Давление

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 2006-июн-26 13:27
Байк: Валанчик 1.0
Реальное имя: Роман
Стиль катания: уже не матрас, еще не гонец
Откуда: Самара

Давление

Сообщение Zambon » 2006-июн-27 10:52

Подскажите, на какое давление рассчитаны обыкновенные кросс-кантрийные шины? Есть ли смысл перекачивать , чтобы не проколоться?

Аватара пользователя
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 2006-май-31 09:19
Байк: GT Aggressor 2006
Стиль катания: Неспешные покатушки
Откуда: Самара

Сообщение Ильич » 2006-июн-27 11:04

Вообще-то на покрышке указано, до какого давления ты можешь накачивать свои колеса
Я например, качаю почти до 4
_________________
Ил-2 - наше все

Evg
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 2006-фев-25 21:10
Стиль катания: Road
Способ связи: +49170...
Откуда: Bad Soden-Salmünster, Германия

Сообщение Evg » 2006-июн-27 11:04

Давление написано на боковине.
Если будешь перекачивать, то вероятность проколоться еще больше. В этом есть смысл для лучшего наката.

Аватара пользователя
Сообщения: 7490
Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
Байк: FBM Angel of Death
Стиль катания: по велодорожкам
Откуда: Самара

Сообщение переводчик » 2006-июн-27 11:42

Evg писал(а): Если будешь перекачивать, то вероятность проколоться еще больше.

С какого перепуга?

Сообщения: 45
Зарегистрирован: 2006-июн-26 13:27
Байк: Валанчик 1.0
Реальное имя: Роман
Стиль катания: уже не матрас, еще не гонец
Откуда: Самара

Сообщение Zambon » 2006-июн-27 12:05

Помню, когда у отца был "Турист" (с тонкими колесами), он специально перекачивал, а иначе прокалывал.

Аватара пользователя
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
Байк: сантакруз буллит был последний
Реальное имя: Егор
Стиль катания: пешеходный
Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
Откуда: ТЛТ

Сообщение Рассвет » 2006-июн-27 13:57

Прокалывал при низком давлении, а при высоком нет?... Хм... Ну он этот... как его... гатжид какой-та прямо-таки

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: Давление

Сообщение cjlaBor » 2010-июн-05 20:04

может кто-нибудь опишит физику процессов вероятности проколотся относительно шин нормально накачаных и перекаченных,про недокаченных думаю всем ясно что проколость проще и износ сильнее.

Evg
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 2006-фев-25 21:10
Стиль катания: Road
Способ связи: +49170...
Откуда: Bad Soden-Salmünster, Германия

Re: Давление

Сообщение Evg » 2010-июн-05 20:16

переводчик писал(а):
Evg писал(а): Если будешь перекачивать, то вероятность проколоться еще больше.

С какого перепуга?
Меньше пятно контакта шины с дорогой, вес сосредоточен на меньшей площади, следовательно давление шины на поверхность выше, как и на всякие стекла и прочее. Это облегчает их проникновение через покрышку.
cjlaBor писал(а):может кто-нибудь опишит физику процессов вероятности проколотся относительно шин нормально накачаных и перекаченных,про недокаченных думаю всем ясно что проколость проще и износ сильнее.
Собственно выше описал.

Аватара пользователя
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 2009-апр-10 20:10
Байк: samoilov
Реальное имя: стас
Способ связи: 456673284
Откуда: самара

Re: Давление

Сообщение василичЪ » 2010-июн-05 21:59

а может перекачанная покрышка не проминается от стекол и прокалывается, а просто крошит их?

Evg
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 2006-фев-25 21:10
Стиль катания: Road
Способ связи: +49170...
Откуда: Bad Soden-Salmünster, Германия

Re: Давление

Сообщение Evg » 2010-июн-05 22:03

Острые кромки все равно же режут поверхность. А при повышенном давлении и напряжение на поверхности выше — проще разрезать волокна.

Аватара пользователя
Сообщения: 6768
Зарегистрирован: 2009-июл-10 19:29
Байк: Старт Шоссе-Карбон.
Реальное имя: Александр 52
Стиль катания: под музыку и без остановок желательно.
Откуда: Samara

Re: Давление

Сообщение alexandr56 » 2010-июн-05 22:35

Evg писал(а): А при повышенном давлении и напряжение на поверхности выше — проще разрезать волокна.
С какого перепугу?
Чем меньше "пятно", соответственно меньше вероятность наезда на нехороший предмет.
Твёрдая шина просто отталкивает в сторону гвозди и склянки, особенно те, которые ближе к краю. Проверено опытом.
_________________
Фотки на яндексе. Многие ничего....
http://fotki.yandex.ru/users/stalnov-al ... ncrnd=9484

Evg
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 2006-фев-25 21:10
Стиль катания: Road
Способ связи: +49170...
Откуда: Bad Soden-Salmünster, Германия

Re: Давление

Сообщение Evg » 2010-июн-05 23:12

1) Уменьшение пятна контакта уменьшает вероятность наезда на осколок прямо пропорционально. Но и стой же пропорциональностью уменьшение пятна контакта вызывает повышенное удельное давление в пятне, а следовательно и удельное давление стекла(гвоздя) на волокна покрышки. В этом пункте особых изменений в вероятности прокола нет.
2) Увеличение давление вызывает увеличение растягивающих сил, действующих на волокна, как следствие напряжения в них. При внешнем воздействии, быстрее режутся те волокна, в которых напряжение изначально больше и, следовательно, в накаченной покрышки внешнему телу проще разрезать волокно и проникнуть внутрь, вызвав прокол. Здесь видим, что сильно накаченная шина повышает вероятность прокола пропорционально повышению напряжения в волокне( давлению воздуха)
А про отталкиваение бред, ибо коэффициент трения стекла или гвоздя об абразивную поверхность асфальта, да и грунта, если учитывать его деформацию и повышение сопротивления, в процессе движения в нем, куда выше чем коэффициент трения стекла о покрышку.
Так что вывод — вероятность прокола возрастает пропорционально давлению в шине.

