины и т.п. При езде с грузом на длительные дистанции, согласен, приходится жертвовать легкостью и управляемостью вела ради комфорта, ибо здесь другие приоритеты.
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
Откуда: Самара

Re: Шипы or not шипы?

Сообщение LehaAres » 2011-мар-11 17:33

Sat писал(а):2LehaAres
Проскальзывание не входит в предмет разговора. Только влияние веса колеса.
Да неужели. Мы тут вообще-то обсуждали влияние шиповки на вес колеса. А она используется зимой. Подсказать, зачем? Правильно, чтобы не проскальзывать :P Так что всё входит.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей