из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kurtwagnar » 2010-авг-28 18:36

из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Аватара пользователя
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение alexandr56 » 2010-авг-28 23:03

Железий родимый. Люминь в советские годы в авиацию шёл и на провода вместо меди.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kudessnik » 2010-авг-28 23:07

магнитиком не судьба приложить к раме?
Даже не просто железий. Хромомолибден таке. сталь высоколегированная.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kurtwagnar » 2010-авг-29 00:18

спасибо. то что сталь понятно. хотелось бы поточнее марку, если знаете.
вижу, по комментариям, что можете знать)
а то есть вариант, что буду наваривать доп. крепления. хотелось бы уточнить марку стали прежде.

Аватара пользователя
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
Байк: samoilov
Реальное имя: стас
Способ связи: 456673284
Откуда: самара

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение василичЪ » 2010-авг-29 14:28

30XMA трубы,30Л узлы. возможно обычный электрод не возьмет.
сейчас алю стартоны делают

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kudessnik » 2010-авг-29 15:05

не надо варить искричеством. Сожжжешь нафиг. Это варят тупо газом.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 2010-апр-28 22:30
Байк: norco sasquatch 2009, author exe 24 2012, ХВЗ Стар-Шоссе 1992
Реальное имя: Сергей
Способ связи: 89276897Одвадва
Откуда: Самара

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kurtwagnar » 2010-авг-29 17:44

огромное спасибо. очень вовремя и очень полезная информация: я по незнанию как раз электричеством то варить и собирался.
василичЪ писал(а):сейчас алю стартоны делают
- это первое что рассказывает яндекс на запрос "старт шоссе материал рам" ))

Аватара пользователя
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 2010-мар-30 23:27
Байк: Снова ИксБи-Три
Реальное имя: сергей
Стиль катания: Как пуля на работу и домой
Откуда: Сызрань

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение сергей т » 2010-дек-31 01:43

[quote="kurtwagnar"]огромное спасибо. очень вовремя и очень полезная информация: я по незнанию как раз электричеством то варить и собирался.

Паять надо, латунью. Я так и делал, а в качестве припоя хорошо советская копеечка подходит (ну и флюс-бура)

Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 2006-май-29 14:52
Байк: StelsNavigator670; Scott Sportster 50? 28''
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Металлург

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 12:43

kudessnik писал(а):не надо варить искричеством. Сожжжешь нафиг. Это варят тупо газом.
Как раз варить надо электричеством. После "газа" будет ослабленный шов.

Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 2006-май-29 14:52
Байк: StelsNavigator670; Scott Sportster 50? 28''
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Металлург

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 12:44

kurtwagnar писал(а):огромное спасибо. очень вовремя и очень полезная информация: я по незнанию как раз электричеством то варить и собирался.
Получилось сварить? Подробностей бы хотелось.

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение cjlaBor » 2011-май-04 13:01

наверно хотели сказать варить надо полуавтоматом,обычной будет сложнее не испортить.

Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 2006-май-29 14:52
Байк: StelsNavigator670; Scott Sportster 50? 28''
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Металлург

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 13:53

cjlaBor писал(а):наверно хотели сказать варить надо полуавтоматом,обычной будет сложнее не испортить.
Тут многое от квалификации сварщика будет зависеть (при ручной сварке), а так - да, полуавтоматом проще конечно.

Аватара пользователя
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
Байк: samoilov
Реальное имя: стас
Способ связи: 456673284
Откуда: самара

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение василичЪ » 2011-май-04 14:08

похоже кто-то спец по сварке.
ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют

Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 2006-май-29 14:52
Байк: StelsNavigator670; Scott Sportster 50? 28''
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Металлург

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 14:28

василичЪ писал(а):похоже кто-то спец по сварке.
ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют
Да, в некотором роде (техник-технолог, +4-й разр сварщика). Такие стали варят весьма распространённо. Никаких особых затруднений быть не должно.

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kudessnik » 2011-май-04 15:41

Sulfur писал(а):
василичЪ писал(а):похоже кто-то спец по сварке.
ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют
Да, в некотором роде (техник-технолог, +4-й разр сварщика). Такие стали варят весьма распространённо. Никаких особых затруднений быть не должно.
Однако в производстве их не варили. Наверное идиоты были...
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 2006-май-29 14:52
Байк: StelsNavigator670; Scott Sportster 50? 28''
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Металлург

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 16:10

Однако в производстве их не варили. Наверное идиоты были...
Тут не об идиотизме речь идёт, а о технологии. Вполне вероятно, что пайка в данной конструкции была более технологична (дешевле\проще\быстрее и т.д.).
Сама по себе сталь 30ХМА вполне варится (допускается ручная дуговая сварка, дуговая в инертных газах, автоматическая под флюсом и контактная).

Аватара пользователя
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 2006-май-21 12:39
Байк: TREK 6700`04, Merida Road 904`08
Реальное имя: Владимир
Стиль катания: улитка
Способ связи: 89277143548
Откуда: Самара

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение БОБ » 2011-май-04 16:53

василичЪ писал(а):похоже кто-то спец по сварке. ее не варят вобще. у тебя отпуск труб произойдет. эти рамы паяют
ВасиличЪ дело говорит. Хромолевые трубы велосипедных рам со штампованными/коваными фасонками узлов соединяли и соединяют пайкой, по ряду причин: 1) трубы закаленные (при дуговой сварке произойдет отпуск с одновременным увеличением хрупкости и снижением трещиностойкости); 2) трубы тонкостенные (обработать торцы труб в сложных сопряжениях с выдерживанием технологических зазоров на сварку очень сложно (во времена изготовления рам ХВЗ, фрезерные станки с ЧПУ были разве что на самых передовых заводах оборонки), да и выполнить качественный равнопрочный шов на тонкостенном металле дуговой сваркой практически невозможно); 3) минимальная концентрация остаточных сварочных напряжений в сложных узлах сопряжения (кареточный узел, верхний подседельный узел).

Не стоит забывать, что узлы велосипедной рамы подвергаются динамическому сложнонапряженному воздействию (изгиб с кручением, сжатие/растяжение с кручением). А при правильно спроектированных узлах и обеспечении надлежащей коррозионной защиты с использованием стальных труб можно создать раму с практически неограниченным ресурсом использования.
_________________
Бобры - добры! Добротою полны бобры. Хочешь себе добра - надо позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.
https://www.strava.com/athletes/1665373

Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 2006-май-29 14:52
Байк: StelsNavigator670; Scott Sportster 50? 28''
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Металлург

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 17:09

ВасиличЪ дело говорит. Хромолевые трубы велосипедных рам со штампованными/коваными фасонками узлов соединяли и соединяют пайкой,


Но сейчас есть рамы просто стальные (типа на моём Стелсе), есть хром-молибденовые. Так вот вторые - именно сварные, а не паяные (шов виден отчётливо).

Кстати, на старом "Туристе" рама из такой же стали или нет? (Турист ещё со стальными ободами и 3-х скоростной).

Аватара пользователя
Сообщения: 6187
Зарегистрирован: 2006-сен-03 12:48
Байк: C1*v^2+C2*v=F
Реальное имя: Кирилл
Стиль катания: Fc=mv^2/R
Способ связи: https://vk.com/onkel_q
Откуда: null

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kudessnik » 2011-май-04 17:20

Вы еще не забывайте, что трубы на ХВЗ были зачастую шовные. Это подтверждает любой труп "Туриста" и иногда стартона.
Не надо сравнивать современные и вполне технологичные (для 1970-х, ессно) гоночные рамы и китайский ширпотреб из безродной конструкционки.
Правильно БОБ говорит, чорта с два соберешь раму с требуемыми характеристиками на сварке без ЧПУ обработки. Кстати, хромоль варить начали не так давно. Есть мнение, что это совпало с удешевлением процесса точной подготовки узлов под сварку. А, да, современный хороший хромоль поголовно целиком термообработан. Тоесть всю раму нормализовали, старели и т.п.

Турист сделан из выбраковки от стартонов, чемпионов, треков и спортов. У Туриста подседельный узел сварен АДС - из-за этого большинство туристов врезало дуба по той самой сварке. Отрывало подседельную трубу.
_________________
Столяр-кораблекрушитель.
FAQ раздела Техника и аксессуары
А что вы ожидали здесь увидеть?

Аватара пользователя
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
Байк: samoilov
Реальное имя: стас
Способ связи: 456673284
Откуда: самара

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение василичЪ » 2011-май-04 21:24

на туристе сталь не такая! не знаю марку, но похоже, что там поменьше легир эл-тов, хрома например.... рама оч здорово ржавеет внутри, а стартоны нет. ну и на ходу это чувствуется- рама ощутимо мягче стратона. и тяжелее еще
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей