Шипы or not шипы?
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Интересный вариант.
Одной цепи на одно 26" колесо хватает?
Покрышка не портится?
И что если в таком виде вывалиться на чищенный асфальт?
Одной цепи на одно 26" колесо хватает?
Покрышка не портится?
И что если в таком виде вывалиться на чищенный асфальт?
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: Шипы or not шипы?
оно тебе не надо) 'тяжеловато'- это сказано скромнее некуда
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
- Байк: Старт Шоссе-Карбон.
- Реальное имя: Александр 52
- Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
- Откуда: Samara
Re: Шипы or not шипы?
1. Натягивали на шоссейник, а там 700мм.-28дю.LehaAres писал(а):Интересный вариант.
Одной цепи на одно 26" колесо хватает?
Покрышка не портится?
И что если в таком виде вывалиться на чищенный асфальт?
2. Много не наездишь, зима скоро кончится, испортить не успеешь.
3. На асфальте все будут оглядываться, что за лягушонка в коробчёнке несётся и так шумит?
Ну, а насчёт веса - попробуй. Что там - 10 минут одевать. Не понравилось - 2 мин. снимать. Это не ведро саморезов в покрышку вкручивать, как некоторые советовали.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Нет, это несерьёзный ответ. Причем тут кончится-не кончится? Рано или поздно зима снова начнется, и когда это случится, я хочу твердо знать - стоит ли натягивать цепь на колёса без риска остаться без оных к лету, ко второму лету, к третьему лету и т.д.? Покрышки у мну, конечно, не фонтан и даже (по мнению некоторых) фуфло полное, но других всё равно нет и снашивать их раньше времени без необходимости не хочу.2. Много не наездишь, зима скоро кончится, испортить не успеешь.
А с управляемостью как?3. На асфальте все будут оглядываться, что за лягушонка в коробчёнке несётся и так шумит?
У меня Стелсоно тебе не надо) 'тяжеловато'- это сказано скромнее некуда

Это написал я, но не советовал, а просто в виде возможного варианта, чтобы показать независимость решения ошиповки от количества свободных у.е в кошельке. Трудозатраты, конечно, изрядные при таком раскладе и для меня сильно превосходят реальную необходимость в шипах. А вот цепь накрутить вполне можно попробовать хотя бы для сравнения, нужна она или не нужна, и если нет - то и обидно не будет за потрченное время.то не ведро саморезов в покрышку вкручивать, как некоторые советовали.
- Сообщения: 6201
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: Шипы or not шипы?
Эээ а ничо что в ладони сотня с гаком саморезов умещается? Ведром половину самары зашиповать можно:)насчёт веса - попробуй.
Что там - 10 минут одевать. Не
понравилось - 2 мин. снимать.
Это не ведро саморезов в
покрышку вкручивать
Цепи же на каждое колесо 26' понадобится 2 метра, очень лайтово;)
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Ну что вы разволновались, тяжело, тяжело! Цепь весит где-то 300г на метр длины судя по Гуглю. 1,2кг - не та нагрузка, о которой стоит волноваться, достаточно съедать на обед на 2 пончика меньше. Кроме того, я с велосипедом, к примеру, вешу 87 кг. 1,2 кг составят всего 1,3% от этой массы. Это капля в море.
Можно оцепить одно колесо, если два совсем не в моготу тянуть.
Можно оцепить одно колесо, если два совсем не в моготу тянуть.
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Ну вообще, вес на тебе, на велосе и на колесах - это как бэ три большие разницы...
Но для зимнего тошнилова почему бы и не попробовать цепь намотать, не вижу криминала
Но для зимнего тошнилова почему бы и не попробовать цепь намотать, не вижу криминала

_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Леха жрет пончики по 600 грамм!!!LehaAres писал(а):1,2кг - не та нагрузка, о которой стоит волноваться, достаточно съедать на обед на 2 пончика меньше.

_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
И что там за разницы? Если у меня будут колеса весом 100г каждое, а я сам под 150 кило, то полечу как бетменмобиль?-=ProRock=- писал(а):Ну вообще, вес на тебе, на велосе и на колесах - это как бэ три большие разницы...
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Ну ты сам подумай, каждое колесо -- гироскоп. Чем выше его масса тем хуже рулится на скорости. Плюс при проезде препятствий ты велосипед подтягиваешь в нужную сторону. Чем тяжелее это делать, тем хуже маневренность.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
- Байк: author traction
- Реальное имя: Станислав
- Стиль катания: матрас
- Откуда: Samara
Re: Шипы or not шипы?
Кость, тут возникают некоторые противоречия.
1. Даунхильные колеса оооочень тяжелые. Но если бы они не рулились, то даунхила бы не было.
2. Я езжу зимой на Кроссрайдах и Хакке (1950 + 2*800 гр). Ну т.е. легким это не назовешь :). А летом тоже на Кроссрайдах и на полусликах весом 490 гр каждый. И вот нифига разницы не чувствую. Более того, на шоссере с покрыхами под 200 гр (GP4000), тоже не чувствую :) Конечно они легче катят и не шумят. Но при разгоне один фиг.
3. Читал на астана-фанс перевод исследования про инерционность колес. Там какие-то копейки разницы (единицы ватт для разгона до одной скорости за то же время) между легкими и тяжелыми колесами.
Почему-то я не разделяю загона по весу колес. хотя и чувствую, что упускаю что-то.
1. Даунхильные колеса оооочень тяжелые. Но если бы они не рулились, то даунхила бы не было.
2. Я езжу зимой на Кроссрайдах и Хакке (1950 + 2*800 гр). Ну т.е. легким это не назовешь :). А летом тоже на Кроссрайдах и на полусликах весом 490 гр каждый. И вот нифига разницы не чувствую. Более того, на шоссере с покрыхами под 200 гр (GP4000), тоже не чувствую :) Конечно они легче катят и не шумят. Но при разгоне один фиг.
3. Читал на астана-фанс перевод исследования про инерционность колес. Там какие-то копейки разницы (единицы ватт для разгона до одной скорости за то же время) между легкими и тяжелыми колесами.
Почему-то я не разделяю загона по весу колес. хотя и чувствую, что упускаю что-то.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))
x^v=exp(v*ln(x))
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: 2008-июн-21 17:15
- Байк: грязи не боится
- Реальное имя: Паша я
- Стиль катания: нас не уважают - и я не уважаю
- Способ связи: 89276880354
- Откуда: Самара. металлург
Re: Шипы or not шипы?
а я вот Костика поддержу - я тоже считаю что и управляемость и инертность вела сильно изменятся, если \на цепи\ ездить. вариант один - собраться и попробовать, пока ледок не вышел в тираж
честно сказать я вообще не верю что цепь будет резать лёд как масло а не скользить вообще
честно сказать я вообще не верю что цепь будет резать лёд как масло а не скользить вообще
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
В теории вес колес влияет на динамику разгона и езду в гору. Вес вела в сборе влияет в меньшей степени, поскольку он вместе с байкером является подрессорной массой, которую не надо раскручивать и движется она лишь поступательно, в отличие от неподрессорной (колес), которые еще и участвуют во вращательном движении. Расчеты показывают, что уменьшение массы колес приводит к росту ускорения, в 2.5 раза большему, чем уменьшение массы вела на одну и ту же величину.
Вопрос о влиянии масс велосипеда и ездока остается открытым, интуитивно кажется, что на себе везти что-то легче чем на веле. Имхо, разница тут ощутима при техничной езде по пересеченной местности, поскольку легкий вел легче управляется и выдергивается.
Какие у кого соображения на этот счет?
ЗЫ. Снова офтоп, похоже пора опять тему выпиливать...
Вопрос о влиянии масс велосипеда и ездока остается открытым, интуитивно кажется, что на себе везти что-то легче чем на веле. Имхо, разница тут ощутима при техничной езде по пересеченной местности, поскольку легкий вел легче управляется и выдергивается.
Какие у кого соображения на этот счет?
ЗЫ. Снова офтоп, похоже пора опять тему выпиливать...

_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Вот, отлично. Меня больше интересовала стадия равномерного движения, как самая продолжительная. Разгон не волнует, секундой больше, секундой меньше - неважно (лично мне), не на гонках чай. К тому же, особо не разгонишься, когда колесо откровенно проскальзывает. Движение в гору вообще отдельный случай. Представим гору. Гору, покрытую льдом. И пытаемся въехать на неё на летней, но зато легкой резине, а затем на тяжелой, но с шипами/цепями. Ещё большой вопрос, что тут хуже. Я так пробовал стартануть на революционной в направлении "в гору" на идеально гладком льду на тротуаре. Ну да, через полминуты только смог-таки уехать.-=ProRock=- писал(а):В теории вес колес влияет на динамику разгона и езду в гору.
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
- Байк: author traction
- Реальное имя: Станислав
- Стиль катания: матрас
- Откуда: Samara
Re: Шипы or not шипы?
2LehaAres
Проскальзывание не входит в предмет разговора. Только влияние веса колеса.