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Давление

Сообщение Breaker » 2010-июн-05 23:32

насчет научных выкладок не знаю, но всегда считалось среди гонцов, что чем сильнее качаешь трубки на шоссейнике, тем вероятность проколов меньше

Аватара пользователя
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: 2006-сен-28 14:39
Байк: GT Sensor Expert
Реальное имя: Дима
Стиль катания: Матрас
Способ связи: +79372000479
Откуда: Самара

Re: Давление

Сообщение Chix-pux » 2010-июн-05 23:43

Недокаченные колеса ведут к потери наката, и большей вероятности пробить об острую грань камня\бардюра\и т.д. Я думаю качать в среднем надо от 2.8 до 4.5 атмосфер. Среднестатистические, так сказать, колеса :)

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Давление

Сообщение Breaker » 2010-июн-05 23:49

для повседневной езды лично я недокачиваю немного до нормы колеса ( 5,5-6 атм вместо паспортных 7), правда мои колеса это не ваши колеса. Так мягче ехать - задница то не казенная :-)

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: Давление

Сообщение cjlaBor » 2010-июн-06 07:57

есть ли зависимость между давлением и весом сидящего на байке? Чем больше вес тем больше\ меньше качать?

Evg
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 2006-фев-25 21:10
Стиль катания: Road
Способ связи: +49170...
Откуда: Bad Soden-Salmünster, Германия

Re: Давление

Сообщение Evg » 2010-июн-06 10:48

Breaker писал(а):но всегда считалось среди гонцов, что чем сильнее качаешь трубки на шоссейнике, тем вероятность проколов меньше
У этих твоих гонцов была репрезентативная выборка, был проведен статистический анализ количества проколов при различном давлении, рассматривалось несколько гонцов? Если нет, то все это пустые домыслы и чей то бред.
cjlaBor писал(а):есть ли зависимость между давлением и весом сидящего на байке? Чем больше вес тем больше\ меньше качать?
Зависимость есть, но давление все таки подбирается индивидуально. Качаю 2,5 - 3. На грунт, на соревнованиях предпочитаю поменьше.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Давление

Сообщение xrcat » 2010-июн-06 11:30

Evg писал(а):У этих твоих гонцов была репрезентативная выборка, был проведен статистический анализ количества проколов при различном давлении, рассматривалось несколько гонцов? Если нет, то все это пустые домыслы и чей то бред.
У этих гонцов была вполне себе репрезентативная выборка. 30 человек команды с разными значениями давления ездят по одним дорогам. Каждый день. Вполне себе репрезентативно.

Мой опыт подтверждает. Чем больше давление -- тем меньше колешься. После езды на полуспущенном на покрышке фиксируются длинные глубокие дырки от стекол, даже если прокола небыло. Накаченная покрышка стекла ломает и крошит. Пойманный гвоздь -- прокол со 100% вероятностью при любом давлении.

зы. На прошлом марафоне Аванти ехали на недокаченной резине. Результат известен. Хотя и можно его списать на невезучесть.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Evg
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 2006-фев-25 21:10
Стиль катания: Road
Способ связи: +49170...
Откуда: Bad Soden-Salmünster, Германия

Re: Давление

Сообщение Evg » 2010-июн-06 11:44

Все эти гонцы полюбому не фиксировали результаты наблюдений, не велась запись, на основе которой можно было бы получить статистическую зависимость, не было составлено уравнение регрессии, по которому как раз и видна зависимость проколов от давления. Следовательно они основывались только на своем субъективном мнении, а оно не может приводиться в качестве примера чего либо.
И насчет личного опыта. Слики накачанные до 5 атм я колол несколько раз, а более легкую и тонкую кк резину, накачанную до 2,5 ни разу. У тебя, как ты отметил, обратная зависимость, вывод: выборка из 2 чел не репрезентативна и в пример приводиться не может. Так же как и любая другая, если не проведен статистический анализ.

Сообщения: 741
Зарегистрирован: 2009-мар-27 16:43
Откуда: \\\\\\\\\\\\

Re: Давление

Сообщение cjlaBor » 2010-июн-06 11:49

Evg писал(а):Все эти гонцы полюбому не фиксировали результаты наблюдений, не велась запись, на основе которой можно было бы получить статистическую зависимость, не было составлено уравнение регрессии, по которому как раз и видна зависимость проколов от давления. Следовательно они основывались только на своем субъективном мнении, а оно не может приводиться в качестве примера чего либо.
И насчет личного опыта. Слики накачанные до 5 атм я колол несколько раз, а более легкую и тонкую кк резину, накачанную до 2,5 ни разу. У тебя, как ты отметил, обратная зависимость, вывод: выборка из 2 чел не репрезентативна и в пример приводиться не может. Так же как и любая другая, если не проведен статистический анализ.
тут в вроде не профильный форум по статистике и исследования никто не проводит.
В институте уже надоело про это г слушать :-D
Последний раз редактировалось cjlaBor 2010-июн-06 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]