Проскальзывание не входит в предмет разговора. Только влияние веса колеса.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))
x^v=exp(v*ln(x))
- Сообщения: 9369
- Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
- Байк: Trek Perk Fecks
- Реальное имя: Epristan Zelebeev
- Стиль катания: успешные поКаКашки
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Ну я даунхил не катал, но мне кажется, что с рулем на 720 инерция колес уже не так заметна. Опять же в даунхиле популярны пафосные прочные вилсеты, которые сильно легче дабл треков каких-нибудь (Deemax например).Sat писал(а):1. Даунхильные колеса оооочень тяжелые. Но если бы они не рулились, то даунхила бы не было.
Из того что пробовал, разница между передним Crossride и Crossmax офигенская. Но возможно что это связано с большей жесткостью. Тяжелая резина не катит, это тоже проверено (хурикейн vs ральф), но тут еще толщина влияет. Короче не знаю. Но если выбирать, то я выберу жесткое и цепкое колесо, чем мягкое и лайтовое.Sat писал(а):2. Я езжу зимой на Кроссрайдах и Хакке (1950 + 2*800 гр). Ну т.е. легким это не назовешь :). А летом тоже на Кроссрайдах и на полусликах весом 490 гр каждый. И вот нифига разницы не чувствую. Более того, на шоссере с покрыхами под 200 гр (GP4000), тоже не чувствую :) Конечно они легче катят и не шумят. Но при разгоне один фиг.
Ну на шоссе эти единицы ватт могут стоять отваливаем от отрыва в группе. А это никаким исследованием не проверишь. В КК же частенько карданишь в такую горку, что промежутках между оборотами педалей практически останавливаешься. Тоже играет не слабо наверняка.Sat писал(а):3. Читал на астана-фанс перевод исследования про инерционность колес. Там какие-то копейки разницы (единицы ватт для разгона до одной скорости за то же время) между легкими и тяжелыми колесами.
Загон по весу колес крайне недешевое занятие. Пусть москвичи развлекаются :)Sat писал(а):Почему-то я не разделяю загона по весу колес. хотя и чувствую, что упускаю что-то.
Разница ощутима, подтверждаю. Даже бутылочка чувствуется, полная чуть менее чем на половину.-=ProRock=- писал(а):Имхо, разница тут ощутима при техничной езде по пересеченной местности, поскольку легкий вел легче управляется и выдергивается.
_________________
Ворох писем, не скучай.
Ворох писем, не скучай.
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
- Байк: author traction
- Реальное имя: Станислав
- Стиль катания: матрас
- Откуда: Samara
Re: Шипы or not шипы?
Ты первый человек, который говорит, что хурикейн не катит :)
Радует, что ты почувствовал разницу между кроссрайдом и максом.
А я пожалуй закончу обсуждение катимости.
Радует, что ты почувствовал разницу между кроссрайдом и максом.
А я пожалуй закончу обсуждение катимости.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))
x^v=exp(v*ln(x))
- Сообщения: 988
- Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
- Байк: GT avalanche 2.0
- Реальное имя: Павел
- Стиль катания: KK, шоссе.
- Откуда: г.Самара
Re: Шипы or not шипы?
Это ,увы, только в теории , на деле же всё что можно нагрузить на вел -нужно грузить на вел (проверено). Иначе труба. особенно на длительных дистанциях . И никакие рюкзаки с "правильными" спинками не спасут.-=ProRock=- писал(а):... что на себе везти что-то легче чем на веле. ...
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 2008-июн-28 11:13
- Байк: Surly Karate Monkey; Specialized Epic Custom
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: XC/Tour
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Ну это уже другой случай. Тут вопрос об утомляемости мышц спины и т.п. При езде с грузом на длительные дистанции, согласен, приходится жертвовать легкостью и управляемостью вела ради комфорта, ибо здесь другие приоритеты.RAYDER писал(а):Это ,увы, только в теории , на деле же всё что можно нагрузить на вел -нужно грузить на вел (проверено). Иначе труба. особенно на длительных дистанциях . И никакие рюкзаки с "правильными" спинками не спасут.-=ProRock=- писал(а):... что на себе везти что-то легче чем на веле. ...
_________________
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-=Нет такого места - далеко=-
Мои покатушки в RideWithGPS & Strava
Продам: Avid Juicy 5 Спицы к Fulcrum RM 5
-
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 2010-ноя-05 02:33
- Откуда: Самара
Re: Шипы or not шипы?
Да неужели. Мы тут вообще-то обсуждали влияние шиповки на вес колеса. А она используется зимой. Подсказать, зачем? Правильно, чтобы не проскальзывать :P Так что всё входит.Sat писал(а):2LehaAres
Проскальзывание не входит в предмет разговора. Только влияние веса колеса.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей